Слайд 1Как не стать рабом своих гаджетов
Руководитель: Константинова а.д.
Участники проекта: Пименова Алена,
Кадырбекова элина
Слайд 2Цель проекта:
Снизить уровень пользования гаджетов во время уроков.
Снизить уровень зависимости учащихся
от гаджетов.
Добиться выполнения устава школы о запрете пользования гаджетами в школе.
Слайд 3Этапы:
Польза и вред.
Проведение анкетирования.
Советы учащимся как избавиться от зависимости.
Мнение учащихся о
пользовании гаджетов
День без гаджетов.
Опрос и предложения учителей.
Слайд 4Польза
Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и
тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание малыша.
Обучение младших школьников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.
Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации. В Интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой -мгновенное поступление новой информации.
Слайд 5Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации. Наиболее активно данное
умение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационных сайтов ставит школьника перед необходимостью анализировать все получаемые сведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрации информации это развивает также способность к критическому мышлению.
Связь с одноклассниками и учителями. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения, совместно работать над проектами и др.
Слайд 6Вред
Проблемы со здоровьем. Частое сидение за компьютером или планшетом может привести
к покраснению и сухости глаз, ухудшению зрения, нарушению осанки, проблемам с мышцами (от их длительной неподвижности), кислородному голоданию мозга (в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха), расстройствам сна.
Психологические проблемы. Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.
Зависимость. Это самое серьезное последствие от использования ПК и гаджетов. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройства, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т.д.) и имеет целый ряд симптомов.
Слайд 13Как предотвратить зависимость
Сократить время работы с устройством. Однако помните, что не
нужно строго запрещать ребенку сидеть за компьютером или отбирать у него планшет. Это вызовет негативную реакцию и может лишь усугубить ситуацию. Придумайте какой-то хитрый ход, например, давайте поручения, просите участия ребенка в делах, делая акцент на том, что без него с ними справиться трудно. В более серьезных случаях можно отдать устройство «в ремонт», чтобы за это время привить малышу любовь к другим занятиям.
Найти для ребенка другие интересы. Попробуйте увлечь его чем-то не связанным с электронными устройствами. Это могут быть прогулки, катание на велосипеде, чтение книг, плетение из бисера и многое другое. Посмотрите, что вызывает у Вашего ребенка наибольший интерес и культивируйте это.
Стараться больше времени проводить с ребенком. Совместные прогулки, игры, беседы, обсуждения интересных вопросов (книг, фильмов, музыки, истории и т.д.) помогут ребенку не только избежать зависимости от гаджета, но и улучшат Ваши отношения, и позволят малышу почувствовать свою значимость.
Слайд 14Советы как избавиться от зависимости.
Не начинайте день с телефона
Не тянитесь первым
делом к телефону после того, как проснулись. Начните с чего-нибудь другого: сделайте себе кофе, пообщайтесь с семьей или соседями по комнате, включите радио. Не смотрите сразу же после пробуждения на часы, которые горят на дисплее. Многие люди, и я в том числе, на ночь кладут мобильный заряжаться на прикроватной тумбочке, чтобы было удобно поставить на нем будильник. Это очень удобно, но так становится слишком просто, проснувшись, первым делом добраться до телефонного дисплея.
Вытаскивайте телефон из кармана
Если вы, как и я, привыкли держать телефон в кармане, то постарайтесь хотя бы раз в день вытаскивать его оттуда и оставлять на столе или тумбочке на какое-то время (начать можно с 15-30 минут). Вы можете оставить звук включенным, чтобы не упустить важный звонок или сообщение. Если вы какое-то время будете разлучены с телефоном, вы поймете, насколько часто пользуетесь им просто по привычке.
Не ешьте с телефоном в руках
Не используйте свой телефон во время приема пищи. Если вы едите в одиночестве, почитайте книжку или журнал, послушайте радио или просто посидите в тишине и подумайте о своем. Если вы обедаете или ужинаете, например, с другом, вам обоим стоит отложить свои гаджеты и просто пообщаться. Не используйте телефон, пока не закончите есть.
Слайд 15Для этого Вам следует научиться ставить под контроль то время, что
Вы тратите на мобильник. Есть несколько простых советов, которые позволят Вам это делать:
Старайтесь, чтоб любой разговор по мобильному длился максимум до 10 минут и не более того. 10 минут вполне хватает, чтоб обсудить какую угодно проблему. А если все же недостаточно, значит, необходимо встретиться с этим человеком для разговора с глазу на глаз.
Считайте количество всех отправленных Вами смс-ок, уменьшая его постепенно. Идеально, если Вы будете отправлять не более, чем 10 смс в день.
Дома кладите свой мобильник в отдельное место, не носите его с собой по квартире. Ночью так и вовсе избавьтесь от привычки класть его под подушку. Мало того, что ночью телефон Вам вряд ли понадобится, так это еще и вредно для здоровья. Рак мозга Вам нужен? Навряд ли.
Оставляйте телефон дома, идя за почтой, вынося мусор или гуляя с собакой. За это время ничего, требующего срочного звонка, не случится. И Вы избавитесь от лишнего соблазна сделать звонок или послать смс.
Устанавливайте лимит средств, который Вы будете тратить на общение по мобильному. Лучше всего, если Вы подключитесь к тарифу, включающему абонентскую плату.
Почти на все 100% нет никаких сомнений в том, что Ваш теперешний телефон имеет весьма крутое оснащение с кучей примочек, опций и «девайсов». Попробуйте просто интереса ради переставить свою сим-карту в первый свой телефон или же попросите у знакомых аппарат, обладающий весьма скудным набором музыки, игр, не имеющий цветного дисплея, выхода в Интернет и MP3-плеера. Скорее всего, у Вас наступит нечто вроде ломки, появится чувство, будто Вы вдруг оказались в вакууме. Это и есть вакуум – информационный. Для его преодоления очень хорошо помогают книги или, на худой конец, просмотр хороших фильмов по ТВ.
Отключите свой мобильный на сутки. Данный способ является самым радикальным, но и наиболее действенным. Вы удивитесь, сколько свободного время у Вас вдруг появится в связи с этим! Потратьте это время с пользой – сходите в кино, в гости, в театр, на прогулку с ребенком. Если Вы сможете выдержать этот период, значит, не все еще потеряно.
Если дело совсем туго, следует обратиться к профессиональному психологу. Не стоит стесняться этого, ведь любая зависимость, каковой бы она ни была, должна быть вылечена.
Слайд 16Мнение эксперта
Мы все стали зависимы
Когда гаджет начинает управлять вашей жизнью, это
говорит о зависимости. Вы больше не можете контролировать свою жизнь. И сегодня у большинства из нас есть такая зависимость в легкой форме. Попробуйте на протяжении одного дня не пользоваться гаджетами, и, если вы поймете, что вам это дается необычайно тяжело, это будет значить, что вы зависимы.
Гаджеты поразительным образом влияют на нашу жизнь. Молодые люди, особенно мужчины, уже с трудом могут поддерживать нормальное общение с другими людьми в реальной жизни. Даже если у вас очень хорошие навыки общения, вы можете их потерять.
Это как если вы попали в центр вихря, и у вас не осталось никаких мыслей. Вас перестает интересовать, что происходит в окружающем мире, будь то политика, окружающая среда или ваша собственная семья.
Наше коллективное слепое увлечение электронными устройствами, похоже, перерастает в коллективную зависимость. Нам кажется, мы принимаем участие в веселой гонке, и мы не отдаем себе отчета в том, куда она нас приведет.