Презентация, доклад на тему Деятельность классного руководителя в духовно - нравственном воспитании обучающихся младшего школьного возраста посредством приобщения их к истокам общечеловеческих ценностей

Содержание

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский

Слайд 1
Деятельность
классного руководителя
в духовно-нравственном
воспитании обучающихся
младшего школьного возраста

посредством
приобщения их к истокам
общечеловеческих ценностей


Подготовила:
Максимова Елена Александровна

Деятельность классного руководителя в духовно-нравственном воспитании обучающихся младшего школьного возраста посредством приобщения их к истокам общечеловеческих

Слайд 2«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так

в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский
«Ребенок –  зеркало семьи;  как в капле воды отражается солнце,  так в детях отражается

Слайд 3




Воспитательная программа

«Наши Истоки»
Воспитательная программа    «Наши Истоки»

Слайд 4Направления:

Направления:

Слайд 5Задачи:
Усвоение традиционной системы ценностей, превращение ее в мнения, взгляды и убеждения.
Превращение

норм морали в руководство личными поступками, поведением, отношением, деятельностью.
Развитие самооценки и оценки других с позиции духовно-нравственных приоритетов.
Формирование духовно-нравственных ценностей на уровне деятельности.
Задачи:Усвоение традиционной системы ценностей, превращение ее в мнения, взгляды и убеждения.Превращение норм морали в руководство личными поступками,

Слайд 6Основные методы:
Исследования: теоретический анализ; опрос; диагностические методы (тестирование, рейтинговое оценивание, целенаправленное

включенное наблюдение); проведение организационно - деятельностных игр с последующей рефлексией.
Воспитания: методы убеждения (беседа, наставление, рассказ, объяснение), методы приучения, организации деятельности (режим, традиции, правила поведения, организация самоконтроля и самоуправления).
Основные методы:Исследования: теоретический анализ; опрос; диагностические методы (тестирование, рейтинговое оценивание, целенаправленное включенное наблюдение); проведение организационно - деятельностных

Слайд 7Формы организации:
Коллективная творческая деятельность (КТД)
Беседа
Классные часы
Творческие игры и конкурсы
Экскурсии и походы
Условия
Личностно-ориентированный

подход в обучении и воспитании
Компетентностный подход
Формы организации:Коллективная творческая деятельность (КТД)БеседаКлассные часыТворческие игры и конкурсыЭкскурсии и походыУсловияЛичностно-ориентированный подход в обучении и воспитанииКомпетентностный подход

Слайд 81 класс
Освоение понятий МИР, СЛОВО,
ОБРАЗ, КНИГА.
Развитие системы духовно-

нравственных ценностей жизни.
Развитие целостного восприятия мира внешнего (социокультурная среда развития) и мира внутреннего (духовно-нравственного), способности слышать Слово, видеть Образ, создавать Книгу.


ЦЕЛИ:

1 классОсвоение понятий МИР, СЛОВО,  ОБРАЗ, КНИГА.Развитие системы духовно- нравственных ценностей жизни.Развитие целостного восприятия мира внешнего

Слайд 92 класс
Приобщение ребенка к
истокам родной культуры,

духовных ценностей.
Приобщение ребенка к целостному
взгляду на окружающий мир, посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем.
Развитие восприятия,
мышления, духовного
опыта ребенка.
2 классПриобщение ребенка к  истокам родной культуры,  духовных ценностей.Приобщение ребенка к целостному  взгляду на

Слайд 103 класс
Дать ребенку первый опыт относительно целостного и системного восприятия внутреннего

мира человека.
Продолжение приобщения к истокам родной культуры, духовных ценностей.
3 классДать ребенку первый опыт относительно целостного и системного восприятия внутреннего мира человека.Продолжение приобщения к истокам родной

Слайд 114 класс
Приобщение к традициям, как способу сохранения преемственности культуры.
Обобщение через создаваемую

детьми и родителями Первой Книги.
4 классПриобщение к традициям, как способу сохранения преемственности культуры.Обобщение через создаваемую детьми и родителями Первой Книги.

Слайд 12Предполагаемые результаты:
Развитие духовности учащихся.
Приобщение к истокам общечеловеческих ценностей.
Формирование социокультурной личности.
Раскрытие и

нахождение самоопределения и самоутверждения
Предполагаемые  результаты:Развитие духовности учащихся.Приобщение к истокам общечеловеческих ценностей.Формирование социокультурной личности.Раскрытие и нахождение самоопределения и самоутверждения

Слайд 13 нравственная направленность семьи;
педагогическая культура родителей (умение
учитывать возрастные особенности

и находить
верный тон в отношении с детьми);
основные виды деятельности семьи и
подготовленность к ним;
трудовое воспитание в семье;
разделение прав, обязанностей между членами
семьи;
психологическая коммуникативность семьи;
эмоциональные связи членов семьи (единство
переживаний, общий настрой чувств);
уровень волевого напряжения при преодолении
трудностей.

Всеобуч для родителей:

нравственная направленность семьи; педагогическая культура родителей (умение учитывать возрастные особенности и находить верный тон в отношении

Слайд 14Праздничные мероприятия - традиции

Праздничные мероприятия - традиции

Слайд 15Направления:

Направления:

Слайд 16Классные часы

Классные часы

Слайд 17Мероприятия

Мероприятия

Слайд 18Экскурсии

Экскурсии

Слайд 19Походы

Походы

Слайд 20Беседы-занятия

Беседы-занятия

Слайд 21Домашние задания-практикумы

Домашние задания-практикумы

Слайд 22Практические занятия

Практические занятия

Слайд 23
Мои близкие –
моё богатство!

Мои близкие – моё богатство!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть