Слайд 1«Должностная инструкция
социального педагога»
Слайд 2Должностная инструкция - это основной документ, который определяет задачи, функции, обязанности
и ответственность работника организации при выполнении им работы по занимаемой должности.
Трудовое законодательство не содержит требования
об обязательном составлении и утверждении должностных инструкций на все должности, профессии.
Слайд 3Руководитель организации самостоятельно решает,
как оформить должностную инструкцию, как внести в
неё изменения, и утверждает её.
Должностная инструкция является локальным нормативным актом организации, который доводится до сведения работника под роспись до заключения трудового договора (ст. 68 ТК РФ).
Именно руководитель может четко описать функции каждого специалиста, сформулировать требования к профессиональным знаниям и навыкам, обозначить критерии оценки работы.
Должностная инструкция может быть оформлена как приложение к трудовому договору или как самостоятельный документ
Слайд 4ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 26.08.2010 № 761Н
Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями на 31 мая 2011 года).
В данном документе определены и круг обязанностей
по должности, и квалификационные требования
к каждой из должностей. Ссылка: http://www.1kadry.ru/#/document/99/902233423/?utm_source=www.kdelo.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink
Слайд 5 Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой
для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности
и компетентности работников.
Квалификационная характеристика каждой должности имеет
три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать"
и "Требования к квалификации".
Независимо от способа оформления должностная инструкция,
как правило, состоит из следующих разделов:
общие положения;
должностные обязанности;
права;
ответственность.
Слайд 6ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА (В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС)
1. Общие положения
1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором гимназии.
1.2. Социальный педагог подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.
1.3. В своей деятельности социальный педагог должен руководствоваться Конституцией РФ; законом РФ
«Об образовании» (с изменениями и дополнениями); типовым положением об общеобразовательном учреждении; семейным кодексом РФ; указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Московской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; Уставом и локальными правовыми актами гимназии (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.4. Социальный педагог должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
1.5.Требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
1.6.Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику.
1.7. Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию.
1.8. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.
1.9. Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения.
Слайд 72. Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1.Осуществляет комплекс
мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.
2.2. Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни. Посещает учащихся на дому. Ведет соответствующую документацию.
2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку, информируя об этом администрацию гимназии.
2.4. Выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.6. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
2.7. Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует
в их разработке и утверждении. Принимает активное участие в социально значимых акциях.
2.8. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Ведёт работу по профилактике межличностных конфликтов в гимназии.
2.9. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Тесно взаимодействует в этом виде деятельности с педагогом-психологом и школьным участковым.
Слайд 8
2.10. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности,
развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Проводит всевозможные лектории с учащимися по нормативно – правовой базе.
2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы,
в планерках при заместителе директора по воспитательной работе, в заседании штаба воспитательной работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической
и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся.
2.12.Осуществляет работы по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
2.13. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
2.14.Осуществляет работы по трудоустройству учащихся в гимназии.
2.15. Организует работу совета профилактики. Ведет соответствующую документацию.
2.16. Организует работу с медицинскими учреждениям.
2.17. Ведет учет и профилактическую работу с неуспевающими учащимися;
2.18.Ведет учет и профилактическую работу с учащимися, имеющими систематические пропуски уроков.
2.19. Ведет учет и профилактическую работу с учащимися, нарушающими устав гимназии в пунктах дисциплины и формы одежды.
2.20. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Слайд 93. Права. Социальный педагог имеет право:
3.1. Присутствовать на любых мероприятиях,
проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога
не позднее, чем накануне .
3.2. Давать обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям группы продленного дня.
3.3. Принимать участие в разработке социальной политики и стратегии развития гимназии в создании соответствующих стратегических документов; разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся; разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности; ведении переговоров с партнерами гимназии по проектам и программам социальной адаптации учащихся; в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.
3.4. Вносить предложения о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся; о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации учащихся.
3.5. Устанавливать от имени гимназии деловые контакты с лицами и организациями, способствующими социальной адаптации учащихся.
3.6. Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию воспитателей группы продленного дня, классных руководителей по вопросам социальной адаптации; у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Приглашать от имени гимназии родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях социальной адаптации их детей.
3.8. Контролировать и оценивать ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности,
не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий,
3.9. Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ социальной адаптации учащихся (носящих обязательный характер).
Слайд 104. Ответственность
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин
Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, законных распоряжений директора гимназии и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Слайд 115. Взаимоотношения. Связи по должности
5.1. Социальный педагог работает в режиме
ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором гимназии.
5.2. Планирует свою работу на каждый учебный год под руководством своего непосредственного руководителя. План работы утверждается директором гимназии
не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
5.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом
не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого
учебного года.
5.4. Получает от директора гимназии, заместителей директора по воспитательной работе
и учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
5.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора гимназии.
5.7. Информирует администрацию гимназии о трудностях, возникших на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.