Презентация, доклад на тему Диагностика межличностных отношений детей в начальной школе

Содержание

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в

Слайд 1Диагностика межличностных отношений детей в начальной школе

Диагностика межличностных отношений детей в начальной школе

Слайд 2Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском

возрасте. Опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом.
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт первых отношений является фундаментом

Слайд 3Благоприятные межличностные отношения положительно влияют на:

Благоприятные межличностные отношения положительно влияют на:

Слайд 4Межличностные отношения детей в классном коллективе – это форма реализации социальной

сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей.
Межличностные отношения детей в классном коллективе – это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для

Слайд 5 Детский коллектив активно формирует межличностные отношения.


Общаясь со сверстниками, младший школьник приобретает личный опыт отношений в социуме, социально-психологические качества. Именно межличностные отношения дают основу чувствам, переживаниям, позволяют проявить эмоциональный отклик, помогают развивать самоконтроль. Духовное влияние коллектива и личности взаимно.
Детский коллектив активно формирует межличностные отношения.     Общаясь со

Слайд 6Положение в классе может быть различным

Положение в классе может быть различным

Слайд 7Положительные факты влияния межличностных отношений в коллективе на индивида

Положительные факты влияния межличностных отношений в коллективе на индивида

Слайд 8Типы межличностных отношений в коллективе
Игнорирование

На ребенка не обращают

внимания, как будто его нет. Его не учитывают при каких-либо распределениях ролей, ребенок никому не интересен. Ребенок не знает телефонов одноклассников, никто не зовет его в гости. Он ничего не рассказывает о школе.

Что делать родителям?
Поговорить с классным руководителем, попытаться самому наладить контакт с детьми (свести их со своим ребенком)

Типы межличностных отношений в коллективеИгнорирование   На ребенка не обращают внимания, как будто его нет. Его

Слайд 9 Пассивное неприятие


Ребенка не принимают в игру, отказываются сесть

с ним за одну парту, не хотят быть с ним в одной спортивной команде. Ребенок неохотно идет в школу, приходит с занятий в плохом настроении.


Что делать родителям?
Проанализировать причины (почему ребенка не принимают) и постараться ликвидировать их. Действовать через учителей.

Пассивное неприятие   Ребенка не принимают в игру, отказываются сесть с ним за одну парту,

Слайд 10Активное неприятие

Дети демонстративно не желают общаться с ребенком,

не учитывают его мнения, не слушают, не скрывают презрительного отношения. Иногда ребенок вдруг резко отказывается идти в школу, часто плачет без причины.

Что делать родителям?
Перевести ребенка в другой класс (или в другую школу). Поговорить с учителями. Обратиться к психологу.

Активное неприятие   Дети демонстративно не желают общаться с ребенком, не учитывают его мнения, не слушают,

Слайд 11Травля


Постоянные насмешки, ребенка дразнят

и обзывают, толкают и бьют, отнимают и портят вещи, запугивают. У ребенка появляются синяки и ссадины, часто «пропадают» вещи и деньги.

Что делать родителям?
Срочно перевести ребенка в другую школу! Отдать его в кружок, где он сможет максимально проявить свои способности и быть на высоте. Обратиться к психологу.

Травля       Постоянные насмешки, ребенка дразнят и обзывают, толкают и бьют, отнимают

Слайд 12Агрессивность ребенка проявляется, если:
ребенка бьют;
над ребенком издеваются;
над ребенком зло шутят;
ребенка

заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
родители заведомо лгут;
родители пьют и устраивают дебоши;
родители воспитывают ребенка двойной моралью;
родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
родители не умеют любить одинаково своих детей;
родители ребенку не доверяют;
родители настраивают ребенка друг против друга;
родители не общаются со своим ребенком;
вход в дом закрыт для друзей ребенка;
родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и
заботу;
родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
ребёнок чувствует, что его не любят.
Агрессивность ребенка проявляется, если: ребенка бьют;над ребенком издеваются;над ребенком зло шутят; ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

Слайд 13 Родители должны взять на себя ответственность и предпринять

активные действия, если ребенок: 
жалуется на отсутствие друзей и нежелание сверстников общаться с ним; 
с неохотой идет или радуется любой возможности не пойти в школу или на кружок; 
ничего не рассказывает об одноклассниках и о приятелях, с которыми познакомился, например, на улице или в спортивной секции; 
не хочет никому звонить, звать в гости или ему никто не звонит и не приглашает к себе; 
целыми днями в одиночестве чем-то занимается дома (читает, играет в компьютерные игры, смотрит телевизор и т.д.). 
Родители должны взять на себя ответственность и предпринять активные действия, если ребенок: жалуется на отсутствие

Слайд 14Адаптация школьников.
Рекомендации для родителей.

Адаптация школьников.Рекомендации для родителей.

Слайд 15Что нужно объяснить ребенку, чтобы он встретил сложные ситуации во всеоружии

и вышел из них с достоинством:

Конфликты неизбежны
Нужно сохранять нейтралитет
Понравиться всем невозможно
Всегда защищаться

Что нужно объяснить ребенку, чтобы он встретил сложные ситуации во всеоружии и вышел из них с достоинством:Конфликты

Слайд 16 Взрослые члены семьи могут помочь младшим школьникам поднять свой

статус в глазах сверстников, если будут: 
предоставлять детям возможность поиграть или пообщаться или отпраздновать что-либо дома (с условием, что комната или квартира потом будет убрана); 
выделять сыну или дочери, например, несколько дополнительных конфет для школьных друзей; 
делать вместе с ребенком небольшие подарки для друзей в преддверии праздников (Новый год, 23 февраля, 8 марта); 
стремиться как можно реже неожиданно для ребенка менять его условия жизни и круг общения. 
Взрослые члены семьи могут помочь младшим школьникам поднять свой статус в глазах сверстников, если будут: предоставлять

Слайд 17Памятка для родителей.

Предупреждение детской агрессивности

Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия
Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом,
Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями
Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Bоспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Памятка для родителей.

Слайд 18 Социометрия применяется для диагностики межличностных и межгрупповых

отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования.
Для младших школьников при проведении социометрии можно использовать следующие вопросы:
С кем бы ты хотел делать домашние задания, выполнять готовиться к экзаменам и сдаче тестов?
Кого бы ты пригласил на свой день рождения?
Кто больше всех тебе нравится в классе?
С кем бы ты хотел жить по соседству?
Кого бы ты выбрал для поездки или похода на природу?

Социометрия применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения

Слайд 19На основе ответов детей составляется социометрическая матрица

На основе ответов детей составляется социометрическая матрица

Слайд 20 Статус ребенка определяется числом полученных им выборов.


Дети могут быть отнесены в зависимости от этого к одной из 4-х статусных категорий:
«лидеры»: 5 и более выборов,
«предпочитаемые» - 3-4 выбора,
«принятые» - 1-2 выбора,
«непринятые» - 0 выборов.
Статус ребенка определяется числом полученных им выборов.      Дети могут

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть