Презентация, доклад на тему Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся

Содержание

Актуальность педагогической проблемыПрофориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процесса профессионального самоопределения школьников

Слайд 1Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся
«Самый классный

Классный – 2020»

Смирнова Ольга Юрьевна

МКОУ «СОШ № 9»
Миасский городской округ

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся«Самый классный Классный – 2020»Смирнова  Ольга ЮрьевнаМКОУ

Слайд 2Актуальность педагогической проблемы
Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процесса

профессионального самоопределения школьников
Актуальность педагогической проблемыПрофориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процесса профессионального самоопределения школьников

Слайд 3Цель работы классного руководителя:
Подготовка учащихся к сознательному, обоснованному выбору профессии
Задачи:
формирование

у учащихся системы знаний о мире профессий;
развитие интересов и склонностей к различным видам профессиональной деятельности;
воспитание стремления к самопознанию и самоопределению;
формирование профессиональной направленности школьников.






Цель работы классного руководителя:Подготовка учащихся к сознательному, обоснованному выбору профессииЗадачи: формирование у учащихся системы знаний о мире

Слайд 4Основные принципы работы классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся:
непрерывность, систематичность,

преемственность;
принцип индивидуального стиля деятельности: раннее выявление наклонностей и способностей каждого ребенка;
принцип профпригодности – это соответствие возможностей, качеств и свойств человека требованиям, характеру и содержанию определенной деятельности;
взаимосвязь профориентационной работы с трудовым воспитанием.

Основные принципы работы классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся: непрерывность, систематичность, преемственность;  принцип индивидуального стиля деятельности:

Слайд 5Этапы формирования профессиональной ориентации школьников:

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников:

Слайд 65-7 классы - этап формирования профессиональной направленности.

анкетирование и тестирование – выявление

способностей, наклонностей, профессиональных интересов; формирование представления о собственных возможностях (образа «Я»).
целенаправленное знакомство с профессиями на классных часах, встречах с представителями профессий, привлечение родителей
формирование общественно значимых мотивов выбора профессии.
развитие трудовых умений, приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников:

5-7 классы - этап формирования профессиональной направленности.анкетирование и тестирование – выявление способностей, наклонностей, профессиональных интересов; формирование представления

Слайд 7Этапы формирования профессиональной ориентации школьников:

8-9 классы – этап формирования профессионального

самосознания.

ознакомление с основами правильного выбора профессии (хочу-могу-надо) на тематических классных часах и во время индивидуальной работы;
более глубокий анализ способностей и наклонностей каждого ребёнка (тестирование, биометрия) с привлечением специалистов центра занятости, психологов;
знакомство со средними специальными профессиональными учебными заведениями разного типа (особенно актуально для тех, кто не пойдет в 10 класс);
через внеурочную деятельность развитие индивидуальных качеств, необходимых для овладения избранной профессией и адекватной самооценки;
создание условий для активной пробы сил в различных видах трудовой деятельности, максимально приближенной к профессиональной.

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников: 8-9 классы – этап формирования профессионального самосознания.ознакомление с основами правильного выбора профессии

Слайд 8Формула осознанного выбора профессии

Формула осознанного выбора профессии

Слайд 10Этапы формирования профессиональной ориентации школьников:

10-11 классы – этап уточнения социально-профессионального

статуса

индивидуальная работа с учащимися;
особое внимание к составляющей «надо»: изучение рынка труда и перспективы трудоустройства;
формирование знаний и умений по определенной профессии.
корректировка программы самоподготовки к избранной профессии.
встречи с представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей; Дни открытых дверей – обязательное посещение!
экскурсии на предприятия, в вузы;

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников: 10-11 классы – этап уточнения социально-профессионального статуса индивидуальная работа с учащимися; особое

Слайд 12Профориентационная система «В будущее с уверенностью»

Профориентационная система  «В будущее с уверенностью»

Слайд 14Система профессиональной ориентации

Система профессиональной ориентации

Слайд 15Мои выпускники

Мои выпускники

Слайд 162009 год
2014 год
2019 год
100%

90 %

80%

70 %

60 %

50 %

40 %

30 %

20 %

10

%

- работают не по выбранной профессии

- работают по выбранной профессии

63 %

37%

76 %

24 %

2009 год2014 год2019 год100%90 %80%70 %60 %50 %40 %30 %20 %10 %- работают не по выбранной профессии-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть