Презентация, доклад на тему Дыхательная гимнастика для заикающегося ребенка

Содержание

Заикание—нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Слайд 1Комплекс дыхательной гимнастики для заикающегося ребенка
МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ТУРЛИНА И.Ю.

Комплекс дыхательной гимнастики для заикающегося ребенкаМКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ТУРЛИНА И.Ю.

Слайд 2Заикание—нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Заикание—нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Слайд 3Постановка правильного развернутого логопедического заключения должна проводиться в соответствии со схемой:
форма заикания;
локализация

судорог;
тип судорог;
степень тяжести;
степень фиксации на нарушении;
наличие логофобии;
наличие эмболофразии;
наличие вегетативных реакций ( может выражаться покраснением или побледнением лица, резким учащением сердцебиения, в процессе речи резко усиливается потоотделение, ладони становятся влажными, могут появиться капли пота на лбу).
причина возникновения.
Постановка правильного развернутого логопедического заключения должна проводиться в соответствии со схемой:форма заикания;локализация судорог;тип судорог;степень тяжести;степень фиксации на нарушении;наличие

Слайд 4Логопедическое заключение на Гусейнову Амину 13.09.12 года рождения.
Неврозоподобной формы. Локализация судорог

в голосовом аппарате (смыкательная голосовая судорога). Тонический тип заикания. Заикание средней степени тяжести. Умеренная степень болезненной фиксации. Логофобия средней степени (проявляется в виде значительной неуверенности в общении и страха речи, который может снижаться в комфортных условиях). Эмболофразии нет. Наличие вегетативных реакций не наблюдается. Полиморфная дислалия. Шипящий парасигматизм. Ротацизм.
Логопедическое заключение на Гусейнову Амину 13.09.12 года рождения.Неврозоподобной формы. Локализация судорог в голосовом аппарате (смыкательная голосовая судорога).

Слайд 5Логопедические занятия включают следующие виды упражнений для заикающихся детей:
-голосовые упражнения (основная

цель — научиться не бояться говорить, уметь управлять своим голосом);
-артикуляционные упражнения — помогают укрепить мышцы губ, языка для более четкого произнесения слов;
-дыхательные упражнения— направлены на регулирование дыхания в процессе речи, укрепление диафрагмы);
-мышечная гимнастика — укрепляет мышцы резонаторной системы, диафрагмы;
-ритмические упражнения — направлены на развитие ритмической стороны речи.
Логопедические занятия включают следующие виды упражнений для заикающихся детей:-голосовые упражнения (основная цель — научиться не бояться говорить,

Слайд 7Суть методики
А.Н.Стрельниковой:
-научить вдыхать воздух, максимально наполняя лёгкие;
-тренируя диафрагму, вовлечь её

в процесс звукообразования;
-добиться плотного смыкания голосовых связок.
Суть методикиА.Н.Стрельниковой: -научить вдыхать воздух, максимально наполняя лёгкие;-тренируя диафрагму, вовлечь её в процесс звукообразования;-добиться плотного смыкания голосовых

Слайд 8Упражнения по А.Н.Стрельниковой
1. «Ладошки»
2. «Погончики»
3. «Насос»
4. «Кошка»
5. «Ушки»
6. «Обними плечи»
7. «Большой маятник»
8. «Повороты головы»
9. «Маятник головой»
10. «Перекаты» с правой ногой вперед
11. «Перекаты»

с левой ногой вперед
12. «Передний шаг»
13. «Задний шаг»

Упражнения по А.Н.Стрельниковой1. «Ладошки»2. «Погончики»3. «Насос»4. «Кошка»5. «Ушки»6. «Обними плечи»7. «Большой маятник»8. «Повороты головы»9. «Маятник головой»10. «Перекаты» с правой ногой вперед11. «Перекаты» с левой ногой вперед12. «Передний шаг»13. «Задний шаг»

Слайд 9«ЛАДОШКИ»

Каждый вдох — это энергичное сжатие ладошек в кулачки.

«ЛАДОШКИ»Каждый вдох — это энергичное сжатие ладошек в кулачки.

Слайд 10На выдохе разжимаем ладошки

На выдохе разжимаем ладошки

Слайд 11«ПОГОНЧИКИ»
Каждый вдох- это резкое разжимание кулачков, подобно отталкиванию чего-то в сторону

пола.
«ПОГОНЧИКИ»Каждый вдох- это резкое разжимание кулачков, подобно отталкиванию чего-то в сторону пола.

Слайд 12На выдохе сжимаем кулачки

На выдохе сжимаем кулачки

Слайд 13«НАСОС»

При выполнении наклона ребенок должен сделать короткий носовой вдох.

«НАСОС»При выполнении наклона ребенок должен сделать короткий носовой вдох.

Слайд 14При выдохе нужно выпрямиться.

При выдохе нужно выпрямиться.

Слайд 15«КОШКА»
На вдохе выполняются непринужденные танцевальные движения: сгибание ног в коленях, неглубокое

приседание, сгибание рук в локтевых суставах и повороты туловища влево и вправо.
«КОШКА»На вдохе выполняются непринужденные танцевальные движения: сгибание ног в коленях, неглубокое приседание, сгибание рук в локтевых суставах

Слайд 16Пассивный выдох сопровождается возвращением в исходное положение.

Пассивный выдох сопровождается возвращением в исходное положение.

Слайд 17«УШКИ»
Нужно наклонять голову в правую и левую стороны, касаясь ушами плеч.

С каждым наклоном делать вдохи.
«УШКИ»Нужно наклонять голову в правую и левую стороны, касаясь ушами плеч. С каждым наклоном делать вдохи.

Слайд 18Выдох делать между вдохами.

Выдох делать между вдохами.

Слайд 19«ОБНИМИ ПЛЕЧИ»

На вдохе руки сводятся в попытке «обнять свои плечи», располагая

одно предплечье над другим.
«ОБНИМИ ПЛЕЧИ»На вдохе руки сводятся в попытке «обнять свои плечи», располагая одно предплечье над другим.

Слайд 20С пассивным выдохом руки разводятся.

С пассивным выдохом руки разводятся.

Слайд 21«ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ»
При энергичном вдохе нужно поворачивать голову вправо и влево.

«ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ»При энергичном вдохе нужно поворачивать голову вправо и влево.

Слайд 22Между поворотами выдыхаем.

Между поворотами выдыхаем.

Слайд 23«ЛОДОЧКА,ПЛЫВИ!»
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

«ЛОДОЧКА,ПЛЫВИ!»Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Слайд 24«МИЛИЦИОНЕР»
Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

«МИЛИЦИОНЕР»Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Слайд 25«БАБОЧКА И ЦВЕТЫ»
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных

мышц.

«БАБОЧКА И  ЦВЕТЫ»Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Слайд 27Рекомендации родителям:
введите режим дня для ребенка;
скорректируйте сон, он должен составлять не

менее 8 часов;
с ребенком следует говорить спокойным и негромким голосом;
избегайте повышения интонации и агрессивного тона;
не перебивайте малыша, когда он говорит;
воздержитесь от частой критики;
хвалите ребенка за его успехи.
Рекомендации родителям:введите режим дня для ребенка;скорректируйте сон, он должен составлять не менее 8 часов;с ребенком следует говорить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть