Презентация, доклад на тему Дебаты на тему Профессиональная позиция педагога в отношении проблемы насилия над детьми

Содержание

В словаре С.И. ОжеговаНасилие- «принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого либо; притеснение, беззаконие»

Слайд 1 Педагогические Дебаты
Профессиональная позиция педагога в отношении проблемы насилия

над детьми
Педагогические Дебаты Профессиональная позиция педагога в отношении проблемы насилия над детьми

Слайд 2 В словаре С.И. Ожегова
Насилие- «принуждение, давление, нажим, применение физической силы;

принудительное воздействие на кого либо; притеснение, беззаконие»
В словаре С.И. ОжеговаНасилие- «принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого либо; притеснение,

Слайд 3Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение

силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или – что в нашей культуре встречается крайне редко – учениками по отношению к учителю.

Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по

Слайд 4Виды эмоционального насилия:
- насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание,

унижение в присутствии других детей и пр.;
- отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.).

Виды эмоционального насилия:- насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и

Слайд 5Физическое насилие:
К физическому насилию относятся избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча

и отнятие вещей и др. Обычно физическое и эмоциональное насилие сопутствуют друг другу. Насмешки и издевательства могут продолжаться длительное время, вызывая у жертвы травмирующие переживания.

Физическое насилие:К физическому насилию относятся избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др. Обычно

Слайд 6Жертвой может стать любой ребенок, но обычно для этого выбирают того,

кто слабее или как-то отличается от других. Наиболее часто жертвами школьного насилия становятся дети, имеющие:
Жертвой может стать любой ребенок, но обычно для этого выбирают того, кто слабее или как-то отличается от

Слайд 7– физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с

двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя;

– особенности поведения – замкнутые дети или дети с импульсивным поведением;

– особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма готовы, вес тела (полнота или худоба) и т. д.;

– неразвитые социальные навыки;

– страх перед школой; – отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети);


– физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то

Слайд 8– болезни – эпилепсию, тики и гиперкинезы, заикание, энурез (недержание мочи),

энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.;
– низкий интеллект и трудности в обучении.

– болезни – эпилепсию, тики и гиперкинезы, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи –

Слайд 9Школьному насилию способствуют:
1. Анонимность больших школ и отсутствие широкого выбора

образовательных учреждений.
2. Плохой микроклимат в учительском коллективе.
3. Равнодушное и безучастное отношение учителей.

Школьному насилию способствуют:  1. Анонимность больших школ и отсутствие широкого выбора образовательных учреждений. 2. Плохой микроклимат

Слайд 10Насилие в семье
35% родителей используют телесные наказания (вплоть до ожогов, нанесения

детям колотых ран);
20% – заставляют выполнять половые действия или совершают их с детьми;
26% – предъявляют повышенные требования, издеваются, унижают детей;
15% – используют иные формы насилия.
Насилие в семье35% родителей используют телесные наказания (вплоть до ожогов, нанесения детям колотых ран);20% – заставляют выполнять

Слайд 11Виды и формы насилия над детьми
1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение

физических повреждений ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо ответственными за воспитание.
2. Сексуальное насилие или развращение – вовлечение ребенка с его согласия или без, осознаваемое или неосознанное им в силу возрастной незрелости или других причин, в сексуальные отношения с взрослыми с целью получения последними выгоды, удовлетворения или для достижения корыстных целей.
3. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей, опекунов или других взрослых, ответственных за воспитание ребенка элементарной заботы о нем, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Виды и формы насилия над детьми1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами,

Слайд 12Причиной неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить:
-недостаточное возрасту и потребностям ребенка

питание, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от его лечения;
– отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;
– нанесение физических повреждений;
– вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков, а также в совершение преступления.

Причиной неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить: -недостаточное возрасту и потребностям ребенка питание, одежды, жилья, образования, медицинской

Слайд 13Над ребенком совершено экономическое насилие, если:
не удовлетворяются его основные потребности, контролируется

поведение с помощью денег.
взрослыми растрачиваются семейные деньги.
ребенок используется как средство экономического торга при разводе.

Над ребенком совершено экономическое насилие, если: не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег.взрослыми растрачиваются

Слайд 14Истоки и причины насилия :
а) исторически сложившиеся стереотипы воспитания детей.
б)

разочарования из-за неоправданных завышенных ожиданий родителей, стремящихся вовлечь детей в максимальное количество видов деятельности и допускающих превышение допустимой для ребенка нагрузки.
в) социальные факторы, вытекающие из кардинальных изменений в общественных и идеологических установках и приведшие к смене ценностных ориентиров, появлению тревоги и агрессии.

Истоки и причины насилия : а) исторически сложившиеся стереотипы воспитания детей. б) разочарования из-за неоправданных завышенных ожиданий

Слайд 15г) неблагоприятная экономическая ситуация, падение уровня жизни, появление безработицы.
д)

вынужденная миграция населения из стран СНГ в поисках работы вследствие остановки крупных производств, реструктуризации армии, а также в результате локальных войн.

г) неблагоприятная экономическая ситуация, падение уровня жизни, появление безработицы. д) вынужденная миграция населения из стран СНГ в

Слайд 16Тип родителей склонных к психофизическому насилию:
не являются биологически родными для ребенка;
часто

конфликтуют в семье, импульсивны, эмоционально неустойчивы, имеют психические и личностные расстройства;
в детстве сами пережили насилие;
Тип родителей склонных к психофизическому насилию: не являются биологически родными для ребенка;часто конфликтуют в семье, импульсивны, эмоционально

Слайд 17обладают низким уровнем культуры и образования родителей, а также социально-экономическим статусом,

например, принадлежат к категории безработных, имеют уголовное прошлое или настоящее;
воспитывают ребенка без супруга(и);
относительно молоды и неопытны, поэтому безразличны к состоянию и развитию ребенка;
склонны к злоупотреблению алкоголем либо приобщились к наркотикам;
обременены большим количеством детей.


обладают низким уровнем культуры и образования родителей, а также социально-экономическим статусом, например, принадлежат к категории безработных, имеют

Слайд 18Последствие после психофизического насилия над ребёнком:
Низкая самооценка.
Агрессивность в поведении ребёнка.
Соматические заболевания.
Психотравма.
Психоневрологические

заболевания.
Суецыдальное поведения.
Наркомания.
Токсикомания.
Уход из дома.
Уход из школы.

Последствие после психофизического насилия над ребёнком:Низкая самооценка.Агрессивность в поведении ребёнка.Соматические заболевания.Психотравма.Психоневрологические заболевания. Суецыдальное поведения.Наркомания.Токсикомания.Уход из дома.Уход из

Слайд 19Дебаты
Дебаты- обмен мнениями, прения.
Дебаты-спор, в котором две стороны имеют целью убедить

третью в своей правоте.
Дебаты-(фр) словесный поединок.
Дебаты- образовательная технология, направленная на развитие критического мышления, толерантности, культуры диалога, формирования коммуникативных навыков.
ДебатыДебаты- обмен мнениями, прения.Дебаты-спор, в котором две стороны имеют целью убедить третью в своей правоте.Дебаты-(фр) словесный поединок.Дебаты-

Слайд 20Уважение
Честность
Проигравших нет
Принципы дебатов

УважениеЧестностьПроигравших нетПринципы дебатов

Слайд 21Алгоритм выступления
3. Вступление (обоснование актуальности темы)
4. Определение понятий темы

5. Выдвижение критерия
2.

Представление команды и самого себя


1.Приветствие слушателей

6. Заключение

7. Благодарность за внимание

Алгоритм выступления3. Вступление (обоснование актуальности темы)4. Определение понятий темы5. Выдвижение критерия2. Представление команды и самого себя1.Приветствие слушателей

Слайд 22

Позволю себе не согласиться с вами, так как считаю, что…
(аргумент)
Ваши аргументы

не кажутся мне убедительными, я предполагаю другое решение…
( аргумент)

Я уважаю вашу точку зрения, но не соглашусь с ней, поскольку… (аргумент)

В помощь вступающему в дебаты

Ваша позиция по этой проблеме мне понятна, но попробую её опровергнуть….(аргумент)

Позволю себе не согласиться с вами, так как считаю, что…(аргумент)Ваши аргументы не кажутся мне убедительными, я предполагаю

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть