Презентация, доклад на тему Авторское дидактическое пособие по развитию фонематического слуха Рифмовочка

Задачи:Развивать фонематический слух.Учить выделять ударный слог в слове.Упражнять в различении слов, близких по звуковому составу.Учить сравнивать слова со сходными концовками (не окончаниями), находить пары слов.Учить детей понимать и принимать игровую и обучающую задачи.Профилактика нарушения процессов письма

Слайд 1Дидактическое пособие «Рифмовочка»
Автор: Пушкарева Ольга Валентиновна, учитель-логопед МОУ «ООШ №4»
г.Кыштым, 2019г.

Дидактическое пособие  «Рифмовочка»Автор: Пушкарева Ольга Валентиновна, учитель-логопед МОУ «ООШ №4»г.Кыштым, 2019г.

Слайд 2Задачи:
Развивать фонематический слух.
Учить выделять ударный слог в слове.
Упражнять в различении слов,

близких по звуковому составу.
Учить сравнивать слова со сходными концовками (не окончаниями), находить пары слов.
Учить детей понимать и принимать игровую и обучающую задачи.
Профилактика нарушения процессов письма и коррекция фонематической дисграфии.
Задачи:Развивать фонематический слух.Учить выделять ударный слог в слове.Упражнять в различении слов, близких по звуковому составу.Учить сравнивать слова

Слайд 3Адресат:
Дети 7-10 лет

Правила игры с детьми разного возраста усложняются.

Игра проводится частью

занятия с учащимися, имеющими нарушения устной речи: ОНР и ФФНР и письменной: акустическая или фонематическая дисграфия
Адресат:Дети 7-10 летПравила игры с детьми разного возраста усложняются.Игра проводится частью занятия с учащимися, имеющими нарушения устной

Слайд 4Набор карточек

Набор карточек

Слайд 6Правила игры с пособием:
Среди участников раздаются поровну все игровые карточки.
Ход делает

участник по жребию- выкладывает любую карту и называет четко оба слова. Далее выделяет ударный слог и если нужно, то и последний безударный, для подбора парного слова с таким же слогом(ла-па, шля-па) (стару-ха, му-ха)
Карточки выкладывают в любом направлении, типа игры в домино. Четких правил для расположения картинок – нет.
Игра заканчивается тогда, когда все карты выложены на стол и нашлись все пары.
После устного этапа детям предлагается вспомнить и записать 4-5 пар слов .
Правила игры с пособием:Среди участников раздаются поровну все игровые карточки.Ход делает участник по жребию- выкладывает любую карту

Слайд 7Вид игры на столе

Вид игры на столе

Слайд 8Игра в разгаре

Игра в разгаре

Слайд 9Послесловие
Конечно, детям интересно играть в онлайн игры, компьютерные развивающие программы.

Но и вот такие самодельные пособия вызывают не меньше интереса.
У всех логопедов в закромах найдется немало картинок. Рекомендую больше творить вместе со своими учениками!

Успехов всем коллегам!
Послесловие Конечно, детям интересно играть в онлайн игры, компьютерные развивающие программы. Но и вот такие самодельные пособия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть