Презентация, доклад на тему Биоэнергопластика как один из методов коррекционной работы логопеда

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский

Слайд 1Биоэнергопластика как один из методов коррекционной работы логопеда

Биоэнергопластика как один из методов коррекционной работы логопеда

Слайд 2«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,

творчества».

В. А. Сухомлинский

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Слайд 3 За последние годы резко возросло количество детей, страдающих хроническими заболеваниями. В

сложившихся условиях педагогическая деятельность должна быть направлена на сбережение и укрепление здоровья детей. Здоровье-это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
За последние годы резко возросло количество детей, страдающих хроническими заболеваниями. В сложившихся условиях педагогическая деятельность

Слайд 4

Принципы здоровьесбережения: -принцип «Не навреди!»; -принцип сознательности и активности; -принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; -принцип систематичности и последовательности; -принцип доступности и индивидуальности; -принцип всестороннего и гармоничного развития личности; -принцип системного чередования нагрузок и отдыха; -принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий. Биоэнергопластика относится к здоровьесберегающим технологиям в логопедии.

Слайд 5ЧТО ТАКОЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
Биоэнергопластика – это соединение движений
артикуляционного аппарата и движений кистей

рук.

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.
Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

ЧТО ТАКОЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКАБиоэнергопластика – это соединение движенийартикуляционного аппарата и движений кистей рук.Термин состоит из двух слов: биоэнергия

Слайд 6 По мнению А.В. Ястребовой «…движения тела, совместные движения руки и артикуляционного

аппарата, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов».
По мнению А.В. Ястребовой

Слайд 7 О.В. Лазаренко считает, что «…применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков

у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка».

Слайд 8

Существует

система работы с детьми с использованием биоэнергопластики. Её авторами являются А. В. Ястребова и О. И. Лазаренко. Согласно разработанной ими системе, гимнастика является средством формирования речемыслительной деятельности и культуры устной речи детей. Авторы рекомендуют использовать артикуляционные упражнения для развития гибкости и подвижности отдельных частей артикуляционного аппарата. Движения рук при выполнении гимнастики имитируют движения губ, языка, нижней челюсти.
Существует система работы с детьми

Слайд 9


Особенности работы с применением
биоэнергопластики

•Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике.
Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
•К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
•Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
•Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными
движениями
обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
•С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж ( например, «Волшебные змейки»,
«Чупа и Чупс»), счёт, музыка, стихи.

Слайд 10


Артикуляционные упражнения с использованием
биоэнергопластики
Статические упражнения

Цель упражнений: воспитание точности, четкости, плавности и устойчивости артикуляторных движений, развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики пальцев рук, активизация ин­теллектуальной деятельности ребенка, развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи, формирование умения действовать по словесным инструкциям.














Слайд 13



Динамические упражнения
Цель упражнений: формирование умения плавного переключения с одного артикуляторного движения на другое, воспитание точности, целенаправленности, плавности движений артикуляционных органов, развитие координации движений кистей и пальцев рук, развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи, формирование умения действовать по словесным инструкциям.


Слайд 16



В практике работы удалось совместить биоэнергопластику с таким
интересным направлением работы, как сказкотерапия.Сказкотерапия -
означает “лечение сказкой. Элементы коррекционной работы включенные в сказочный сюжет, способствуют развитию неречевых процессов, а именно: внимания, памяти, слухового, зрительного, тактильного восприятия; развитию движений, а также корректируют речевые нарушения.
Сказка находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. И поэтому задача логопеда — так окружить его игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой – исправлением недостатков речи.
Существует ряд методических требований:
Упражнения выполняются перед зеркалом.
Овладение данными упражнениями происходит поэтапно:
-на первом этапе дети разучивают артикуляционные упражнения. Вспоминают старые или знакомятся с новыми, в зависимости от конкретной сказки.
-на втором этапе разучивают движения рук.
-на третьем этапе происходит слияние артикуляционных движений с движениями рук. Он является более трудоемким, чем первые два, и требует от детей сосредоточенности и внимания.

Слайд 18




Знакомство с Чупой и Чупсом


Слайд 19




Прогулка Чупы и Чупса


Слайд 20



Колобок


Слайд 26

В результате:


-Систематическая работа с применением биоэнергопластики
способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям;

-Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики;

-Облегчает постановку, введение звуков в речь;

-Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений;


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть