Презентация, доклад на тему Дифференциация звуков и букв Б – Д в словах, предложениях.

Тема: «Дифференциация звуков и букв «Б – Д» в словах, предложениях».Цель: совершенствование фонематических процессов на основе дифференциации звуков и букв «Б –Д».Коррекционно-образовательные задачи:учить дифференциации звуков и букв «Б-Д» в словах, предложениях;научить учеников сравнивать буквы по элементам

Слайд 1Мультимедийная разработка логопедического занятия 2 класс
Шабала Наталья Николаевна,

учитель - логопед
МБОУ «СОШ № 13»
г. Нефтеюганск

Мультимедийная разработка  логопедического занятия   2 класс   Шабала Наталья Николаевна, учитель - логопедМБОУ

Слайд 2Тема: «Дифференциация звуков и букв «Б – Д» в словах, предложениях».
Цель:

совершенствование фонематических процессов на основе дифференциации звуков и букв «Б –Д».
Коррекционно-образовательные задачи:
учить дифференциации звуков и букв «Б-Д» в словах, предложениях;
научить учеников сравнивать буквы по элементам (их количеству и расположению);
практически закрепить умения писать слова, предложения с буквами «Б-Д»;
работать со словами – паронимами;
развивать и совершенствовать связную речь в процессе построения высказываний;
обогащать словарный запас;
учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.




Тема: «Дифференциация звуков и букв «Б – Д» в словах, предложениях».Цель: совершенствование фонематических процессов на основе дифференциации

Слайд 3Коррекционно-развивающие задачи:
развивать умение слушать и слышать учителя – логопеда;
развивать у детей

пространственные и кинетические представления;
развивать слуховое внимание, память;
развивать фонематический анализ и синтез через дифференциацию согласных фонем «Б – Д» на слух и на письме;
развивать мелкую моторику пальцев рук и тактильно – кинестетические ощущения;
развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Коррекционно-развивающие задачи:развивать умение слушать и слышать учителя – логопеда;развивать у детей пространственные и кинетические представления; развивать слуховое

Слайд 4Воспитательные задачи:
формировать положительную мотивацию к занятиям;
воспитывать интерес к слову, к собственной

речи;
воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. 
воспитывать навыки самоконтроля.
УУД: Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты деятельности.


Воспитательные задачи:формировать положительную мотивацию к занятиям;воспитывать интерес к слову, к собственной речи;воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. воспитывать

Слайд 5Познавательные: умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения

учебных задач операции, классификации, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.


Познавательные: умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции, классификации, делать обобщения,

Слайд 6БАНАНЫ
ДОМ

БАНАНЫДОМ

Слайд 8 Дифференциация букв «Б – Д» в слогах. Игра «Чей это хвостик?»
Задание.
Прочитайте

загадочные слоги и отгадайте, элементы каких букв пропущены в слогах. Верните элементы и назовите слоги верно (точки расположенные над овалами, подскажут вам, чей это хвостик).
. . . .
ОА ОУ ОО ОО ИО ОЕ ОУ УО
. . . .
Дифференциация букв «Б – Д» в слогах.  Игра «Чей это хвостик?» 	Задание.	Прочитайте загадочные слоги и

Слайд 9Дифференциация звуков «Б – Д» в словах. Задание. Логопед называет слова

со звуками «Б», «Д», а дети, когда услышат звук «Б», поднимут карточку с буквой «Б». Когда услышат слова со звуком «Д», поднимут карточку с буквой «Д».


ДОЧКА
ДОМ
ДОРОГА
САДЫ
ПРОДУКТЫ
ПОДАРОК
РАДУГА
ГНЕЗДО

БУКЕТ
РАБОТА
БУМАГА
ОБЛАКО
БАРАН
БАНЯ

Дифференциация звуков «Б – Д» в словах.   Задание.  Логопед называет слова со звуками «Б»,

Слайд 10Физминутка
Задача: снять усталость и напряжение у учащихся путем переключения на другой

вид деятельности. Развивать мелкую моторику.
Правильно говорим, дышим, разрабатываем пальцы.

Словно в бутончик собрал лепестки.
(В горстку собрал пальцы левой руки).
Солнце свои посылает лучи.
(Пальцы раскрыты у левой руки).
Утром под солнцем цветы раскрываются.
(Пальцы на правой руке распрямляются).
Солнышко село, и сумрак сгустился, и до утра мой цветочек закрылся.


ФизминуткаЗадача: снять усталость и напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности. Развивать мелкую моторику.

Слайд 11 Работа со словами – паронимами.

Задание.
Рассмотреть модели слов. Вставить буквы
«Б

– Д» в слова. Указать значение слов.

. ЕЛИЛ . АЛ ПРО . ЕЛ

Работа со словами – паронимами. 		Задание. 	Рассмотреть модели слов. Вставить буквы 	«Б – Д» в слова.

Слайд 12 Дифференциация букв «Б – Д» на уровне предложения.
Задание.
Вставить буквы занятия

в текст чистоговорки, записанной на доске, и прочитать. Записать текст в тетрадь и обвести «хвостики» букв «Б – Д».

Буквы Б и Д играли, слово к слову подбирали.
«Хо . ит Лю . а возле .уба
Лю . о нам смотреть на Лю . у».

(Объяснить значение слов: Люба и любо).

Дифференциация букв «Б – Д» на уровне предложения. 	Задание. 	Вставить буквы занятия в текст чистоговорки, записанной

Слайд 13Грамматическое оформление предложений.
Задание.
Назовите букву занятия в названии каждой картинки.

Ребята набрали

в лесу много …. (грибов).
В магазин привезли тетради и …. (карандаши).
Боря сделал игрушки из цветной …. (бумаги).
У Бори красивый …. (альбом).

Грамматическое оформление предложений. Задание.Назовите букву занятия в названии каждой картинки.Ребята набрали в лесу много …. (грибов).В магазин

Слайд 14Итог занятия. Рефлексия.

Задача: снять утомляемость, мотивировать на продолжение занятий.
Чему мы учились

на занятии? Для чего мы учились различать звуки и буквы «Б – Д»? На каких уроках нам особенно пригодятся эти знания? (Ученики отвечают, рассуждают).




Итог занятия. Рефлексия.Задача: снять утомляемость, мотивировать на продолжение занятий.Чему мы учились на занятии? Для чего мы учились

Слайд 15Динамическая пауза
Правильно говорим, дышим, разрабатываем пальцы.

Словно в бутончик собрал лепестки.

горстку собрал пальцы левой руки).
Солнце свои посылает лучи.
(Пальцы раскрыты у левой руки).
Утром под солнцем цветы раскрываются.
(Пальцы на правой руке распрямляются).
Солнышко село, и сумрак сгустился,
и до утра мой цветочек закрылся.
Динамическая паузаПравильно говорим, дышим, разрабатываем пальцы.	Словно в бутончик собрал лепестки. 	(В горстку собрал пальцы левой руки).		Солнце свои

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть