Слайд 1Безопасность дорожного движения
Слайд 3Олег Бедарев «Если бы…»
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой
совет:
- На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ. –
Слайд 4Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
_
Где захочу, там перейду! –
Слайд 5Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..
Слайд 6А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало
ездить стал?
Слайд 7Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый,
как умел?
Да…там, где улица была,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Слайд 8Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра
I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием
Слайд 9Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше
появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.
Слайд 10Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по
улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков.
Слайд 11Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные).
Слайд 12Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо.
В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
Слайд 13С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились
первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.
Слайд 14Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще
не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.
Слайд 15Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще
не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.