Презентация, доклад на тему Детская одаренность

Одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 1


Слайд 2Одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких

Слайд 3Особенности общения одаренного ребёнка и сверстников:
1. Стремление к совершенству. Одаренные дети

не успокоятся, пока не достигнут высшего уровняю Стремление к совершенству проявляется рано.
2. Ощущение неуязвимости. Критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.

Особенности общения одаренного ребёнка и сверстников:1. Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего

Слайд 4Особенности общения одаренного ребёнка и сверстников:
3. Нереалистические цели. Не имея возможности

достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.
4. Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.

Особенности общения одаренного ребёнка и сверстников:3. Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление

Слайд 5Особенности общения одаренного ребёнка и сверстников:
5. Потребность во внимании взрослых. Нередко

монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
6. Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или зависти.

Особенности общения одаренного ребёнка и сверстников:5. Потребность во внимании взрослых. Нередко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения

Слайд 6Характеристика одарённого ребёнка :

Характеристика одарённого ребёнка :

Слайд 7Одаренные дети изобретательны в игре и деятельности.
У них довольно ярко проявляется

талант в сфере общения.
Чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Способны следить за несколькими процессами одновременно.
Обладают отличной памятью в сочетании с ранним языковым развитием.

Одаренные дети изобретательны в игре и деятельности.У них довольно ярко проявляется талант в сфере общения.Чрезвычайно любопытны в

Слайд 8Обладают большим словарным запасом, изобретают собственные слова.
Не терпят, когда им навязывают

готовый ответ
Некоторые одаренные обладают повышенными математическими способностями, что может повлиять на их прогресс в чтении.
Отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении задачи.

Обладают большим словарным запасом, изобретают собственные слова.Не терпят, когда им навязывают готовый ответНекоторые одаренные обладают повышенными математическими

Слайд 9 Они остро реагируют на социальную и общественную несправедливость, часто борются за

правду.
Детей часто незаслуженно обвиняют во лжи, которая проявляется у них как фантазирование и сочинительство. Их яркое воображение не отличает реальность от вымысла.
Они чувствительны к юмору.
Очень красноречивы и оригинальны в характеристиках. Более тонко замечают детали и отрицательные поступки, которые критикуют, чем вызывают отрицательную реакцию окружающих.

 Они остро реагируют на социальную и общественную несправедливость, часто борются за правду. Детей часто незаслуженно обвиняют во

Слайд 10Тонкость психической организации часто выводит их из эмоционального равновесия, что проявляется

в нетерпеливости и эмоциональной несбалансированности.
Чувствительны к невербальным реакциям окружающих в общении.
Им недостает эмоционального баланса, в раннем возрасте одаренные нетерпеливы и порывисты.
Для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость.

Тонкость психической организации часто выводит их из эмоционального равновесия, что проявляется в нетерпеливости и эмоциональной несбалансированности.Чувствительны к

Слайд 11Проявляется повышенная активность личности.
Наиболее ярко по сравнению с обычными детьми выражена

эгоцентричность, что проявляется в оригинальном толковании событий и явлений, которое при общении выражается в раздражении, упрямстве и критике.
Отличаются высоким энергетическим уровнем, причем спят они меньше обычного.
Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может обескураживать их и развивать несамостоятельность.

Проявляется повышенная активность личности.Наиболее ярко по сравнению с обычными детьми выражена эгоцентричность, что проявляется в оригинальном толковании

Слайд 12 Им сложно от социального неприятия и непонимания. Одаренная личность в социуме

часто или подавляется или эксплуатируется.
Большинству педагогов мешают ученики с поражающими познаниями, им некогда заниматься одаренными. Такие дети склоны постоянно привлекать к себе внимание. Наиболее развитого ученика почти перестают спрашивать – ведь педагог уверен, что он и так знает. Если же настойчиво пытается что-то сказать – становится «выскочкой». Причина такого конфликта в том, что наиболее способные ученики нуждаются в нагрузке, которая была бы под стать их умственным силам.

 Им сложно от социального неприятия и непонимания. Одаренная личность в социуме часто или подавляется или эксплуатируется.Большинству педагогов

Слайд 13 Желательно помнить, что у одаренного ребенка в творческой деятельности возможен естественный

выход эмоций, который необходим для созидания. В противном случае эмоции проявляются в агрессии, упрямстве, злости, раздражительности и неприязни. Поэтому значимой становится возможность перенесения накопленного энергетического потенциала ребенка в эмоционально положительное русло творчества, направив его не на разрушение, а на созидание.
 Желательно помнить, что у одаренного ребенка в творческой деятельности возможен естественный выход эмоций, который необходим для созидания.

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть