Слайд 1Развитие социально-адаптированной личности в начальной школе
Слайд 2Б.С.Гершунский:
Человек – Вера – Знание – Воля – Будущее
– Жизнь
Слайд 3В.А. Караковский
Человек - абсолютная ценность;
Мир человека – это взаимодействие
людей;
Семья - структурная начальная единица общества; Труд - основа человеческого бытия;
Знания - результат творческого труда;
Культура – богатство человечества, высшее проявление творческих сил и способностей человека;
Отечество- единственная уникальная для каждого родина, данная ему судьбой, доставшаяся от предков;
Земля – общий дом человечества;
Мир – покой и согласие между людьми, народами и государствами – главное условие существование Земли, человеческой цивилизации
Слайд 5Эгоцентризм-
неспособность или неумение индивида встать на чужую точку зрения.
Восприятие своей точки зрения как единственной существующей
Слайд 6Социальная дезориентация
Этот психологический синдром возникает в результате резкого изменения условий жизни
ребенка. Наиболее частая причина такого изменения - поступление в школу. Для детей, которые до школы воспитывались только дома, изменение оказывается более резким, чем для тех, кто посещал детский сад, поэтому у них социальная дезориентация встречается чаще.
Слайд 7Как правило, взрослые не понимают, что поведение ребенка с социальной дезориентацией
- это не сознательное нарушение правил, "хулиганство", а следствие незнания и непонимания этих правил. Обычно они считают, что ребенку вполне достаточно объяснить: "Это делать можно, а этого - нельзя". И они старательно объясняют: "Нельзя вертеться на уроке, нельзя бегать по коридору во время перемены, нельзя резать ножом чужой свитер..." Подобные педагогические проработки дополнительно усиливают неразбериху, царящую в голове у "нарушителя". Он окончательно запутывается в том, какие правила - основные, главные, а какие - второстепенные.
Слайд 8Часть детей приходит в первый класс, не достигнув уровня школьной зрелости.
Это
могут быть шестилетние дети, которых родители не захотели больше "держать" в детском саду, или дети, достигшие календарных семи лет, но умственный возраст которых на момент поступления в первый класс слегка меньше.
Слайд 9Соматически ослабленные дети
Их школьная зрелость несомненна, уровень интеллекта достаточно высок, календарный
возраст соответствует обучению в первом классе, но... они часто болеют и пропускают занятия.
Слайд 12Исходя из всего вышеперечисленного, я поставила перед собой цели:
организовать жизнь
детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка,
создать условия, где могут проявляться новые качества в личности ребенка.
Слайд 13Чтобы данные цели превратились в жизнь, необходимо решить задачи:
Добиться, чтобы
категории нравственности стали нормой повседневной жизни учащихся.
Воспитывать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания.
Создавать условия для самовыражения каждого ученика.
Воспитывать толерантность.