Презентация, доклад на тему Аутизм как форма дизонтогенеза: основная симптоматика и психологическая характеристика детей с искаженным развитием

Содержание

АУТИЗМ (от греч. autos - сам) - отстранение от окружающей действительности, погружение в мир собственных переживаний, ориентация на самого себя.

Слайд 1 ОГ СКОУ «Специальная коррекционная школа № 2»

"Аутизм как форма дизонтогенеза: основная

симптоматика и психологическая характеристика детей с искаженным развитием"

педагог-психолог Шульгина Мария Викторовна
ОГ СКОУ «Специальная коррекционная школа № 2»

Слайд 2АУТИЗМ (от греч. autos - сам) - отстранение от окружающей действительности,

погружение в мир собственных переживаний, ориентация на самого себя.
АУТИЗМ (от греч. autos - сам) - отстранение от окружающей действительности, погружение в мир собственных переживаний, ориентация

Слайд 3Дизонтогенез
Дизонтогенез психики – стойкое
нарушение темпа взаимосвязанных
морфофункциональных и
психологических изменений в процессе
становления личности

и/или
характера их
последовательности.
ДизонтогенезДизонтогенез психики – стойкоенарушение темпа взаимосвязанныхморфофункциональных ипсихологических изменений в процессестановления личности и/или характера ихпоследовательности.

Слайд 4Дизонтогенез чаще всего характеризуется:
Ретардацией (отставанием в становлении разных психических функций)

Асинхронией

(что-то отстает, а что-то развивается ускоренно)
Дизонтогенез чаще всего характеризуется:Ретардацией (отставанием в становлении разных психических функций) Асинхронией (что-то отстает, а что-то развивается ускоренно)

Слайд 5 Классификация типов дизонтогенеза

1 группа включает отклонения по типу отставания в созревании

ВПФ – недоразвитие, задержка психического развития.
2 группа – отклонения по типу повреждения впф – поврежденное развитие (деменция) и дефицитарное развитие (тяжелые нарушения анализаторных систем, опорно-двигательного аппарата, речи)
3 группа – отклонения по типу асинхронии – искаженное развитие (РДА), дисгармоническое развитие (психопатии)
Классификация типов дизонтогенеза 1 группа включает отклонения по типу отставания в созревании ВПФ – недоразвитие, задержка

Слайд 6Психологической характеристикой искажённого развития является стойкая специфика и диспропорциональность формирования всех

сфер личности, возникающая на основе врождённых мозговых повреждений и проявляющаяся в первую очередь грубой патологией эмоций.
Психологической характеристикой искажённого развития является стойкая специфика и диспропорциональность формирования всех сфер личности, возникающая на основе врождённых

Слайд 7нарушение способности устанавливать отношения с людьми, начиная с самого раннего возраста;
отгороженность

от внешнего мира с игнорированием раздражителей до тех пор, пока они не становятся болезненными;
недостаточность принятия позы готовности при взятии на руки;
недостаточность коммуникативного пользования речью;
прекрасная механическая память;
эхолалия;
буквальность в употреблении слов;

Синдром Каннера включает 17 признаков:

нарушение способности устанавливать отношения с людьми, начиная с самого раннего возраста;отгороженность от внешнего мира с игнорированием раздражителей

Слайд 8 извращённое употребление личных местоимений;
нарушение пищеварения на первом году жизни;


ранний страх определённых громких звуков и
движущихся объектов;
монотонное повторение звуков и движений;
страх изменений в обстановке;
однообразие спонтанной активности;
монотонные механические игры с неигровыми
предметами;
впечатление хорошего интеллекта благодаря
успешности в отдельных навыках и «умному»
выражению лица;
серьёзное выражение лица, напряжённое в
присутствии людей;
хорошее физическое здоровье;
извращённое употребление личных местоимений; нарушение пищеварения на первом году жизни; ранний страх определённых громких звуков и

Слайд 9Синдром Аспергера
Синдром Аспергера считается более благоприятным вариантом развития.

Проявляется к трёхлетнему

возрасту, достигая своего расцвета в первые школьные годы.
Основной признак синдрома заключается в чрезмерном предпочтении ребёнком интеллектуальной деятельности при бедности эмоциональной сферы (сниженная способность к сопереживанию, использованию прошлого жизненного опыта, недостаток интуиции).
Ребёнок плохо общается со сверстниками, обычно они его не принимают.
Странности типа предпочтения игры в одиночестве, нелюбви к игрушкам, немотивированных страхов, протеста против перемен также имеются.
Речевое развитие отличается своеобразием («взрослая речь», неологизмы), но нарушения её коммуникативной функции нет.
Синдром АспергераСиндром Аспергера считается более благоприятным вариантом развития. Проявляется к трёхлетнему возрасту, достигая своего расцвета в первые

Слайд 10Один из определяющих и диагностически важный признак заболевания – появление симптомов
в

возрасте до 2,5 лет. Аутизм встречается редко, у 2–4 детей из 10000, у мальчиков в 3 раза чаще, чем у девочек.

Три основных признака


Уход в себя

2. Стереотипии

3. Речевые особенности

Один из определяющих и диагностически важный признак заболевания – появление симптомовв возрасте до 2,5 лет. Аутизм встречается

Слайд 11О.С.Никольская выделяет четыре группы РДА:

Первая группа – с аутистическим отвержением

.

Вторая группа – с аутистической отрешённостью .

Третья группа – с аутистическим замещением.

Четвёртая группа – с аутистической сверхтормозимостью
О.С.Никольская выделяет четыре группы РДА: Первая группа – с аутистическим отвержением .Вторая группа – с аутистической отрешённостью

Слайд 12Направления работы при сопровождении и в образовании людей, страдающих аутизмом

Упорядочение пространства

и времени.
Развитие коммуникации.
Развитие ключевых способностей: выработка навыков самообслуживания и ведения домашнего хозяйства, трудовой деятельности, поведения при работе, формирование навыков проведения свободного времени, социальных навыков и учебно-функциональных навыков.
Направления работы при сопровождении и в образовании людей, страдающих аутизмомУпорядочение пространства и времени.Развитие коммуникации.Развитие ключевых способностей: выработка

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть