Презентация, доклад на тему Эффективное речевое воздействие в общении родителей с дошкольниками

Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.

Слайд 1Эффективное речевое воздействие в общении родителей с дошкольниками.
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: ЖУКОВСКАЯ Н.Н.
МАДОУ

Д/С № 4 «СОЛНЫШКО» г. БЕЛОРЕЧЕНСК


Эффективное речевое воздействие в общении родителей с дошкольниками.ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: ЖУКОВСКАЯ Н.Н.МАДОУ Д/С № 4 «СОЛНЫШКО» г. БЕЛОРЕЧЕНСК

Слайд 2
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что

её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.

Уильям Линкольн

Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.
Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу.
Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов.
Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.

Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.

Слайд 3 Цель нашей темы - выявить признаки разрешения конфликтов родителей с

детьми и выстроить мысленный алгоритм адекватного поведения родителей.
Конечно, выявление проблем, связанных с возникающими конфликтами, очень значимо для родителей и детей. Мы видим, что проблем немало. И все же, как бы ни было трудно, именно от позиции взрослого очень многое зависит: можно стать врагами с собственным ребенком, а можно конфликтом управлять. Выбирая тактику поведения в конфликте, родителям следует помнить: «От любви до ненависти один шаг, а от ненависти до любви- километры шагов».
Цель нашей темы - выявить признаки разрешения конфликтов родителей с детьми и выстроить мысленный алгоритм адекватного

Слайд 4 Как же разгорается конфликт?
Какие слова

взрослого могут негативно повлиять на ребенка, если он:
Не хочет есть
Угроза (не хочешь кушать - ходи голодный!)
Угроза наказания (я тебе сейчас не знаю что сделаю!)
Приказ (а ну быстро ешь!)
Не хочет спать
Приказ (тебя никто не спрашивает – пора спать, я выключаю свет, шагом марш! Немедленно ложись спать, я считаю до десяти!)
Ребенок не хочет убирать в комнате
Угроза выбросить игрушки (все что лежит на полу – выброшу)
Угроза лишить развлечения (не пойдешь смотреть телевизор, играть в компьютер)
Приказ (а ну быстро убирай!)
Не хочет идти в детский сад
Угроза оставить одного (останешься дома один)
Не хочет одеваться
Физическое принуждение (мама одевает сама, профилактический ремень для скорости)
Шантаж, угроза лишить развлечения (одевайся, а то ничего тебе не куплю! Не одеваешься – кормить не буду!)
Угроза лишить вещей (не одеваешься, отдам платье другой девочке!)

Как же разгорается конфликт?Какие слова взрослого могут негативно повлиять на ребенка,

Слайд 5
Ребенок грубит
Угроза наказания (Я сейчас тебя отшлепаю по губам. Сейчас поставлю

тебя в угол! Сейчас возьму ремень! Если ты будешь грубить, я не буду с тобой дружить!)
Угроза подобного поведения (Имей в виду, будешь грубить, с тобой будут разговаривать так же)
Приказ (Замолчи немедленно! Закрой свой рот!)
Запугивание (Нельзя говорить на маму плохие слова, тебя заберет злой дядя! Вырастут хвост, лапы и ты будешь похож на злого волка)
Ребенок просит купить что-нибудь в магазине
Неаргументированный отказ (Нет, значит, нет! Весь магазин не купишь!)
Ребенок мешает разговаривать взрослым
Приказ (Отстань, не мешайся, не суйся, иди в другую комнату!)
Ребенок дерется
Немотивированный приказ (Прекрати немедленно! Сейчас тебя отшлепаю!)
Ребенок не хочет делать прививку
Угроза (Заболеешь и умрешь! Лучше пусть поболит, чем умрешь совсем!)
Приказ (Не хочешь, а надо, это не обсуждается!)

Ребенок грубитУгроза наказания (Я сейчас тебя отшлепаю по губам. Сейчас поставлю тебя в угол! Сейчас возьму ремень!

Слайд 6Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую
значимость

для участников конфликта,
и на этой основе гармонизация их отношений.




Извини!

Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общуюзначимость для участников конфликта, и на этой

Слайд 7Разрешить конфликт –
это значит найти решение,
приемлемое для
обеих конфликтующих

сторон



Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон

Слайд 8

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы ребенка.
Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
Заставьте себя слышать доводы своего ребенка.
Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
Умейте вовремя остановиться.
Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Слайд 9Мы поможем нашим детям общаться с нами, если наше отношение к

ним будет включать:                                        
принятие
внимание
признание(уважение)
одобрение
теплые чувства.
понимание
любовь
доверие
поддержка
юмор
Моделируя свое отношение к детям в соответствии с указанными принципами, мы научим их устанавливать добрые отношения с ровесниками и другими людьми.
Мы поможем нашим детям общаться с нами, если наше отношение к ним будет включать:                                        принятиевниманиепризнание(уважение)одобрениетеплые чувства.пониманиелюбовьдовериеподдержкаюморМоделируя свое отношение

Слайд 10Будучи в позиции слушающего:
-проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде

чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего - помочь ребенку в выражении, высказывании своих проблем;
- не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;
- не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте- это те, к которым участники приходят сами, а не те. Которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала- и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.


Будучи в позиции слушающего:
-проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего- помочь ребенку в выражении, высказывании своих проблем;
- не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;
- не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте- это те, к которым участники приходят сами, а не те. Которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала- и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.

Будучи в позиции слушающего:-проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь,

Слайд 11

Будучи в позиции говорящего:
- не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось;
- не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;
- сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок;
- не описывайте личность ребенка, тем более говоря « ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т.п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;
-избегайте использования слов «всегда», «никогда», в описании поведения ребенка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.
 
Будучи в позиции говорящего:-

Слайд 12 Вот что попросил написать на своем надгробном камне

английский архиепископ, умерший в 1100 г.
Когда я был молод, и мое воображение не знало границ, я мечтал изменить мир.
Когда я повзрослел и стал мудрее, я понял, что мир изменить не смогу. И тогда я решил умерить свои желания и сосредоточиться на собственной стране. Но и в своей стране мне не удалось ничего изменить.
На закате дней из последних сил попытался изменить хотя бы что - нибудь в моей семье, изменить самых близких мне людей, но, увы, и они меня обманули.
И вот, лежа на смертном одре, я наконец-то понял, (в первый раз в своей жизни), что если бы я изменился сам, тогда, возможно, следуя моему примеру, изменилась бы моя семья, и с ее поддержкой и одобрением я мог бы изменить к лучшему мою страну, и кто знает, может быть, и весь мир.
Вот что попросил написать на своем надгробном камне   английский архиепископ, умерший в

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть