Слайд 1Эффективные технологии в образовательном процессе
Зам.директора по УВР
Адамова С.Е.
МОУ «Школа №45
города Донецка»
Слайд 2А.К.Гастев
«Мы проводим на работе лучшую
часть своей жизни.
Нужно научиться работать
так, чтобы
работа была легка и чтобы она была
всегда жизненной постоянной школой»
Слайд 3Закон ДНР «Об образовании»
Под образованием
в ДНР понимается целенаправленный процесс обучения
и воспитания
в интересах личности, общества, государства.
Слайд 4Педагогические технологии
могут быть представлены как
технологии обучения
и
технологии
воспитания
Слайд 5Слово «технология» происходит
от греческих techne - искусство, мастерство
и logos - наука, - закон.
Дословно «технология»
– наука о мастерстве
Слайд 6Определение понятия
«педагогическая технология»
Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
(И.П. Волков)
Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко)
Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачев)
Слайд 7Педагогическая технология – это содержательная техника реализация учебного процесса. (В.П.Беспалько)
Педагогическая
технология – это системный метод создания применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования. (ЮНЕСКО)
Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя. (В.М. Монахов)
Слайд 8Научном
Процессуальном
Деятельностном
Педагогическая технология - в 3-х аспектах:
Слайд 10В условиях реализации требований ГОС наиболее актуальными становятся технологии:
Слайд 11Традиционное обучение – фундамент инноваций
Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения,
сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским,
и до сих пор являющуюся преобладающей
в школах мира.
Слайд 12Технологии развивающего обучения
Слайд 13 Личностно - ориентированный подход предполагает:
Слайд 14Технология развития критического мышления
Разработана Международной Ассоциацией и Консорциумом Гуманистической педагогики.
В последние 15 лет она получила широкое распространение в системах общего и профессионального образования
в 29 странах мира.
Слайд 15
Здоровьесберегающие технологии (типы):
Слайд 16ИКТ-технологии:
использование интерактивной доски;
работа с Интернет-ресурсами;
создание собственного цифрового образовательного пространства;
создание собственной мультимедийной
библиотеки;
проведение, организация конференций;
создание интерактивных залов для проведения дистанционных диспутов, конференций и т.д.
Слайд 17Использование компьютерной презентации на уроке:
воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную,
слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную;
повысить мотивацию учащихся;
использовать большое количество иллюстративного материала;
интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения.
Слайд 18Использование мультимедийных презентационных технологий для решения педагогических задач
дефицит источников учебного материала;
возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов;
необходимость систематизации и структурного представления учебного материала;
визуализация изучаемых явлений, процессов;
необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью исследования их свойств
и др.
Слайд 19
Уровни обученности учащихся школы
Слайд 20
Результаты Республиканских олимпиад школьников по предметам в 2015-2016 учебном году
II этап - призовые места- 11 человек:
I место -1 человек,
II - 2 человека,
III -8 человек.
III этап Республиканской олимпиады по русскому языку и литературе - Выграновская Валерия (8-А класс) - I место (учитель Бурховецкая Г.В.).
Слайд 21Малая Академия Наук
Победителями районного этапа стали 7 обучающихся
Победители ІІ этапа
Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой Академии Наук в 2015-2016 учебном году:
диплом І степени - Хоришко Николай (11 класс), отделение истории, секция «Историческое краеведение» (учитель Беляев О.М.).
диплом III степени - Яценко Даниил (11 класс), отделение языкознания, секция «Русский язык» (учитель Добровольская Е.А.).
Слайд 22Предметные конкурсы и олимпиады
Всероссийский математический конкурс "Золотой ключик" ;
Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда»;
Московская онлайн-олимпиада по математике «Плюс»;
Международный конкурс "Безопасный мир" проекта"Кругозор» и т.д.
Слайд 23 Таубе Яна Львовна стала финалисткой Республиканского конкурса педагогического мастерства
“Учитель года – 2016” в номинации “Учитель начальных классов”.
Слайд 24ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ОКОНЧАНИИ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА.
1. Повышение качества знаний учащихся
выпускных классов.
2. Создание комфортных условий для всестороннего развития личности при сохранении и закрепления здоровья учеников.
3. Реализация основных положений Концепции развития школы.
4. Результативность реализации экспериментального курса по здоровому образу жизни «Создай себя и будь здоров».
5. Результативность “Концептуальной модели гуманистической воспитательной системы Муниципального общеобразовательного учреждения “Школа № 45 города Донецка”, по методике В.А. Караковского.
Слайд 25«Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать»
(Коко Шанель)
Творческих успехов и эффективной работы!!!!!