Презентация, доклад на тему Автоматизация звуков по Архиповой Е.Ф. при стёртой дизартрии как профилактика и коррекция акустико-артикуляционной дисграфии у школьников.

Содержание

Речь представляет собой сложнейшую совокупность нервных процессов. Сложные корковые системы осуществляют пере­работку, хранение поступающей информации и вы­работку программы ответного действия. Речевая функциональная система реализует передачу речевых сообщений. Для этого используются двигательные эфферентные системы мозга.

Слайд 1Автоматизация звуков по Архиповой Е.Ф. при стёртой дизартрии как профилактика и

коррекция акустико-артикуляционной дисграфии у школьников.

Выполнили:
Колюшенкова а. А.
Попескул К. А.

Автоматизация звуков по Архиповой Е.Ф. при стёртой дизартрии как профилактика и коррекция акустико-артикуляционной дисграфии у школьников.

Слайд 2 Речь представляет собой сложнейшую совокупность
нервных процессов. Сложные корковые системы

осуществляют пере­работку, хранение поступающей информации и вы­работку программы ответного действия. Речевая функциональная система реализует передачу речевых сообщений. Для этого используются двигательные эфферентные системы мозга.
При поражении этих систем возникает дизартрия, то есть расстройство не­посредственно двигательного механизма речи.
Речь представляет собой сложнейшую совокупность нервных процессов.												 		  	Сложные корковые системы осуществляют пере­работку, хранение поступающей информации

Слайд 3Исследования доказали, что развитие моторики пальцев рук:
стимулирует развитие речи;
способствует улучшению

артикуляционных движений;
развивает умение подражать взрослому;
улучшают слуховое внимание и понимание речи;
кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Кроме этого, ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. У ребенка развивается память, воображение и фантазия.
Исследования доказали, что развитие моторики пальцев рук: стимулирует развитие речи;способствует улучшению артикуляционных движений;развивает умение подражать взрослому;улучшают слуховое

Слайд 5Исследования физиологов подтверждают связь моторики рук с развитием мозга.
В головном мозге

центры, отвечающие за речь и мелкую моторику, расположены рядом.
Стимулируя тонкую моторику рук и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Исследования физиологов подтверждают связь моторики рук с развитием мозга.В головном мозге центры, отвечающие за речь и мелкую

Слайд 6Биоэнергопластика
Термин «Биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Это нейростимуляция.
Биоэнергия

– это энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощенные движения тела, рук.
«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: биочеловек как биологический объект; энергия – сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика – пластичное движение.
БиоэнергопластикаТермин «Биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Это нейростимуляция.Биоэнергия – это энергия, которая находится внутри

Слайд 7Предполагает совместное, синхронное одновременное движение рук и артикуляционного аппарата.
Биоэнергопластика – средство

нейростимуляции.
Применяется в течение всего коррекционного периода в качестве оргмомента, динамической паузы при закреплении артикуляционных движений.
При автоматизации звуков в словах.

Биоэнергопластика

Предполагает совместное, синхронное одновременное движение рук и артикуляционного аппарата.Биоэнергопластика – средство нейростимуляции.Применяется в течение всего коррекционного периода

Слайд 8Авторская позиция.
Автоматизация звуков начинается с уточнения артикуляции гласных звуков.
Автоматизация звуков проводится

по модулям, а потом в словах и словосочетаниях.
Используется тактильно-кинестетическая стимуляция, биоэнергопластика.
Система автоматизации звуков служит средством предупреждения и коррекции артикуляторно-акустической дисграфии.
Система автоматизации звуков служит средством улучшения просодии у детей при любом дефекте.
Система автоматизации звуков служит средством закрепления звуков и введения их в речь.

Инновационная автоматизация звуков.

Авторская позиция.Автоматизация звуков начинается с уточнения артикуляции гласных звуков.Автоматизация звуков проводится по модулям, а потом в словах

Слайд 9Автоматизация звуков базируется на утрированной артикуляции гласных и согласных звуков в

разных звукосочетаниях (модулях).
Это сочетается с использованием пальцевых прижимов на гласные звуки (биоэнергопластика).
Для тактильно-кинестетической стимуляции применяются колючие коврики – тренажеры.
Автоматизация звуков базируется на утрированной артикуляции гласных и согласных звуков в разных звукосочетаниях (модулях).Это сочетается с использованием

Слайд 10Цель автоматизации
Уточнение артикуляции гласных звуков;
Улучшение просодической стороны речи;
Закрепление звуков и закрепление

их в речи;
Предупреждение и коррекция артикуляторно – акустической дисграфии;
Отработка переключаемости артикуляторных поз в модулях;
Создание положительных кинестезий.

Цель автоматизацииУточнение артикуляции гласных звуков;Улучшение просодической стороны речи;Закрепление звуков и закрепление их в речи;Предупреждение и коррекция артикуляторно

Слайд 11Цель биоэнергопластики:

Активизиция интеллектуальной сферы;
Развитие памяти, произвольного внимания, межполушарных взаимосвязей;
Формирование умения выполнять

словесные инструкции;
Развитие координации движений, мелкой моторики.
Цель биоэнергопластики:Активизиция интеллектуальной сферы;Развитие памяти, произвольного внимания, межполушарных взаимосвязей;Формирование умения выполнять словесные инструкции;Развитие координации движений, мелкой моторики.

Слайд 12Когда нужна нейростимуляция на логопедическом занятии

Трудоемкий и длительный путь коррекции звуков.
Трудности

с артикуляционной гимнастикой и при создании укладов для звуков.
Сложности вызывания звуков по подражанию.
Трудности коррекции звуков при искажениях разного вида.
Затруднения при постановке звуков с механической помощи при дизартрии.
Поставленные звуки не автоматизируются.
Поставленные звуки не вводятся в речь.
Нарушена просодия и внятность речи.
Нарушены тонкие движения пальцев рук.
Выявлена артикуляторно-акустическая дисграфия.
Когда нужна нейростимуляция на логопедическом занятииТрудоемкий и длительный путь коррекции звуков.Трудности с артикуляционной гимнастикой и при создании

Слайд 13Электропунктура – медицинский подход
Средством оптимизации логопедической работы является электропунктурная терапия рефлексогенных

зон верхней конечности.
Однако при проведении электропунктуры требуется:
Участие врача;
Использование сложного оборудования;
Знание основ рефлексотерапии;
Локализации биологически активных точек, зон: БАТ и БАЗ.
Это сдерживает широкое применение электропунктуры для оптимизации логопедической работы.

Более доступными являются колючие коврики – тренажеры.
Электропунктура – медицинский подходСредством оптимизации логопедической работы является электропунктурная терапия рефлексогенных зон верхней конечности.Однако при проведении электропунктуры

Слайд 14Коррекционная работа
по системе Архиповой Е.Ф

Коррекционная работа по системе Архиповой Е.Ф

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть