Презентация, доклад на тему Доклад на студенческой конференции Гендерные стереотипы

Содержание

Актуальность В учебных заведениях мало говорится о различиях между детьми разного пола. А эти различия существенны. Юноши и девушки обладают разными типами психики, разными типами познания, что определяется разной структурной и

Слайд 1Гендерные стереотипы и их проявление у студентов АМК
Докладчик: Васюкова Евгения,

студентка 309Ф группы.
Руководитель: Демьяненко Р.Б.
Гендерные стереотипы  и их проявление у студентов АМК Докладчик: Васюкова Евгения, студентка 309Ф группы.Руководитель: Демьяненко Р.Б.

Слайд 2 Актуальность
В учебных заведениях мало говорится

о различиях между детьми разного пола. А эти различия существенны. Юноши и девушки обладают разными типами психики, разными типами познания, что определяется разной структурной и функциональной организацией мужского и женского мозга.
Актуальность В учебных заведениях мало говорится о различиях между детьми разного пола.

Слайд 3 Цель
Выявление трансформации

гендерных стереотипов и определение статусных характеристик студентов АМК
ЦельВыявление трансформации гендерных стереотипов и определение статусных характеристик

Слайд 4Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами

различий, имеющихся в психике и поведении человека.
Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами различий, имеющихся в психике и поведении

Слайд 5Противоположность мужского и женского начала
Встречается в мифах и традициях вcех известных

обществ.
Она закреплена в разнообразных социальных институтах: в семье, армии, воспитательных учреждениях, праве.
Противоположность мужского и женского началаВстречается в мифах и традициях вcех известных обществ.Она закреплена в разнообразных социальных институтах:

Слайд 6 Биологи выделяют несколько уровней сексуальной ориентации
-генетический пол (определенный набор генов);
-гонадный

пол (железы внутренней секреции);
-морфологический пол (наружные и внутренние половые органы);
-церебральный пол (дифференциация мозга под влиянием тестостерона).
Биологи выделяют несколько уровней сексуальной ориентации-генетический пол (определенный набор генов);-гонадный пол (железы внутренней секреции);-морфологический пол (наружные

Слайд 7Понятие пола.


Термин «пол» описывает биологические различия между людьми, определяемые генетическими особенностями

строения клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями.

Понятие пола.Термин «пол» описывает биологические различия между людьми, определяемые генетическими особенностями строения клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными

Слайд 8Понятие гендера.
Термин «гендер» указывает на социальный статус и социально-психологические характеристики личности,

которые связаны с полом и сексуальностью.
Иначе – «гендер» - это социальный пол.
Понятие гендера.Термин «гендер» указывает на социальный статус и социально-психологические характеристики личности, которые связаны с полом и сексуальностью.

Слайд 9Гендерный стереотип - это упрощенный, устойчивый, эмоционально окрашенный образ поведения и

черт характера мужчин или женщин.
Гендерный стереотип - это упрощенный, устойчивый, эмоционально окрашенный образ поведения и черт характера мужчин или женщин.

Слайд 10ГЕНДЕРНЫЕ стереотипы – самое труднопреодолимое препятствие в достижении фактического равенства между

мужчинами и женщинами.
ГЕНДЕРНЫЕ стереотипы – самое труднопреодолимое препятствие в достижении фактического равенства между мужчинами и женщинами.

Слайд 11Стереотип №1
"Дело женщины - домашнее хозяйство и воспитание детей". Так

называемая теория трех К Ницше (Удел женщины - дети, кухня и церковь).
Стереотип №1

Слайд 12Стереотип №2
- "Принятие решений - мужское дело или "Молчи, женщина, твой

день 8-е Марта".
Стереотип №2-

Слайд 13Стереотип №3
- "Женщина без мужчины - неполноценный член общества".

Стереотип №3-

Слайд 14Стереотип №4
- "Мужчина во всех отношениях сильнее и приспособленнее женщины".

Стереотип №4-

Слайд 15Гендерные роли – это роли, обусловленные дифференциацией людей в обществе по

признаку пола.

Гендерные роли – это роли, обусловленные дифференциацией людей в обществе по признаку пола.

Слайд 16Гендерные роли относятся к числу предписанных ролей.
В процессе социализации ребенок обучается

исполнять ту или иную гендерную роль.
Гендерные роли относятся к числу предписанных ролей.В процессе социализации ребенок обучается исполнять ту или иную гендерную роль.

Слайд 17Роли женщины и мужчины в соответствии со стереотипом
Для женщин главными социальными

ролями считаются семейные роли
( мать, хозяйка), для мужчин – профессиональные роли ( работник, труженик, добытчик, кормилец).
Роли женщины и мужчины в соответствии со стереотипомДля женщин главными социальными ролями считаются семейные роли ( мать,

Слайд 18Результаты исследования

Результаты исследования

Слайд 19Какими должны быть мужчины и женщины?
1. Замужество – признак… удавшейся жизни
2.

Женщина должна всегда… хорошо выглядеть
3. Замужняя женщина хороша настолько, насколько она…хорошая хозяйка
4. Мужчина может быть пьяным, и это…ему простительно
5. Женщина должна … родить ребенка
6. Мужчина – защитник
7. В своем поведении женщина должна…приспосабливаться к мужчине.
8. Мужчина и женщина … сексуальные партнеры
9. Женщина должна быть…красивой, сексуально привлекательной
10. Ответственность за ситуацию в семье лежит на … женщине
11. Материнство - … основа жизни женщины.

Какими должны быть мужчины и женщины?1. Замужество – признак… удавшейся жизни2. Женщина должна всегда… хорошо выглядеть3. Замужняя

Слайд 20«Кто Я?»

«Кто Я?»

Слайд 23Выводы:
1. У студентов нашего колледжа в основном уже сконструировано собственное мировоззрение,

индивидуальная система и Я-концепция. Но образ Я ещё не стабилен. Идёт формирование альтернативных систем ценностей и поведенческих стереотипов по сравнению с предыдущими поколениями.
Выводы:1. У студентов нашего колледжа в основном уже сконструировано собственное мировоззрение, индивидуальная система и Я-концепция. Но образ

Слайд 242. По мнению большинства студентов (92%), строгое следование традиционным гендерным стереотипам

ораничивает самореализацию и жизненное пространство личности.
2. По мнению большинства студентов (92%), строгое следование традиционным гендерным стереотипам ораничивает самореализацию и жизненное пространство личности.

Слайд 253.Гендерные стереотипы в большей степени поддерживает семейное воспитание (88%), культура (71%),

религия и церковь (100%), школьное образование(56%).
3.Гендерные стереотипы в большей степени поддерживает семейное воспитание (88%), культура (71%), религия и церковь (100%), школьное образование(56%).

Слайд 264. 46% опрошенных студентов считают, что в скором будущем наступит гендерное

равенство, и общество освободится от гендерных стереотипов.
4. 46% опрошенных студентов считают, что в скором будущем наступит гендерное равенство, и общество освободится от гендерных

Слайд 27Гендерное равенство – это достижение равных прав, возможностей и положения женщин

и мужчин в социальной, экономической, политической и культурной жизни.
Гендерное равенство – это достижение равных прав, возможностей и положения женщин и мужчин в социальной, экономической, политической

Слайд 28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


СПАСИБО ЗА    ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть