Презентация, доклад на тему Дети с нарушением интеллекта в инклюзивной школе: работа с семьей

Содержание

Вектор развития системы образования: «От интегрированной школы – к интегрированному обществу»Ратификация Конвенции ООН о правах инвалидов (2012)Национальная стратегия действия в интересах детей на 2012 – 2017 годы, утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г.

Слайд 1ХОМУТОВА
Елена Борисовна

Магадан, 2016
Магаданское областное государственное казённое образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа VIII вида № 19» «Дети с нарушением интеллекта в инклюзивной школе: работа с семьей»
ХОМУТОВА Елена Борисовна Магадан, 2016

Слайд 2Вектор развития системы образования: «От интегрированной школы – к интегрированному обществу»
Ратификация Конвенции

ООН о правах инвалидов (2012)
Национальная стратегия действия в интересах детей на 2012 – 2017 годы, утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ:
«Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, … в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ» (статья 5)
Сетевая форма реализации образовательных программ, что «обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (статья 3)

АНТИДИСКРИМИНАЦИОННЫЕ МЕРЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
СЕМЬЯ ВЫБИРАЕТ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА

Вектор развития системы образования: «От интегрированной школы – к интегрированному обществу»Ратификация Конвенции ООН о правах инвалидов (2012)Национальная

Слайд 3ТЬЮТОР – СПЕЦИАЛИСТ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ ОСОБОГО РЕБЕНКА В ИНКЛЮЗИВНОЙ

ШКОЛЕ

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

ТЬЮТОР – ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
координирует поиск информации обучающимися для самообразования;
совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений профильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов;
обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов и т.д.

ТЬЮТОР – СПЕЦИАЛИСТ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ ОСОБОГО РЕБЕНКА  В ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЕПриказ Министерства здравоохранения и социального

Слайд 4ТЕХНОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЕ (отражается при разработке школьных локальных

актов) педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов обучающегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи

I. Реализация индивидуальной образовательной программы особого ребенка

II. Интеграция особого ребенка в коллектив нормально развивающихся сверстников

ТЕХНОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЕ  (отражается при разработке школьных локальных актов) педагогическая деятельность по индивидуализации

Слайд 5 I. Реализация индивидуальной образовательной программы особого ребенка
Взаимодействие с родителями (опекунами) особого

ребенка по выявлению, формированию и развитию его интересов (Г. Гарднер - теория множественного интеллекта)
Участвует совместно с родителями в разработке индивидуальной образовательной программы особого ребенка
Координация деятельности всех специалистов, сопровождающих развитие особого ребенка
Включение ребенка во внеурочную деятельность с учетом его интересов
Мониторинг динамики развития ребенка в рамках реализации индивидуальной образовательной программы
Обсуждение хода и результатов реализации индивидуальной образовательной программы с родителями (опекунами) особого ребенка


I. Реализация индивидуальной образовательной программы особого ребенкаВзаимодействие с родителями (опекунами) особого ребенка по выявлению, формированию

Слайд 7Предметная поддержка инклюзивного образования
Специальные дидактические пособия
Адаптированные технические средства

Предметная поддержка инклюзивного образованияСпециальные дидактические пособияАдаптированные технические средства

Слайд 8 СИТУАЦИЯ УСПЕХА Важнее то, что может делать ребенок, чем то, чего

он не может УСПЕХ (психологическая точка зрения) – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, с уровнем притязаний, либо превзошел их. (чувство удовлетворения, самооценка, самоуважение, искренняя симпатия к педагогу, создавшему ситуацию успеха)

УСПЕХ (педагогическая точка зрения) –
это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
(как стимул учебной деятельности)



Слайд 9Алгоритм похвалы (одобрения)
«Золотое правило» - хвалить при классе/группе,
выражать отрицательное отношение

к поведению или поступку ребенка один-на-один или в присутствии родителей












Приблизиться к ребенку

Сообщить о хорошем поступке или достижении ребенка

Разъяснить, какая от этого польза лично ребенку и классу


Выразить свои чувства
Предпочтительнее «Я-сообщения»:
«Мне очень приятно!», «Я тобой горжусь!»
Возможны «Ты-сообщения»:
«Ты-молодец!», «Ты-умница!»


Прикоснуться

Алгоритм похвалы (одобрения)«Золотое правило» - хвалить при классе/группе, выражать отрицательное отношение к поведению или поступку ребенка один-на-один

Слайд 10II. Интеграция особого ребенка в коллектив нормально развивающихся сверстников (эффективная социализация детей

с ментальными нарушениями)

Определение детей для инклюзивного обучения (умеренная степень умственной отсталости, согласие и готовность родителей, уровень сформированности социально-коммуникативных навыков)
Готовность школы принять ребенка с ментальными нарушениями (подготовка педагогов, детей и их родителей)
Заключение трехстороннего договора (между администрацией общеобразовательной и коррекционной школы, родителем)
Подготовка индивидуальной программы сопровождения
Проведение занятий (1 раз в неделю по 2-3 часа)

II. Интеграция особого ребенка в коллектив нормально развивающихся сверстников (эффективная социализация детей с ментальными нарушениями)Определение детей для

Слайд 11Особенности интеграции ребенка с аутизмом
1. Количество учеников в классе, в который интегрирован

один ученик, страдающий аутизмом, должно быть небольшим: максимально 15 – 19 человек.
2. Учителя должны не только иметь дополнительную подготовку по аутизму, но и возможность получить в любое время помощь профессионалов, специализирующихся на аутизме.
3. Учителя должны работать в тесном сотрудничестве с группой консультантов, чтобы вместе искать наилучшие способы решения проблем.
4. Учителя должны иметь дополнительные часы на подготовку занятий: минимально – 1 час в день на одного ученика, страдающего аутизмом.
5. Ассистенты, работающие в классе с учителями на добровольной основе, играют очень важную роль. Они помогают учителю фиксироваться на успеваемости, разрабатывать новые виды деятельности и учебные планы, делать общие выводы. Ассистент может заниматься с другими учениками, освобождая учителя для работы с ребенком, страдающим аутизмом.

Особенности интеграции ребенка с аутизмом1. Количество учеников в классе, в который интегрирован один ученик, страдающий аутизмом, должно быть

Слайд 12Разъяснение одноклассникам в доступной форме причин и особенностей необычного поведения ребенка

Разъяснение одноклассникам в доступной форме причин и особенностей необычного поведения ребенка

Слайд 13Обучение одноклассников особого ребенка коммуникации Правило: сначала называем самого человека, а затем

его диагноз
Обучение одноклассников особого ребенка коммуникации Правило: сначала называем самого человека,  а затем его диагноз

Слайд 14Тиражирование принципов инклюзивного образования в массовой школе
Ценность человека зависит не только

от его способностей и достижений. Каждый человек уникален!
Каждый человек способен чувствовать и думать!
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
Для каждого человека важнее то, что он может делать, чем то, что он не может.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Тиражирование принципов инклюзивного образования  в массовой школеЦенность человека зависит не только от его способностей и достижений.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть