Слайд 1«Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.»
ДОКЛАД на тему:
Подготовила:
Ахметжанова А.Т.
Слайд 2В своей работе я ставлю перед собой цели и задачи:
воспитание гражданственности
и патриотизма, любви к русскому языку и литературе; сознательного отношения к русской словесности как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
Слайд 3
развитие и совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;
Слайд 4
формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к
литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие связной устной
и письменной речи.
Слайд 5Как их воспитывать?
В наше сложное время потерь духовных ценностей
и ориентиров проблема нравственности усложнилась и актуализировалась, вызывая тревогу за судьбы наших детей.
Слайд 6
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки гармонично развитой личности, способной самостоятельно
оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Решение этой задачи связано с
формированием устойчивых духовно-
нравственных свойств личности школьника.
Слайд 7Каждый школьный предмет предназначен учить тем или иным знаниям, прививать детям
определенные умения и навыки. Ключевой фигурой между учеником и конкретным изучаемым предметом является учитель.
Слайд 8Под “духовно-нравственным воспитанием” понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у
него:
• нравственных чувств
• нравственного облика
• нравственной позиции
• нравственного поведения
Слайд 9По словам К.Д.Ушинского, настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и
задушевность отношений», основой которой являются духовные качества личности педагога: вера, любовь, честность, открытость, мудрость, красота души.
Слайд 10Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие
основу сознания. Нравственность- это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.
Таким образом,
духовно - нравственное воспитание - это
создание условий для воспитания человека,
который старается жить в согласии со своей совестью.
Слайд 11« …Человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким,
низменным в своих половых и вкусовых инстинктах»
Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.
- говорил Аристотель.
Слайд 12Я работаю с детьми уже 6 лет. Из опыта работы могу
сказать, что в основном дети из социально-неблагополучных, неполных семей, или из семей, в которых родители, в основном, занимаются работой, созданием материальной базы, а не воспитанием ребёнка.
Слайд 13У наших детей недостаточно сформирована мотивация к обучению, мы развиваем и
корректируем психические процессы: кратковременную и долговременную память, логическое, наглядно-образное мышление, внимание.
Слайд 14Первоклассники, прежде всего, должны усвоить понятия о доброте, доброжелательности, отзывчивости, справедливости,
научиться их различать. Так, добрый человек всегда будет чутким, отзывчивым, справедливым, а справедливый человек, как правило, отзывчив и чуток. Важно научить ребёнка видеть проявление нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие, справедливость и несправедливость, действительную и ложную помощь товарищу.
Слайд 15Продуктивной формой урока может стать ролевая игра. Инсценировка игры учит учащихся
анализировать сложные проблемы человеческих отношений, в разрешении которых важно не только правильное решение, но и обоюдное поведение, отношения, тон и т.д.
Слайд 16Эти задачи реализуются в следующих видах деятельности учащихся:
Познавательная – работа над
учебным материалом, включающим в себя фольклорные произведения.
Ценностно-ориентировочная – моделирование различных отношений к языку, культуре, окружающей среде через игровые модели, формирование умения принимать решения в ситуации выбора.
Эстетическая – развитие способности выражать свои эмоции, чувства, настроения художественными средствами: в стихах, рисунках.
Коммуникативная деятельность, или общение, являющееся условием познания
Слайд 17В своей работе я руководствуюсь словами В.А.Сухомлинского:
«Если вы хотите, чтобы ваши
питомцы стремились к добру, – воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость юного сердца».
Духовно-нравственное воспитание учащихся происходит не только на уроках. В заключение я хочу предложить темы для проведения внеурочных мероприятий.
Слайд 18Классные часы:
«Мои интересы, мои увлечения»,
«Мой дом - моя семья»,
«Милосердие в наши дни»,
«Как повысить культуру речи?»,
«Будьте добрыми и человечными»,
«Профессии милосердия и добра»,
«Спорт в моей жизни».
Слайд 19Беседы:
«Спешите делать добро»,
«Кому легче жить культурному или некультурному человеку?»,
«Страна, в которой мне хотелось бы жить»,
«Роль книги в жизни человека»,
«Еще раз о товариществе и дружбе»,
«Вредные привычки. Как от них избавиться?»,
«В дружбе - сила»,
«Люди, на которых хотим быть похожими».