Слайд 1Мультимедийная разработка
логопедического занятия
2 класс
Шабала Наталья Николаевна,
учитель - логопед
МБОУ «СОШ № 13»
г. Нефтеюганск
Слайд 2Тема: «Дифференциация звуков и букв «Б – Д» в словах, предложениях».
Цель:
совершенствование фонематических процессов на основе дифференциации звуков и букв «Б –Д».
Коррекционно-образовательные задачи:
учить дифференциации звуков и букв «Б-Д» в словах, предложениях;
научить учеников сравнивать буквы по элементам (их количеству и расположению);
практически закрепить умения писать слова, предложения с буквами «Б-Д»;
работать со словами – паронимами;
развивать и совершенствовать связную речь в процессе построения высказываний;
обогащать словарный запас;
учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Слайд 3Коррекционно-развивающие задачи:
развивать умение слушать и слышать учителя – логопеда;
развивать у детей
пространственные и кинетические представления;
развивать слуховое внимание, память;
развивать фонематический анализ и синтез через дифференциацию согласных фонем «Б – Д» на слух и на письме;
развивать мелкую моторику пальцев рук и тактильно – кинестетические ощущения;
развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Слайд 4Воспитательные задачи:
формировать положительную мотивацию к занятиям;
воспитывать интерес к слову, к собственной
речи;
воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
воспитывать навыки самоконтроля.
УУД: Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты деятельности.
Слайд 5Познавательные: умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения
учебных задач операции, классификации, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Слайд 8
Дифференциация букв «Б – Д» в слогах.
Игра «Чей это хвостик?»
Задание.
Прочитайте
загадочные слоги и отгадайте, элементы каких букв пропущены в слогах. Верните элементы и назовите слоги верно (точки расположенные над овалами, подскажут вам, чей это хвостик).
. . . .
ОА ОУ ОО ОО ИО ОЕ ОУ УО
. . . .
Слайд 9Дифференциация звуков «Б – Д» в словах.
Задание.
Логопед называет слова
со звуками «Б», «Д», а дети, когда услышат звук «Б», поднимут карточку с буквой «Б». Когда услышат слова со звуком «Д», поднимут карточку с буквой «Д».
ДОЧКА
ДОМ
ДОРОГА
САДЫ
ПРОДУКТЫ
ПОДАРОК
РАДУГА
ГНЕЗДО
БУКЕТ
РАБОТА
БУМАГА
ОБЛАКО
БАРАН
БАНЯ
Слайд 10Физминутка
Задача: снять усталость и напряжение у учащихся путем переключения на другой
вид деятельности. Развивать мелкую моторику.
Правильно говорим, дышим, разрабатываем пальцы.
Словно в бутончик собрал лепестки.
(В горстку собрал пальцы левой руки).
Солнце свои посылает лучи.
(Пальцы раскрыты у левой руки).
Утром под солнцем цветы раскрываются.
(Пальцы на правой руке распрямляются).
Солнышко село, и сумрак сгустился, и до утра мой цветочек закрылся.
Слайд 11
Работа со словами – паронимами.
Задание.
Рассмотреть модели слов. Вставить буквы
«Б
– Д» в слова. Указать значение слов.
. ЕЛИЛ . АЛ ПРО . ЕЛ
Слайд 12
Дифференциация букв «Б – Д» на уровне предложения.
Задание.
Вставить буквы занятия
в текст чистоговорки, записанной на доске, и прочитать. Записать текст в тетрадь и обвести «хвостики» букв «Б – Д».
Буквы Б и Д играли, слово к слову подбирали.
«Хо . ит Лю . а возле .уба
Лю . о нам смотреть на Лю . у».
(Объяснить значение слов: Люба и любо).
Слайд 13Грамматическое оформление предложений.
Задание.
Назовите букву занятия в названии каждой картинки.
Ребята набрали
в лесу много …. (грибов).
В магазин привезли тетради и …. (карандаши).
Боря сделал игрушки из цветной …. (бумаги).
У Бори красивый …. (альбом).
Слайд 14Итог занятия. Рефлексия.
Задача: снять утомляемость, мотивировать на продолжение занятий.
Чему мы учились
на занятии? Для чего мы учились различать звуки и буквы «Б – Д»? На каких уроках нам особенно пригодятся эти знания? (Ученики отвечают, рассуждают).
Слайд 15Динамическая пауза
Правильно говорим, дышим, разрабатываем пальцы.
Словно в бутончик собрал лепестки.
(В
горстку собрал пальцы левой руки).
Солнце свои посылает лучи.
(Пальцы раскрыты у левой руки).
Утром под солнцем цветы раскрываются.
(Пальцы на правой руке распрямляются).
Солнышко село, и сумрак сгустился,
и до утра мой цветочек закрылся.