Слайд 1Содержание и последовательность работы над дифференциацией смешиваемых букв п-т
Из опыта работы
учителя – логопеда
МБОУ СОШ №7 г. Георгиевска
Кубкиной Е.Ю.
Слайд 2Чем похоже и чем различается написание букв п и т?
п
т
Слайд 3Прочтите слоги, заменяя цифру 2 буквой п, а цифру 3 буквой
т. Запишите.
2а-3а 2ы-3ы
2о-3о 2у-3у
3я-2я 3е-2е
2э-2э-3э 3ю-3ю-2ю
2и-2и-3и 3я-3я-3я
Слайд 4Спишите слоги. Вместо палочек напишите буквы п или т.Прочитайте получившиеся слоги.
IIаIII
IIуIII IIIиII
IIIуII IIаIII IIIоIII
IIиIII IIеIII IIIюII
IIIяII IIяII IIIаIII
Слайд 5Вместо II вставьте букву п, вместо III – букву
т. Прочтите и запишите слова
IIена IIомидор
IIIундра сIIIол
IIIелега писIIIолет
IIIигр сIIIолица
IIIелеграф сироII
IIовар салаIII
IIIрава сIIальня
Слайд 6Проверьте себя
пена
помидор
тундра стол
телега пистолет
тигр столица
телеграф сироп
повар салат
трава спальня
Слайд 7Назови картинки. Выпиши в правый столбик названия с буквой п, в
левый – с буквой т.
Слайд 8Спишите слова. Вместо палочек вставьте буквы п или т.
IIIолIIа
каIIусIIIа IIовороIII
IIлаIIIок IIIаIIочки IIланеIIIа
сIIIеIIи авIIIомаIII IIросIIIор
IIираIII сироII заIIлаIIIка
Слайд 9Проверьте себя
толпа капуста
поворот
платок тапочки планета
степи автомат простор
пират сироп заплатка
Слайд 10Спишите слова. Вместо точек вставьте буквы п или т.
.ря.ки
.е.ло .ор.фель
.риве. .я.но .родук.ы
.я.ка .ор.ной куро.а.ка
.е.ерев .ру.ик .е.ух
.о.емнел .о.нул .ома.ный
.ос.ел .рочи.ал .ер.еливый
Слайд 11Проверьте себя
прятки тепло
портфель
привет пятно продукты
пятка портой куропатка
тетерев пру.ик петух
потемнел топнул томатный
поспел прочитал терпеливый
Слайд 12Прочтите и запишите словосочетания, вставив буквы п и т ручками разных
цветов
-ервый ав-обус -ла-ная с-оянка
-уховый –ла-ок с-арый –о-оль
-ри –анкис-а с-ильное –ла-ье
с-арые ш-аны кре-кий с-ол
-онкая -кань -е-лая ша-ка
за-о-евшее с-екло жел-ые лис-ья
инс-румен-альное -рио
Слайд 13Проверьте себя
первый автобус платная стоянка
пуховый
платок старый тополь
три танкиста стильное платье
старые штаны крепкий стол
тонкая ткань теплая шапка
запотевшее стекло желтые листья
инструментальное трио
Слайд 14Отгадайте загадки. В словах-отгадках найдите п или т
На завтрак съел он
только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло ...
Слайд 15Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской
обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...
Слайд 16Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за...
Слайд 17На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты
меня узнал?
Ну, конечно, я -...
Слайд 18
Под землей живёт семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни её
немножко –
Вмиг появится ...
Слайд 19С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ...
Слайд 20Составьте из данных слов словосочетания. Запишите.
тяжелая
старая
пачка
тачка
танцевальная пустая
пара
тара
Слайд 21Запишите словосочетания, вставляя буквы п или т.
час.ь .оля
.ляжный кос.юм
.очка о.оры ки.айский зон.ик
.ачка ва.ы .равый .бо.инок
мес.о ку.ания у.иная охо.а
жи.ели .лане.ы .уховый .ла.ок
ка.иан фло.а .лохой .ос.уок
.ала.ка .урис.ов .ро.яжная .есня
Слайд 22Проверьте себя
часть поля
пляжный костюм
точка опоры китайский зонтик
пачка ваты правый ботинок
место купания утиная охота
жители планеты пуховый .латок
капитан флота плохой поступок
палатка туристов протяжная песня
Слайд 23Спишите сначала словосочетания, затем предложения. В словосочетаниях выделите букву п, в
предложениях – т.
отпустил погулять
улетают птицы
плетеные лапти
топтал траву
лампа коптила
поезд отправился
Слайд 24Проверьте себя
Отпустил погулять,
плетеные лапти,
топтал траву
Улетают птицы.
Лампа коптила.
Поезд отправился.
Слайд 25Спишите имена и фамилии, вставляя пропущенные буквы п или т.
.е.рова
.аня .о.оркова .олина
.ихомиров .е.я .е.ухова .амара
.ихомиров .оля .имошенко .авел
.ло.ников Ан.он .ихов Ники.а
.ре.ьякова Нас.я .еплова На.аша
Слайд 26Проверьте себя
Петрова Таня
Топоркова Полина
Тихомиров Петя Петухова Тамара
Тихомиров Толя Тимошенко Павел
Плотников Антон Тихов Никита
Третьякова Настя Теплова Наташа
Слайд 27Из данных слов составьте предложения, изменив слова по смыслу.
Паучок, плести, паутина
Катя,
стелить, постель
Толя, посылать, телеграмма
Пирожки, лежать, на, тарелка
Листья, лететь, по, ветер
Петя, писать, листок, на
Слайд 28Проверьте себя
Паучок плетет паутину.
Катя стелит постель.
Толя посылает телеграмму.
Пирожки лежат на тарелке.
Листья
летят по ветру.
Петя пишет на листке.
Слайд 29Спишите предложения, выбрав из скобок слова по смыслу.
Мало (толка, полка) от
лентяев.
Над столом висела (полка, толка).
Теплоход приходит в (порт, торт).
Победителю викторины подарили (торт,порт).
Гадкий утенок (стал, спал) красивой птицей.
Старенький дедушка (спал, стал) на полатях.
Слайд 30Спишите предложения, подчеркните букву т.
Темная туча нависла над полем.
На поляну вылетела
стая тетеревов.
Ветер треплет последние листья.
Терпение и труд все перетрут.
Пелена тумана окутала болото.
Стая птиц опустилась на поле.
Слайд 31Проверьте себя.
Темная туча нависла над полем.
На поляну вылетела стая тетеревов.
Ветер треплет
последние листья.
Терпение и труд все перетрут.
Пелена тумана окутала болото.
Стая птиц опустилась на поле.
Слайд 32Спишите стихотворения, подчеркните букву п.
На крапиве, как на плитке,
Вскипятили чай улитки.
Заходи
чайку напиться,
Кто крапивы не боится.
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Надо погреться
Бедной осинке.
Слайд 33Проверьте себя
На крапиве, как на плитке,
Вскипятили чай улитки.
Заходи чайку напиться,
Кто крапивы
не боится.
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Надо погреться
Бедной осинке.
Слайд 34Выпишите из текста слова с буквой п в первый столбик, во
второй – с т,
в третий – с п и т.
Сплошной стеной стоит лес. Застыли стройные пальмы. На ветвях сидят пестрые попугаи. Прячутся в траве ядовитые пау-ки. Снуют по ветвям потешные обезьяны.
Слайд 35Спишите предложения. Вставляя пропущенные буквы п или т.
Нас-у-ила –ора цве-ения ли-ы.
Де-и буду- долго вс-омина-ь –ервого учи-еля. Лас-очки - -ереле-ные –ицы. –енец вс-орхнул и с-ря-ался за кус-ик.. Над –о-лями с-еле-ся гус-ой –уман. _имоша сиди- за –ервой –ар-ой. У кро-а -е-редние ла-ы –охожи на ло-аты. Оля заку-алась в –е-лый –ла-ок.