Презентация, доклад на тему Дайте ребенку право на ошибку

Вундеркинд — не синоним гения Здесь важно понимать, что ученик и не должен все делать сходу. И устраивать трагедию из того, что он не решил задачку, при условии, что он ее решал, не стоит.

Слайд 1Дайте ребенку право на ошибку
Почему делать уроки за детей — вредно,

и как помочь, если сами они не справляются, рассуждает профессор МГППУ Виктория Юркевич.
Дайте ребенку право на ошибкуПочему делать уроки за детей — вредно, и как помочь, если сами они

Слайд 2 Вундеркинд — не синоним гения
Здесь важно понимать, что

ученик и не должен все делать сходу. И устраивать трагедию из того, что он не решил задачку, при условии, что он ее решал, не стоит. Неудачи должны быть в обучении, это важная часть процесса. Если у ребенка все сразу получается, это не обучение, а фикция. Обучение должно быть трудным для любого ребенка, даже для одаренного, только тогда оно развивает. Нужно дать детям право на ошибки. Ну пойдет ребенок в школу и скажет: «Я решал, но у меня не получилось». Вменяемый учитель всегда поймет.
Возможно, виной всему психологический барьер. Как только ребенок сталкивается со сложной задачкой, которая не решается сразу, он опускает руки — «я не смогу, у меня не получится». В такие моменты начинает формироваться своего рода «выученная беспомощность». К слову, родители, которые делают уроки за детей, немало этому способствуют. Взрослый решил задачку один раз, другой, а на третий ребенок уже уверен, что самому ему не справиться. В этом случае он и не станет пытаться.
Вундеркинд — не синоним гения  Здесь важно понимать, что ученик и не должен все делать

Слайд 3 Но нужно понимать разницу между тем, чтобы сделать

за ребенка, и тем, чтобы делать вместе с ним. Если ребенок перенес тяжелую болезнь, если у него «гуляет» внимание, родитель должен включаться в процесс. Он может помочь ребенку держать внимание.
Но ситуации бывают разные. И если мама говорит: «Меня раздражает, что он ничего не понимает», то заниматься с ребенком именно ей явно не стоит. Иначе он попросту возненавидит все эти занятия.
Здесь важно понимать, что жизнь в школе не заканчивается, и то, что ваш сын сегодня не решил пример, еще не значит, что он «непременно кончит дворником». На этот счет я всем родителям советую почитать биографию Черчилля, который воспитывался в сложной семье, очень плохо учился в школе. Из 13 мальчиков в классе он был 13-м по успеваемости.
Но нужно понимать разницу между тем, чтобы сделать за ребенка, и тем, чтобы делать

Слайд 4Я знаю, что некоторые родители ставят ребенку в вину, что он

такой невнимательный…


Ведь если бы ребенок захромал, мама бы не стала ругать его, а пошла бы к специалисту. Так и здесь. Ему говорят «будь внимательней», а он не знает, как это сделать, у него еще нет таких «волевых мускулов». В этом случае нужно не ругать, а помочь. Есть компьютерные игры на развитие внимания, есть психологи. Иногда нужно затеять с ребенком какую-то игру, а иногда просто оставить в покое, объявить мораторий на оценки, чтобы ребенок не боялся домашних заданий и включил все ресурсы своего внимания… Единственное, чего можно добиться в этом случае руганью — это неврозы. Детские неврозы лечатся куда сложнее!

Я знаю, что некоторые родители ставят ребенку в вину, что он такой невнимательный…    Ведь

Слайд 5
Вообще, нужно признать, что стремление к отличным отметкам —

не всегда хорошо. Если ребенок придает большое значение оценкам, и очень расстраивается из-за четверок, то он вместе с родителем может забыть про смысл самого обучения. Да, и при такой «отметочной психологии» у него может появиться такой перфекционизм, что он просто не справится с жизнью.
Вообще, нужно признать, что стремление к отличным отметкам — не всегда хорошо. Если ребенок придает

Слайд 6Существует мнение, что родителям лучше совсем устраниться от процесса: не заставлять,

не проверять, не контролировать. Словом, пустить все на самотек. Считается, что таким образом можно воспитать в детях ответственность.

Если ты с детства приучил ребенка заправлять постель, прежде чем начать свое утро, если он сам утром и вечером бежит чистить зубки, если он каждый раз после обеда ставит свою посуду в раковину — то есть, если навыки самоконтроля сформированы, можно ослабить хватку. В противном случае, делать это я бы не советовала.
Задача родителей не в том, чтобы сделать что-то за ребенка, а в том, чтобы приучить его делать это самостоятельно и в срок. Даже когда у него есть дела поинтереснее.

Существует мнение, что родителям лучше совсем устраниться от процесса: не заставлять, не проверять, не контролировать. Словом, пустить

Слайд 7


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть