Презентация, доклад на тему Доклад на тему: Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

Содержание

В своей работе я ставлю перед собой цели и задачи:воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку и литературе; сознательного отношения к русской словесности как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой

Слайд 1«Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.»
ДОКЛАД на тему:
Подготовила:

Ахметжанова А.Т.
«Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.»ДОКЛАД на тему:Подготовила: Ахметжанова А.Т.

Слайд 2В своей работе я ставлю перед собой цели и задачи:
воспитание гражданственности

и патриотизма, любви к русскому языку и литературе; сознательного отношения к русской словесности как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

В своей работе я ставлю перед собой цели и задачи:воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку

Слайд 3 развитие и совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,

обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;

развитие и совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным

Слайд 4 формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к

литературе и ценностям отечественной культуры;




развитие связной устной
и письменной речи.

формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

Слайд 5Как их воспитывать?
В наше сложное время потерь духовных ценностей

и ориентиров проблема нравственности усложнилась и актуализировалась, вызывая тревогу за судьбы наших детей.
Как  их  воспитывать?В наше сложное время потерь духовных ценностей и ориентиров проблема нравственности усложнилась и

Слайд 6
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки гармонично развитой личности, способной самостоятельно

оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Решение этой задачи связано с
формированием устойчивых духовно-
нравственных свойств личности школьника.

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки гармонично развитой личности, способной самостоятельно оценивать происходящее и строить свою

Слайд 7Каждый школьный предмет предназначен учить тем или иным знаниям, прививать детям

определенные умения и навыки. Ключевой фигурой между учеником и конкретным изучаемым предметом является учитель.
Каждый школьный предмет предназначен учить тем или иным знаниям, прививать детям определенные умения и навыки. Ключевой фигурой

Слайд 8Под “духовно-нравственным воспитанием” понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у

него:

• нравственных чувств

• нравственного облика

• нравственной позиции

• нравственного поведения

Под “духовно-нравственным воспитанием” понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:• нравственных чувств • нравственного облика

Слайд 9По словам К.Д.Ушинского, настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и

задушевность отношений», основой которой являются духовные качества личности педагога: вера, любовь, честность, открытость, мудрость, красота души.
По словам К.Д.Ушинского, настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой которой являются духовные

Слайд 10Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие

основу сознания. Нравственность- это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.

Таким образом,
духовно - нравственное воспитание - это
создание условий для воспитания человека,
который старается жить в согласии со своей совестью.

Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность- это способность человека

Слайд 11« …Человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким,

низменным в своих половых и вкусовых инстинктах»

Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

- говорил Аристотель.

« …Человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых

Слайд 12Я работаю с детьми уже 6 лет. Из опыта работы могу

сказать, что в основном дети из социально-неблагополучных, неполных семей, или из семей, в которых родители, в основном, занимаются работой, созданием материальной базы, а не воспитанием ребёнка.
Я работаю с детьми уже 6 лет. Из опыта работы могу сказать, что в основном дети из

Слайд 13У наших детей недостаточно сформирована мотивация к обучению, мы развиваем и

корректируем психические процессы: кратковременную и долговременную память, логическое, наглядно-образное мышление, внимание.
У наших детей недостаточно сформирована мотивация к обучению, мы развиваем и корректируем психические процессы: кратковременную и долговременную

Слайд 14Первоклассники, прежде всего, должны усвоить понятия о доброте, доброжелательности, отзывчивости, справедливости,

научиться их различать. Так, добрый человек всегда будет чутким, отзывчивым, справедливым, а справедливый человек, как правило, отзывчив и чуток. Важно научить ребёнка видеть проявление нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие, справедливость и несправедливость, действительную и ложную помощь товарищу.
Первоклассники, прежде всего, должны усвоить понятия о доброте, доброжелательности, отзывчивости, справедливости, научиться их различать. Так, добрый человек

Слайд 15Продуктивной формой урока может стать ролевая игра. Инсценировка игры учит учащихся

анализировать сложные проблемы человеческих отношений, в разрешении которых важно не только правильное решение, но и обоюдное поведение, отношения, тон и т.д.
Продуктивной формой урока может стать ролевая игра. Инсценировка игры учит учащихся анализировать сложные проблемы человеческих отношений, в

Слайд 16Эти задачи реализуются в следующих видах деятельности учащихся:

Познавательная – работа над

учебным материалом, включающим в себя фольклорные произведения.
Ценностно-ориентировочная – моделирование различных отношений к языку, культуре, окружающей среде через игровые модели, формирование умения принимать решения в ситуации выбора.
Эстетическая – развитие способности выражать свои эмоции, чувства, настроения художественными средствами: в стихах, рисунках.
Коммуникативная деятельность, или общение, являющееся условием познания
Эти задачи реализуются в следующих видах деятельности учащихся:Познавательная – работа над учебным материалом, включающим в себя фольклорные

Слайд 17В своей работе я руководствуюсь словами В.А.Сухомлинского:
«Если вы хотите, чтобы ваши

питомцы стремились к добру, – воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость юного сердца». Духовно-нравственное воспитание учащихся происходит не только на уроках. В заключение я хочу предложить темы для проведения внеурочных мероприятий.
В своей работе я руководствуюсь словами В.А.Сухомлинского:  «Если вы хотите, чтобы ваши питомцы стремились к добру,

Слайд 18Классные часы:
«Мои интересы, мои увлечения»,
«Мой дом - моя семья»,


«Милосердие в наши дни»,
«Как повысить культуру речи?»,
«Будьте добрыми и человечными»,
«Профессии милосердия и добра»,
«Спорт в моей жизни».
Классные часы: «Мои интересы, мои увлечения», «Мой дом - моя семья», «Милосердие в наши дни», «Как повысить

Слайд 19Беседы:
«Спешите делать добро»,
«Кому легче жить культурному или некультурному человеку?»,


«Страна, в которой мне хотелось бы жить»,
«Роль книги в жизни человека»,
«Еще раз о товариществе и дружбе»,
«Вредные привычки. Как от них избавиться?»,
«В дружбе - сила»,
«Люди, на которых хотим быть похожими».
Беседы: «Спешите делать добро», «Кому легче жить культурному или некультурному человеку?», «Страна, в которой мне хотелось бы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть