Слайд 1Гендерные стереотипы
и их проявление у студентов АМК
Докладчик: Васюкова Евгения,
студентка 309Ф группы.
Руководитель: Демьяненко Р.Б.
Слайд 2 Актуальность
В учебных заведениях мало говорится
о различиях между детьми разного пола. А эти различия существенны. Юноши и девушки обладают разными типами психики, разными типами познания, что определяется разной структурной и функциональной организацией мужского и женского мозга.
Слайд 3 Цель
Выявление трансформации
гендерных стереотипов и определение статусных характеристик студентов АМК
Слайд 4Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами
различий, имеющихся в психике и поведении человека.
Слайд 5Противоположность мужского и женского начала
Встречается в мифах и традициях вcех известных
обществ.
Она закреплена в разнообразных социальных институтах: в семье, армии, воспитательных учреждениях, праве.
Слайд 6 Биологи выделяют несколько уровней сексуальной ориентации
-генетический пол (определенный набор генов);
-гонадный
пол (железы внутренней секреции);
-морфологический пол (наружные и внутренние половые органы);
-церебральный пол (дифференциация мозга под влиянием тестостерона).
Слайд 7Понятие пола.
Термин «пол» описывает биологические различия между людьми, определяемые генетическими особенностями
строения клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями.
Слайд 8Понятие гендера.
Термин «гендер» указывает на социальный статус и социально-психологические характеристики личности,
которые связаны с полом и сексуальностью.
Иначе – «гендер» - это социальный пол.
Слайд 9Гендерный стереотип - это упрощенный, устойчивый, эмоционально окрашенный образ поведения и
черт характера мужчин или женщин.
Слайд 10ГЕНДЕРНЫЕ стереотипы – самое труднопреодолимое препятствие в достижении фактического равенства между
мужчинами и женщинами.
Слайд 11Стереотип №1
"Дело женщины - домашнее хозяйство и воспитание детей". Так
называемая теория трех К Ницше (Удел женщины - дети, кухня и церковь).
Слайд 12Стереотип №2
- "Принятие решений - мужское дело или "Молчи, женщина, твой
день 8-е Марта".
Слайд 13Стереотип №3
- "Женщина без мужчины - неполноценный член общества".
Слайд 14Стереотип №4
- "Мужчина во всех отношениях сильнее и приспособленнее женщины".
Слайд 15Гендерные роли – это роли, обусловленные дифференциацией людей в обществе по
признаку пола.
Слайд 16Гендерные роли относятся к числу предписанных ролей.
В процессе социализации ребенок обучается
исполнять ту или иную гендерную роль.
Слайд 17Роли женщины и мужчины в соответствии со стереотипом
Для женщин главными социальными
ролями считаются семейные роли
( мать, хозяйка), для мужчин – профессиональные роли ( работник, труженик, добытчик, кормилец).
Слайд 19Какими должны быть мужчины и женщины?
1. Замужество – признак… удавшейся жизни
2.
Женщина должна всегда… хорошо выглядеть
3. Замужняя женщина хороша настолько, насколько она…хорошая хозяйка
4. Мужчина может быть пьяным, и это…ему простительно
5. Женщина должна … родить ребенка
6. Мужчина – защитник
7. В своем поведении женщина должна…приспосабливаться к мужчине.
8. Мужчина и женщина … сексуальные партнеры
9. Женщина должна быть…красивой, сексуально привлекательной
10. Ответственность за ситуацию в семье лежит на … женщине
11. Материнство - … основа жизни женщины.
Слайд 23Выводы:
1. У студентов нашего колледжа в основном уже сконструировано собственное мировоззрение,
индивидуальная система и Я-концепция. Но образ Я ещё не стабилен. Идёт формирование альтернативных систем ценностей и поведенческих стереотипов по сравнению с предыдущими поколениями.
Слайд 242. По мнению большинства студентов (92%), строгое следование традиционным гендерным стереотипам
ораничивает самореализацию и жизненное пространство личности.
Слайд 253.Гендерные стереотипы в большей степени поддерживает семейное воспитание (88%), культура (71%),
религия и церковь (100%), школьное образование(56%).
Слайд 264. 46% опрошенных студентов считают, что в скором будущем наступит гендерное
равенство, и общество освободится от гендерных стереотипов.
Слайд 27Гендерное равенство – это достижение равных прав, возможностей и положения женщин
и мужчин в социальной, экономической, политической и культурной жизни.