Презентация, доклад на тему Что такое суицид и как с ним бороться?

Содержание

Что такое «суицид»?Примерно 100 лет назад немецкий психиатр A. Бaeр написал: «Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам накладывает на себя руки»Суицид - лат. sui – себя,

Слайд 1Семинар «Что такое суицид и как с ним бороться?» педагог – психолог

МБОУ «Винницкая школа» Подгайская Е.Н.
Семинар  «Что такое суицид и как с ним бороться?»

Слайд 2Что такое «суицид»?
Примерно 100 лет назад немецкий психиатр A. Бaeр написал: «Какое ужасающее

противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам накладывает на себя руки»
Суицид - лат. sui – себя, caedo – убивать

Что такое «суицид»?Примерно 100 лет назад немецкий психиатр A. Бaeр написал: «Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный

Слайд 3Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки в возрасте от 10 до

14 лет.

СУИЦИД - осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл. 

Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки в возрасте от 10 до 14 лет.СУИЦИД - осознанный акт устранения

Слайд 4ПОДРОСТКОВЫЙ СУИЦИД ДЕЛИТСЯ НА ТРИ ГРУППЫ:
1. Истинный подростковый суицид.
Признаки: планируется

тщательно, если попытка неудачна, то повторяет суицид.
2. АФФЕКТИВНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ) подростковый суицид. Признаки: совершается в состоянии аффекта, под влиянием сильных сиюминутных чувств.
3. Демонстративный суицид . В этом случае подросток не собирается на самом деле убивать себя, его цель — стать замеченным. 
ПОДРОСТКОВЫЙ СУИЦИД ДЕЛИТСЯ НА ТРИ ГРУППЫ:  1. Истинный подростковый суицид. Признаки: планируется тщательно, если попытка неудачна,

Слайд 5МОТИВЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 
1.Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.
2.

Действительная или мнимая утрата любви родителей.
3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.
4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия.
5. Боязнь позора, насмешек или унижения.
6. Страх наказания.
7. Любовные неудачи, беременность.
8. Чувство мести, злобы, протеста.
9. Желание привлечь к себе внимание.
10. Чувство безнадежности.
11. Множественные проблемы, все глобальные и неразрешимые (на взгляд подростка).
МОТИВЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 1.Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.2. Действительная или мнимая утрата любви родителей.3.

Слайд 6Как понять, что ребенок решился на самоубийство: 
1. Словесные признаки.
2. Поведенческие

признаки
3. Ситуационные признаки.
Как понять, что ребенок решился на самоубийство: 1. Словесные признаки. 2. Поведенческие признаки 3. Ситуационные признаки.

Слайд 7СЛОВЕСНЫЕ ПРИЗНАКИ:
открытые и прямые высказывания о принятом решении покончить с собой;


косвенные намеки на совершение самоубийства;
нездоровый интерес к вопросам смерти, увлечение литературой по вопросам жизни и смерти, частые разговоры на эту тему;
высказывание своих мыслей по поводу самоубийства в подчеркнуто легкой и шутливой форме.

СЛОВЕСНЫЕ ПРИЗНАКИ:открытые и прямые высказывания о принятом решении покончить с собой; косвенные намеки на совершение самоубийства; нездоровый

Слайд 8ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:
безвозмездная раздача вещей, имеющих для человека высокую значимость;
налаживание отношений

с непримиримыми врагами;
отсутствие желание ухаживать за собой, запущенный и неряшливый внешний вид;
пропуск школьных занятий, потеря интереса к привычным для ребен­ка увлечениям, хобби;
отстранение от друзей и семьи; частое уединение, проявление замкнутости и угрюмости; безразличие к окружающему миру.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ:безвозмездная раздача вещей, имеющих для человека высокую значимость; налаживание отношений с непримиримыми врагами; отсутствие желание ухаживать

Слайд 9Ребенок может решиться на самоубийство, если:
социально изолирован, чувствует себя отверженным;
живёт

в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье;
алкоголизм- личная или семейная проблема);
ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального;
предпринимал раньше попытки самоубийства; имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;
перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);
слишком критически относится к себе.
Ребенок может решиться на самоубийство, если:социально изолирован, чувствует себя отверженным; живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в

Слайд 10Подростковый суицид можно предупредить!

Подростковый суицид можно предупредить!

Слайд 11СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА 
Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Оцените серьезность намерений и

чувств ребенка, узнайте его конкретный план совершения самоубийства. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Внимательно отнеситесь ко всем обидам и жалобам ребенка, не пренебрегайте ничем из всего сказанного им. Постарайтесь акцентировать внимание ребенка на позитивных моментах жизни. Придайте уверенность ребенку, объясните ему, что вместе вы обязательно справитесь со своими проблемами.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка, узнайте его конкретный план

Слайд 12Альтернативные формы:
познание (путешествие), испытание себя (походы в горы, спорт с риском),


значимое общение, любовь,
творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная). 
Альтернативные формы:познание (путешествие), испытание себя (походы в горы, спорт с риском), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в

Слайд 13ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! чтобы ваш ребенок знал:
ВЫ ЛЮБИТЕ ЕГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН

ЕСТЬ;
ВЫ ВСЕГДА ПОМОЖЕТЕ РЕШИТЬ ЛЮБУЮ ПРОБЛЕМУ.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! чтобы ваш ребенок знал:ВЫ ЛЮБИТЕ ЕГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ; ВЫ ВСЕГДА ПОМОЖЕТЕ РЕШИТЬ ЛЮБУЮ

Слайд 14Что поможет подростку:
Установите заботливые взаимоотношения с ребенком.
Будьте внимательным слушателем.
Будьте искренними в

общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации.
Помогите определить источник психического дискомфорта.
Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно.
Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы.
Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее. 
Что поможет подростку:Установите заботливые взаимоотношения с ребенком.Будьте внимательным слушателем.Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о

Слайд 15Мероприятия по просвещению и профилактике суицидального поведения среди подростков
С учащимися:
1. Классные

часы: « В поисках хорошего настроения»,
« Профилактика ЗОЖ», «Как преодолеть тревогу», «Способы решения конфликта».
2. Правовые классные часы: « Знаешь ли ты свои права и обязанности?»
3. «Поддержка учащихся к ГИА»
4. Беседа – диспут «Я выбираю жизнь»
5 Сочинение «В чем смысл жизни?»
6. Кинолекторий «Нравственные ценности»
С родителями: просвещение.
С педагогами: просвещение.
Мероприятия по просвещению и профилактике суицидального поведения среди подростковС учащимися:1. Классные часы: « В поисках хорошего настроения»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть