Презентация, доклад на тему Эффективные технологии по развитию речевой активности детей - логопатов младшего школьного возраста

Содержание

Обоснование проекта В последние годы возросло и продолжает расти число детей-логопатов в целом и, в частности, с тяжелыми нарушениями речи. Первая и главная причина - недостаточное общение ребенка со

Слайд 1«Эффективные  технологии по развитию речевой активности детей - логопатов младшего школьного возраста» 

Латышева Александра Юрьевна,
учитель

– логопед
МБОУ «Покровской СОШ№2 с УИОП»
«Эффективные  технологии  по развитию речевой активности детей - логопатов младшего школьного возраста»  Латышева Александра Юрьевна,учитель – логопедМБОУ «Покровской СОШ№2 с

Слайд 2Обоснование проекта

В последние годы возросло и продолжает расти

число детей-логопатов в целом и, в частности, с тяжелыми нарушениями речи.
Первая и главная причина - недостаточное общение ребенка со своими родителями.
Вторая причина - изменившиеся социально-культурные условия, в которых сегодня растут дети. Домашний экран  совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка.
Очевидное последствие – отставание детей в развитии речи.

Обоснование проекта		   В последние годы возросло и продолжает расти число детей-логопатов в целом и, в

Слайд 3Актуальность
Отклонение в речевом развитии младших школьников является серьёзным препятствием в

усвоении программы общеобразовательной школы. Для дальнейшей успешной учебы ребенка требуется обязательная логопедическая помощь.
В 2016 -2017 учебном году в Покровской СОШ № 2 был 21 ребенок с нарушениями речи, из них 15 детей с нарушениями звукопроизношения, 5 детей с нарушением письменной речи, 1 ребенок с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Сегодня детей с нарушениями речи - 34.


Актуальность 	Отклонение в речевом развитии младших школьников является серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы. Для дальнейшей

Слайд 4 Количество обучающихся

Количество обучающихся

Слайд 5Цель: Развитие речи детей путем использования эффективных технологий
Задачи:
Систематическое проведение мониторинга

развития речи детей;
Применение эффективных технологий в работе с детьми-логопатами;
Разработка индивидуальных планов работы с детьми.



Цель: Развитие речи детей путем использования эффективных технологий Задачи:Систематическое проведение мониторинга развития речи детей; Применение эффективных технологий

Слайд 6Гипотеза
В процессе систематических длительных занятий с использованием технологий может осуществляться:
постепенная

нормализация моторики артикуляционного аппарата,
развитие артикуляционных движений,
устранение нарушений темпа речи;
полноценное развитие фонематического восприятия.

Гипотеза В процессе систематических длительных занятий с использованием технологий может осуществляться:постепенная нормализация моторики артикуляционного аппарата, развитие артикуляционных

Слайд 7Новизна и практическая значимость

Заключается в разработке логопедических технологий, рекомендаций для

учителей начальной школы и логопедов для коррекции нарушений устной и письменной речи детей младшего школьного возраста
Новизна и практическая значимость 				Заключается в разработке логопедических технологий, рекомендаций для учителей начальной школы и логопедов для

Слайд 8В своей работе я использую следующие технологии:
Нейропсихологические
Биоэнергопластика
Кинезитерапия
Дидактический синквейн

В своей работе я использую следующие технологии:НейропсихологическиеБиоэнергопластика Кинезитерапия Дидактический синквейн

Слайд 9Нейропсихологические технологии
Графический диктант
Развитие пространственной ориентации на листе бумаги,
произвольного внимания

Объясни и пойми
Развитие

умения понимать и давать инструкцию

Чтение стихотворения под хлопки
Развитие слухомоторной координации улучшение дикции

Нейропсихологические технологииГрафический диктантРазвитие пространственной ориентации на листе бумаги,произвольного вниманияОбъясни и поймиРазвитие умения понимать и давать инструкциюЧтение стихотворения

Слайд 10Биоэнергопластика
«ПТЕНЧИКИ» - четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к

указательному; при открывании рта большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх.

«Качели» - движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз.

«УЛЫБКА» - пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак. И так далее.

Биоэнергопластика«ПТЕНЧИКИ» - четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному; при открывании рта большой палец

Слайд 11 Кинезитерапия
« Колечко»
Поочерёдно и как можно быстрее перебираем

пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем от указательного до мизинца и в обратном порядке.

«Лезгинка»
Левую руку сложить в кулак, кулак разворачиваем пальцами к себе. Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой. Одновременно меняем положение правой и левой рук.

« Кулак- ребро-ладонь»
При положении на плоскости стола руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак – ладонь, ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь. Выполняем сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе.

Кинезитерапия  « Колечко»   Поочерёдно и как можно быстрее перебираем

Слайд 12Синквейн
1 существительное
(тема синквейна, понятие)
2 прилагательных
(описание этого понятия);
3 глагола (описание

действия, характерного для этого понятия);

Законченное высказывание, выражающее отношение автора синквейна к понятию);

1 слово, синоним,
повторяющий суть понятия.

Синквейн 1 существительное (тема синквейна, понятие)2 прилагательных(описание этого понятия);3 глагола (описание действия, характерного для этого понятия);Законченное высказывание,

Слайд 13 Все технологии используются в коррекционно-развивающих логопедических занятиях. Место

логопедических занятий в учебном плане - Первые две недели учебного года (с 1-го по 15-е сентября) - комплектование групп и подгрупп. Проводится обследование устной и письменной речи обучающихся. - Занятия с обучающимися  проводятся во внеурочное время. Расписание логопедических занятий составляется с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. - Коррекционно – логопедические занятия проводятся в различной форме: индивидуално, в подгруппе и группе. - Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Продолжительность группового логопедического занятия: -  для первоклассников составляет 35 минут, - для учеников 2-3 классов– 40, - подгруппового занятия – 20-25 минут,   - индивидуального – 15-20 минут.  

Слайд 14Индивид план работы (ФИ ребенка) на 2019 – 2020 уч.

год
Индивид план работы (ФИ ребенка)   на 2019 – 2020 уч. год

Слайд 18Результаты работы за 3 года

Результаты работы за 3 года

Слайд 19Заключение
Систематическое применение логопедических технологий является эффективным средством развития устной и

письменной речи у младших школьников.
Разработка индивидуального плана работы с детьми позволяет учитывать их особенности, убыстряет достижение положительного результата.
Важно организовать совместную работу учителя, родителей и логопеда для устранения логопедических недостатков детей, и тем самым создать условия для дальнейшей успешной учебы детей.

Заключение Систематическое применение логопедических технологий является эффективным средством развития устной и письменной речи у младших школьников.Разработка индивидуального

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть