Слайд 1«ДЕКАДНИК КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ»
Слайд 2Человек рождается дважды,
считая вторым рождением
выбор профессии.
Рождение человека как
профессионала - процесс сложный и индивидуальный.
Слайд 3
соответствует индивидуальным способностям и потребностям, возможностям и уровню практической подготовки,
предполагает,
что учащийся осознает свои жизненные цели и планы, адекватно оценивает возможность их реализации через сделанный выбор.
Зрелый профессиональный выбор
Слайд 4Трудности самоопределения:
Несформированные профессиональные интересы
Скрытые профессионально важные качества
Неадекватная самооценка
Неустойчивое эмоциональное состояние
Недостаток жизненного
опыта
Слайд 5Задачи профориентационной работы:
обоснованный выбор профессии выпускниками,
формирование у них качеств, которые
позволят им быть востребованными,
помощь в социальном и профессиональном самоопределении,
ориентирование на выборе рабочей специальности,
изменение установки “я этого хочу” на установку “я это могу”.
Слайд 6Профориентация
Профессиональная ориентация направлена на оказание помощи в выборе профессии в соответствии
с индивидуальными способностями, склонностями и особенностями личности, а также возможностями, которые предоставляет человеку общество.
Одной из важных форм профориентационной работы является профессиональное консультирование, в ходе которого проводится диагностика способностей, склонностей и направленности личности с использованием специально разработанных методик.
Слайд 8
1день:
Семинарское занятие «Экзамен – не повод для стресса»
Памятка для учащихся
«Как подготовится к экзамену»
2-4 дни:
Выход психолога на репетиционные экзамены в составе комиссии
Подгрупповые консультации «Анализ успеха и ошибок во время репетиционного экзамена»
Слайд 95-8 дни:
Профдиагностика по компьютерной методике «Профи-2»
Индивидуальные консультации по результатам диагностики
Слайд 109 день:
Практикум «Вы – деловой человек»
Памятка «Как подготовиться к собеседованию»
Слайд 1110 день:
Выступление на детско-родительском собрании «Хочу.Могу.Надо»
Буклет в семьи выпускников «Куда пойти
учиться? Делай выбор»
Слайд 12Профдиагностика
- это изучение личности школьника в целях профориентации, учитывая особенности обучающихся
с интеллектуальными нарушениями и ограниченными возможностями.
- это изучение характерных особенностей личности: потребностей, ценностных ориентаций, интересов, способностей, склонностей, мотивов, профессиональной направленности
Выполняет следующие функции: констатирующую, развивающую, диагностико-коррекционную.
Слайд 13КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ
«ПРОФОРИЕНТИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОФИ-II»
Диагностический блок направлен на помощь в
профессиональном самоопределении учащимся 7-11 классов.
Задачи программы:
ориентирование учащегося при выборе специализации в старших классах,
выбор наиболее предпочтительной сферы профессиональной деятельности,
составление рекомендаций по развитию и тренировке необходимых для выбранной сферы деятельности навыков.
Слайд 14Методики программы «ПРОФИ – II»
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО, Е. А. Климов)
Карта
интересов (А. Е. Голомшток)
Изучение мотивов профессиональной деятельности учащегося (Л. А. Головей)
Изучения мотивации достижения (А. Мехрабиан)
Исследование самооценки (Дембо, Рубинштейн)
Диагностика работоспособности (теппинг-тест Е.П. Ильина)
Исследование межличностных отношений (Т. Лири)
Изучение мотивации обучения в ВУЗе (Т. И. Ильина)
Конструктивный рисунок человека (А.А. Карелина)
Слайд 15Дифференциально-диагностический опросник (ДДО, Е. А. Климов)
Название типов профессий:
«Человек–природа»– все профессии, связанные с
растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
«Человек–техника»– все технические профессии.
«Человек–человек»– все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
«Человек–знак»– все профессии, связанные с обсчетами цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.
«Человек–художественный образ»– все творческие специальности.
Слайд 17
Опросник Л.А. Головей.
Профессиональная мотивация учащегося
Мотивация - побуждения, вызывающие активность и
определяющие ее направленность.
Мотивация оказывает влияние на профессиональное самоопределение, на удовлетворенность человека своим трудом.
Профессиональная мотивация – это действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией.
Слайд 19Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн
в модификации А.М. Прихожан
методика основана на
оценивании ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер, внешность, авторитет у сверстников, уверенность в себе.
Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их.
Слайд 21Диагностика работоспособности по психомоторным показателям:
теппинг-тест Е. П. Ильина
Сила нервных процессов является
показателем работоспособности нервных клеток нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая.
Полезен при профориентации и для психологического консультирования по совершенствованию индивидуального стиля деятельности.
Тестирование производится индивидуально, занимает не более 2 мин.
Слайд 23Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
Цель применения теста: выявление индивидуально-типологических
отличий.
В профориентационном исследовании позволяет выявить такие свойства личности, как склонность к руководящей и организаторской деятельности, чувство ответственности и требовательности в профессиональном плане, творческие способности и т.д.
Слайд 25
Результаты
потребность самопознания,
повышение уровня осознания особенностей трудовой деятельности,
формирование представлений о
профессиях, выявленных в результате анкетирования учащихся,
осознание особенностей выбранных профессий,
ознакомление учащихся с возможностями получения профессионального образования.