Презентация, доклад на тему Дидактический синквейн в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями

Содержание

Актуальность и целесообразность: -новая технология открывает новые возможности; - не нарушается общепринятая система воздействия на речевую патологию и обеспечивает ее логическую завершенность; - данная технология благоприятно влияет на развитие высших психических

Слайд 1 Дидактический синквейн в
работе с дошкольниками с
речевыми нарушениями


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59 «Умка»
г.Подольск

Подготовила: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
ГОЛОВЛЁВА Н.В.

 Дидактический синквейн в работе с дошкольниками сречевыми нарушениями

Слайд 2Актуальность и целесообразность:

-новая технология открывает

новые возможности;
- не нарушается общепринятая система воздействия на речевую патологию и обеспечивает ее логическую завершенность;
- данная технология благоприятно влияет на развитие высших психических функций;
- синквейн можно использовать при диагностическом исследовании дошкольников;
- синквейн является игровым приемом.
Актуальность и целесообразность:      -новая технология открывает новые возможности; - не нарушается общепринятая

Слайд 3Что такое синквейн?
Кто ясно мыслит – тот

ясно излагает.
(Античная поговорка)
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.
Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.
Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Что такое синквейн?    Кто ясно мыслит – тот ясно излагает.

Слайд 4
Синквейн —

слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Форма синквейна была разработана в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения.
В России синквейн начал применяться с 1993 года.


Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.
Синквейн — слово французское, в переводе 	означает «стихотворение

Слайд 5 Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные

элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это
полёт мысли, свободное
мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
Чтобы составить синквейн, нужно 	научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать

Слайд 6Правила составления синквейна
Синквейн состоит

из 5 строк;
• Его форма напоминает ёлочку.
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово
Правила составления синквейна       Синквейн состоит из 5 строк;

Слайд 7 Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно

существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Первая строка синквейна – заголовок, 		тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о

Слайд 8 1.ШКОЛА
2. Светлая, большая.
3. Учит, воспитывает, развивает.
4. В школе

учатся дети.
5. Здание.
1.ШКОЛА2.  Светлая, большая.3.  Учит, воспитывает, развивает.4.  В школе учатся дети.5.  Здание.

Слайд 9 1.КОТЁНОК
2. Чёрненький, пушистый.
3. Играет, спит,ест.
4. Я его

люблю.
5. Домашнее животное.
1.КОТЁНОК2.  Чёрненький, пушистый.3.  Играет, спит,ест.4.   Я его люблю.5.  Домашнее животное.

Слайд 10 1.АРБУЗ
2. Круглый, вкусный.
3. Растёт, зреет, нарезается.
4. Арбуз-это большая

ягода.
5. Лето.
1.АРБУЗ2.  Круглый, вкусный.3.  Растёт, зреет, нарезается.4.  Арбуз-это большая ягода.5.  Лето.

Слайд 11 1.ЯБЛОКО
2. Зелёное, сладкое.
3. Растёт, спеет, наливается.
4. Я ем

яблоко.
5. Фрукт.
1.ЯБЛОКО2.  Зелёное, сладкое.3.  Растёт, спеет, наливается.4.  Я ем яблоко.5.  Фрукт.

Слайд 12 1.ЁЖИК
2. Серый, колючий.
3. Фыркает, спит, сворачивается.
4. Мне нравится

маленький ёжик.
5. Лес.
1.ЁЖИК2.  Серый, колючий.3.  Фыркает, спит, сворачивается.4.  Мне нравится маленький ёжик.5.  Лес.

Слайд 13 1.СНЕГИРЬ
2. Красногрудый, черноголовый.
3. Сидит, клюёт, пугается.
4. Снегирь прилетает

зимой.
5. Холод.
1.СНЕГИРЬ2.  Красногрудый, черноголовый.3.  Сидит, клюёт, пугается.4.  Снегирь прилетает зимой.5.  Холод.

Слайд 14 1.БЕЛКА
2. Рыжая, пушистая.
3. Прыгает, грызёт, собирает.
4. Мне нравится

ловкая белка.
5. Дикое животное.
1.БЕЛКА2.  Рыжая, пушистая.3.  Прыгает, грызёт, собирает.4.  Мне нравится ловкая белка.5.  Дикое животное.

Слайд 15Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз,

входящих в состав последнего);
Составление синквейна по прослушанному рассказу;
Коррекция и совершенствование готового синквейна;
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, первой строки). На основе существующих строк необходимо ее (часть) определить.

ВАРИАНТЫ РАБОТЫ:

Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего);Составление синквейна по

Слайд 16В чём же его эффективность и значимость?
Во-первых, его простота. Синквейн

могут составить все.
Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Синквейн- один из эффективных методов развития речи дошкольников

В чём же его эффективность и значимость? Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении

Слайд 17• изученный на занятии материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует

его более глубокому усвоению;
• отрабатываются знания о частях речи;
• знания о предложении;
• умение соблюдать интонацию;
• значительно активизируется словарный запас ребёнка;
• совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;
• активизируется и развивается мыслительная деятельность;
• совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо.

Синквейн способствует решению следующих задач:

• изученный на занятии материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению; • отрабатываются

Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Технология синквейн – открывает новые возможности; помогает оптимизировать работу воспитателя.
использование

синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на развитие речи детей и обеспечивает индивидуальный, дифференцированный подход.
способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.
является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Технология синквейн – открывает новые возможности; помогает оптимизировать работу воспитателя. использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия

Слайд 19Вывод:
выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с

использованием метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе.
Вывод:  выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть