Презентация, доклад на тему Доклад на Профессиональный имидж педагога

Содержание

Введение Исследование проблемы имиджа социального работника приобретает в последнее время все большую практическую и теоретическую значимость в свете тех преобразований, которые происходят во всех отраслях жизни нашего общества. Понятие имиджа является важным для многих сфер практики: социальных

Слайд 1Департамент образования города Алматы Алматинский Государственный политехнический колледж
Доклад:
«Профессиональный имидж педагога»
Амренова

А.А.
Преподаватель спец.дисциплин
Департамент образования города Алматы Алматинский Государственный политехнический колледж Доклад: «Профессиональный имидж педагога»Амренова А.А.Преподаватель спец.дисциплин

Слайд 2Введение
Исследование проблемы имиджа социального работника приобретает в последнее время все большую

практическую и теоретическую значимость в свете тех преобразований, которые происходят во всех отраслях жизни нашего общества. Понятие имиджа является важным для многих сфер практики: социальных институтов, рекламы,  маркетинга,  массовых коммуникационных процессов, менеджмента и др. Социальная педагогика — относительно новая для Казахстана отрасль научного знания и одновременно профессиональная деятельность.
Введение	Исследование проблемы имиджа социального работника приобретает в последнее время все большую практическую и теоретическую значимость в свете

Слайд 3В современных условиях особое значение для эффективной деятельности социального работника имеет

профессиональная компетентность специалиста, включающая в себя социально-педагогические, социально-психологические и другие характеристики личности. Сюда мы относим и понятие «имидж». Проблема исследования — поиск, выявление и обоснование содержания и путей формирования профессионального имиджа будущего социального работника как фактора эффективной профессиональной деятельности.
В современных условиях особое значение для эффективной деятельности социального работника имеет профессиональная компетентность специалиста, включающая в себя

Слайд 4Профессиональный имидж педагога

Широко известна и часто цитируется фраза К.Д. Ушинского о

необходимости знать человека во всех его отношениях, чтобы воспитывать его во всех отношениях. Полтора века она актуализирует проблему всестороннего изучения педагогом своих подопечных. Гораздо меньше внимания уделяется в теории и на практике другой стороне вопроса: о необходимости педагога "оборотиться на себя", как потенциальный предмет профессионального преобразования.
Профессиональный имидж педагога	Широко известна и часто цитируется фраза К.Д. Ушинского о необходимости знать человека во всех его

Слайд 5У Шекспира в "Гамлете" есть замечательная по глубине сцена, весьма далекая

от образовательных проблем, но к которой не грех время от времени обращаться любому педагогу. Обратимся к тексту…

У Шекспира в

Слайд 6Гамлет: Не сыграете ли вы на этой дудке? Гильденстерн: Мой принц, я

не умею….. Гамлет: Это так же легко, как лгать; управляйте этими отверстиями при помощи пальцев, дышите в нее ртом, и она заговорит красноречивейшей музыкой. Видите - вот это лады. Гильденстерн: Но я не могу извлечь из них никакой гармонии; я не владею этим искусством.
Гамлет: Не сыграете ли вы на этой дудке? Гильденстерн: Мой принц, я не умею….. Гамлет: Это так

Слайд 7Гамлет: На мне вы готовы играть; вам кажется, что мои лады

вы знаете; вы хотели бы исторгнуть сердце моей тайны; вы хотели бы испытать меня от самой низкой моей ноты до самой вершины моего звука; а вот в этом маленьком снаряде - много музыки, отличный голос; однако вы не можете сделать так, чтобы он заговорил. Черт возьми, или на мне легче играть, чем на дудке? Назовите меня, каким угодно инструментом, - вы хоть и можете меня терзать, но играть на мне не можете.
Гамлет: На мне вы готовы играть; вам кажется, что мои лады вы знаете; вы хотели бы исторгнуть

Слайд 8 К сожалению, у некоторых педагогов в сознании существует иллюзия возможности играть

на своих учащихся (в своих учащихся). В то время как они не способны извлечь необходимые "звуки и мотивы" даже из себя. Технологичность как способность производить запланированные изменения, во многом обусловлена целостностью осознания себя как особого педагогического инструмента. Инструмента, способного не только производить позитивные изменения, но и становиться по отношению к другим людям орудием огромной разрушительной силы. Таким образом, перед педагогом встаёт задача грамотного предъявления и использования этого инструмента.
К сожалению, у некоторых педагогов в сознании существует иллюзия возможности играть на своих учащихся (в своих учащихся).

Слайд 9Любой хороший профессиональный инструмент (будь - то дудка, фортепиано, или компьютер

высокого класса) необычайно чуток к "вызовам" со стороны своего хозяина. В гуманистическом понимании именно ориентация на человека призвана определять направленность каждого профессионального шага учителя. В том числе, это касается и отношения "к себе любимому", взятому во всём богатстве природных, социальных, духовных проявлений. Однако зачастую педагог забывает о собственной человеческой сущности. О том, что ее следует постоянно изучать, сохранять, критически оценивать и развивать.
Любой хороший профессиональный инструмент (будь - то дудка, фортепиано, или компьютер высокого класса) необычайно чуток к

Слайд 10Успешность работы педагога во многом зависит от степени осознания природы своего

профессионально - личностного влияния на других людей и принятии на себя ответственности за последствия этого влияния. С этим связана необходимость профессионального самоощущения как знака, прочитываемого окружающими.
Успешность работы педагога во многом зависит от степени осознания природы своего профессионально - личностного влияния на других

Слайд 11Как показывает опыт нашей работы и опыт коллег, из всего огромного

количества материала по созданию имиджа люди берут то, что использовать легче всего: улыбаться всем и везде, демонстрировать искренность и внимание, следить за обувью и прической, и - о, чудо! - вы успешны и привлекательны, все просто счастливы иметь с вами дело. Однако люди на удивление быстро раскусывают все ваши «хитрости».
Как показывает опыт нашей работы и опыт коллег, из всего огромного количества материала по созданию имиджа люди

Слайд 12Можно изображать искренность сколько угодно, но фальшь рано или поздно будет

обнаружена «невидимыми чувствительными волосками», как говорил Шерлок Холмс. Я ни в коей мере не против того, чтобы следить за своим внешним видом и манерами. Но имидж - это всегда единство внутреннего и внешнего. «Какой бы имидж вы ни старались явить миру, он прежде всего должен быть отражением вашей внутренней сути и прочно базироваться на ней»
Можно изображать искренность сколько угодно, но фальшь рано или поздно будет обнаружена «невидимыми чувствительными волосками», как говорил

Слайд 13Имидж, не подкрепляющийся постоянно реальными крупными делами, тает подчас, как снег

на весеннем солнышке. Для профессионала очень важен эффективный взаимовыгодный контакте окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются:
Имидж, не подкрепляющийся постоянно реальными крупными делами, тает подчас, как снег на весеннем солнышке. Для профессионала очень

Слайд 14высокая самооценка, уверенность в себе;
вера в доброжелательность Вселенной и вера

в доброго человека;
социальная и личная ответственность («я - причина всего положительного и отрицательного в моей жизни»);
желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.
высокая самооценка, уверенность в себе; вера в доброжелательность Вселенной и вера в доброго человека; социальная и личная

Слайд 15        Имидж как осознанное явление (выражение вовне) сущности профессионального качества. Причем явление,

принадлежащее символической реальности как цель и/или результат усилий, направленных на выявление определенных качеств субъекта и осознанную презентацию их целевой аудитории в условиях деловой или массовой коммуникации. Деятельность учителя, будучи публичной, предъявляет особые требования к такому профессиональному умению, как самопрезентация.
        Имидж как осознанное явление (выражение вовне) сущности профессионального качества. Причем явление, принадлежащее символической реальности как цель и/или

Слайд 16Под этим словом понимается способность предъявить свои определенные качества той или

иной аудитории с определенной целью. Например, школьный учитель утром выходит к ученикам, которые хотят видеть в нем одно; днем к нему на открытый урок приходят методисты, коллеги и администрация, и каждый со своими ожиданиями, а вечером - родительское собрание, на котором предстоит испытание придирчивыми взглядами взрослых людей.
Под этим словом понимается способность предъявить свои определенные качества той или иной аудитории с определенной целью. Например,

Слайд 17Поведение вузовского преподавателя в студенческой аудитории и на заседании диссертационного совета,

где он излагает, возможно, аналогичные идеи, кардинально отличается. Очевидно, что если целевая аудитория каждый раз разная, то и средства воздействия на нее должны различаться при сохранении специфических особенностей профессионально - педагогической роли.
Поведение вузовского преподавателя в студенческой аудитории и на заседании диссертационного совета, где он излагает, возможно, аналогичные идеи,

Слайд 18        Во многом характер общения с аудиторией и, соответственно, его эффективность зависят

от впечатления, которое сложится о вас в первые мгновения. Именно первые 10-15 секунд необходимы для "сканирования" поведения человека и формирования о нем определенного мнения. Каким же хотят видеть педагога - профессионала окружающие? Каждый может провести такое исследование самостоятельно, попросив аудиторию назвать 5-10 качеств "идеального учителя (преподавателя)".
        Во многом характер общения с аудиторией и, соответственно, его эффективность зависят от впечатления, которое сложится о вас

Слайд 19При этом, как показывает опыт, окажется, что подросткам важно видеть перед

собой внимательного, умного, современного и доброжелательного собеседника, уважающего их мнение. Родителям также хочется, чтобы с их детьми работал чуткий и заботливый, но одновременно и требовательный специалист. А вот администраторы и методисты в первую очередь обращают внимание на организационные и профессионально-методические умения педагога. Все эти качества образуют набор ожиданий, который ученые называют Требуемым или Желаемым имиджем.
При этом, как показывает опыт, окажется, что подросткам важно видеть перед собой внимательного, умного, современного и доброжелательного

Слайд 20В то же время отдельно взятые отзывы определенных учеников, коллег и

родителей могут нарисовать иную картину - Воспринимаемого или Текущего имиджа. И, конечно же, специалист может иметь представление о самом себе. Этот образ своего "я" называют Зеркальным имиджем или Самоимиджем. Содержание названных "имиджевых координат" может налагаться друг на друга, при развитом самопознании и рефлексии даже совпадать, но может и существенно различаться.
В то же время отдельно взятые отзывы определенных учеников, коллег и родителей могут нарисовать иную картину -

Слайд 21И тогда педагог задается вопросом: что же следует сделать для того,

чтобы меня воспринимали так, как я этого хочу в соответствии с принятой на себя профессиональной миссией? Согласно структуре личный имидж включает следующие составляющие:
И тогда педагог задается вопросом: что же следует сделать для того, чтобы меня воспринимали так, как я

Слайд 22
габитарную (от лат. Габитус - внешний вид или визуальный образ) -

одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт. Также есть внутренний образ (темперамент, настроение, способ мышления, духовная практика);
кинетическую - осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда);
габитарную (от лат. Габитус - внешний вид или визуальный образ) - одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм,

Слайд 23 акустический образ (тембр, сила голоса, высота, темп речи, особенности –

придыхание, картавость…);

речевую - культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк;

средовую - созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.);

овеществленную - созданные человеком продукты его труда;

акустический образ (тембр, сила голоса, высота, темп речи, особенности – придыхание, картавость…);  речевую - культура

Слайд 24Первые четыре составляющие имиджа прочитываются при личном общении, две последние могут

нести информацию о человеке заочно. Интегрируясь, они формируют представление о человеке как о личности (личный имидж) и профессионале (профессиональный имидж). Идеальный вариант - когда оба мнения положительные: "И человек хороший, и учит замечательно!"
Первые четыре составляющие имиджа прочитываются при личном общении, две последние могут нести информацию о человеке заочно. Интегрируясь,

Слайд 25В зависимости от того, в какой мере учитель владеет искусством создания

своего образа, можно говорить и о педагогическом мастерстве. Жаль, что в педагогических вузах не преподают актерское мастерство, не ставят голос, не учат плавности движений. Это либо дается от природы, либо вдумчивый учитель постигает азы своей профессии непосредственно в практике.
В зависимости от того, в какой мере учитель владеет искусством создания своего образа, можно говорить и о

Слайд 26           Обычно самопрезентация начинается с визуальной заявки о себе, и это метко

подмечено в пословице "По одежке встречают…".Однако психологи утверждают, что не менее важно учитывать в общении "закон края": запоминается самое начало и конец коммуникации; вход и выход из ситуации общения. Размышления о выборе того или иного костюма для работы с определённой аудиторией вполне органичны для педагогов, среди которых в основном - женщины.
           Обычно самопрезентация начинается с визуальной заявки о себе, и это метко подмечено в пословице

Слайд 27А вот увидеть свои жесты, услышать себя со стороны, почувствовать свои

зажимы и стереотипы в момент осуществления профессиональных действий непросто. Для этого необходимо воспользоваться либо техническими средствами (видеокамера, магнитофон) либо заинтересованным взглядом со стороны других людей. Только внимательно наблюдая за собой и окружающими людьми, можно бережно "выращивать" имидж, который должен органично "прорасти" и "прирасти" к вашей личности, расширив диапазон профессионального влияния.
А вот увидеть свои жесты, услышать себя со стороны, почувствовать свои зажимы и стереотипы в момент осуществления

Слайд 28Не менее важен профессиональный антураж, то есть, совокупность предметов, которыми окружает

себя педагог, "ненавязчиво" демонстрируя принадлежность к тому или иному культурному сообществу специалистов. Редкое издание в руках преподавателя словесности, обилие ухоженных растений и наличие представителей животного мира в помещениях биологического профиля, современная техника в кабинете информатики, супер современный (или подчеркнуто антикварный) интерьер кабинета директора гимназии или ректора вуза, - обычно не возникают спонтанно.
Не менее важен профессиональный антураж, то есть, совокупность предметов, которыми окружает себя педагог,

Слайд 29Чаще всего - это органическое отражение потребности и возможности заявить (продемонстрировать)

свою профессиональную и социальную позицию в профессиональной сфере. В какой- то степени, - имиджевая "игра". Иногда её целью является обозначение своего места в профессиональной иерархии. Тогда на стенах кабинета появляются многочисленные дипломы и фотографии в компании "знаковых" персон, на визитках выстраиваются длинные перечни степеней, званий и регалий..
Чаще всего - это органическое отражение потребности и возможности заявить (продемонстрировать) свою профессиональную и социальную позицию в

Слайд 30        Размышляя об отражении профессионального качества в имидже, особо стоит задуматься над

его соответствием преподаваемой предметной области. Речь идёт о соотнесении "образа учебного предмета" и индивидуально-личностного стиля профессиональной деятельности учителя.
        Размышляя об отражении профессионального качества в имидже, особо стоит задуматься над его соответствием преподаваемой предметной области. Речь

Слайд 31Его имидж становится дополнительным технологическим средством включения механизмов подражания, заражения прелестью

предмета, той или иной системой отношений между людьми, которые запечатлеваются порой в сознании (подсознании) человека на всю жизнь.
Его имидж становится дополнительным технологическим средством включения механизмов подражания, заражения прелестью предмета, той или иной системой отношений

Слайд 32        Каждая профессия требует набора способностей, проявления чувств и мыслей. Чем продолжительнее

занимается человек каким-либо видом деятельности, тем больше проявляется в нем профессиональный отпечаток. Специфика педагогической деятельности учителя - в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы.
        Каждая профессия требует набора способностей, проявления чувств и мыслей. Чем продолжительнее занимается человек каким-либо видом деятельности, тем

Слайд 33Основная нагрузка приходится на головной мозг, который, находясь в напряжении, подчиняет

себе все ресурсы организма. Напряжение испытывает высшая нервная деятельность, так как она постоянно подвергается воздействию таких факторов, как большой объем аналитико-синтетической деятельности мозга, хронический дефицит времени и высокий уровень личной мотивации.
Основная нагрузка приходится на головной мозг, который, находясь в напряжении, подчиняет себе все ресурсы организма. Напряжение испытывает

Слайд 34Уже сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже, которому должны соответствовать

представители различных профессий - идеальный учитель, идеальный врач, идеальный инженер, идеальный предприниматель и т.д.
Уже сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже, которому должны соответствовать представители различных профессий - идеальный учитель,

Слайд 35Секрет успеха вашего профессионального имиджа будет напрямую зависеть от того, насколько

вам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей.
Секрет успеха вашего профессионального имиджа будет напрямую зависеть от того, насколько вам удастся создать облик, соответствующий ожиданиям

Слайд 36Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), измените свой

имидж - и вас ждет успех!
Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), измените свой имидж - и вас ждет успех!

Слайд 37СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть