Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Квитокская средняя общеобразовательная школа №1
( с/п Квитокская
СОШ №2)
Выступление на МО классных руководителей
Эффективные формы работы с родителями в условиях перехода на ФГОС
Гусева Н.Ж.
Учитель I кв.категории
Классный руководитель 9 класса
Слайд 2 Педагогика должна стать наукой для всех –
и
для учителей, и для родителей.
В. А. Сухомлинский.
Слайд 3Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося.
Слайд 4-
Система работы:
Психолого-педагогическое просвещение родителей через родительские собрания и консультации.
С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется по педагогическому просвещению и образованию родителей, по укреплению сотрудничества с родителями.
Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:
- совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
Слайд 5 сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
- педагогическое внимание, уважение
и требовательность к родителям;
- поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- опора на положительный опыт семейного воспитания.
Слайд 6Основные направления сотрудничества учителя с родителями:
- стартовая диагностика уровня воспитанности и
особенности семьи (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование). Диагностика выполняет информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую функции.
Слайд 7
Цель диагностики:
1. Определить уровень развития ребенка.
2. Обнаружить изменения основных
характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону.
3. Проанализировать полученную информацию.
4. Установить причины изменений.
5. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.
Слайд 8
Формы работы: родительские конференции, всеобуч, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания,
дискуссии, круглый стол, презентация семьи, презентация творческих проектов, устный журнал, работа с родителями детей группы риска, решение психолого-педагогических задач, день открытых дверей, психологические игры, тренинги для родителей.
Слайд 9Примерные темы совместного обсуждения и просвещения родителей:
1. Психология младшего школьника.
2. Особенности
адаптации ребенка к школе.
3.Значение режима дня в жизни школьника.
4. Взаимоотношения взрослых в семье - пример подражания для маленьких.
5. Права и обязанности ребенка в семье.
6. Здоровье ребенка – основа успешности в учении.
7. О стилях семейного воспитания.
8. О роли семьи в трудовом воспитании.
Слайд 102. Вовлечение их в учебно-воспитательный процесс.
Формы деятельности: праздники, соревнования, походы, экскурсии,
акции, ярмарки, акции милосердия, благотворительность, дни творчества детей и родителей.
Результаты совместной деятельности отражаются в портфолио выходного дня.
Портфолио выходного дня – это целевая программа взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.
Слайд 11Разделы Портфолио:
«Моя семья» (фотография членов семьи, краткая информация о каждом члене
семьи, девиз семьи, семейное древо).
«Традиции семьи» (семейные увлечения, любимые праздники, любимые блюда, хобби).
«Папа, мама, я – дружная семья» (рассказ о поездках, о конкурсах, об экскурсиях, о семейных чтениях, о том, где побывали, что увидали).
«Страницы выходного дня» (это своего рода план путешествий, семейных выходов, мероприятий)
«Мне очень нравится…» (отзыв ребенка о проведенном выходном дне с родителями, а некоторые ребята даже описывали неудачные мероприятия. Это позволяло родителям планировать следующий выходной день, учитывая ошибки предыдущего).
«Семейная презентация» (презентация более удачного, интересного мероприятия).
Слайд 123. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (управляющий Совет школы, родительский
комитет).
•••••
Задача при переходе на новые стандарты добиться более тесного сотрудничества с родителями.