Презентация, доклад на тему Дислексия – одна из ведущих причин неуспеваемости младших школьников

В последние годы наблюдается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Причины, вызывающие эти трудности, многозначны, решить их «одним махом» невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя.

Слайд 1 Дислексия – одна из ведущих причин неуспеваемости младших школьников поготовила: учитель-логопед МБДОУ

МО г. Краснодар «Детский сад №76» Гуц Наталья Викторовна.
Дислексия – одна из ведущих причин неуспеваемости младших школьников  поготовила: учитель-логопед  МБДОУ

Слайд 2В последние годы наблюдается значительный рост количества детей с различными трудностями

обучения в начальной школе. Причины, вызывающие эти трудности, многозначны, решить их «одним махом» невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя.
В последние годы наблюдается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Причины, вызывающие

Слайд 3Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной

школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении, а иногда даже и криминального поведения. Среди них на первом месте по частоте стоят нарушения чтения и письма.
Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации,

Слайд 4По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует

фактор номер один, воздействие которого на успеваемость гораздо сильнее, чем воздействие всех остальных факторов. Этот фактор – овладение навыком чтения.
По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор номер один, воздействие которого на

Слайд 5Нельзя быть счастливым, не умея читать. Сколько несчастливых Марин, Саш и

Сереж уходят из начальной школы в среднее звено, где они не в силах освоить программу. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют, не могут решать задачи.
Нельзя быть счастливым, не умея читать. Сколько несчастливых Марин, Саш и Сереж уходят из начальной школы в

Слайд 6Формируется своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших

результатов, в следующих классах у него снижается эмоциональная отзывчивость, возникают частые конфликты с учителями.
Формируется своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших результатов, в следующих классах у него

Слайд 7Анализ проблемы нарушений чтения основывается на понимании их причин. В чем

же они заключаются?
В логопедии существует на этот счет такая точка зрения: данное нарушение возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка – фонетико-фонематического и лексико-грамматического.
Анализ проблемы нарушений чтения основывается на понимании их причин. В чем же они заключаются?

Слайд 8Нарушения, наиболее часто встречающиеся у детей первых классов:
1. Несформированность звуковой стороны

речи.
2. Незаконченность формирования фонематического восприятия.
3. Бедность словарного запаса.
4. Нарушения в грамматическом оформлении речи.
5. Ситуативный характер речи, преимущественно в форме диалога.
6. Неумение дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных.
7. Низкий уровень операций отвлечения и обобщения, способностей выделять существенный признак предметов и явлений.
8. Слабое словесно-логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между понятиями.
Нарушения, наиболее часто встречающиеся у детей первых классов:1. Несформированность звуковой стороны речи.2. Незаконченность формирования фонематического восприятия.3. Бедность

Слайд 10Методика раннего выявления дислексии (МРВД), разработанная А.И.Корневым.
1. « Рядоговорение».
2. « Ритмы».
3.

Тест « Кулак - ребро – ладонь».
4. Субтест « Повторение цифр».
Методика раннего выявления дислексии (МРВД), разработанная А.И.Корневым.1. « Рядоговорение».2. « Ритмы».3. Тест « Кулак - ребро –

Слайд 11Результаты обследования

Результаты обследования

Слайд 12Ясно, что ни один ребенок не может научиться сразу, вдруг абсолютно

правильно читать и писать. Ведь дети проходят стадию первоначального обучения, на которой у них бывает большее или меньшее количество ошибок. Вот именно в это время, именно здесь и нужна психолого-логопедическая помощь и поддержка родителей.
Ясно, что ни один ребенок не может научиться сразу, вдруг абсолютно правильно читать и писать. Ведь дети

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть