Презентация, доклад на тему Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения

Содержание

Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.

Слайд 1Требования к речи педагога

Требования к речи педагога

Слайд 2Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех

окружающих.
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.

Слайд 3Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью

и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании.
Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании.

Слайд 4Речи педагога должны быть присущи:

Речи педагога должны быть присущи:

Слайд 5Грамотность
Следует разбираться в особенностях своей речи, учитывать ее ошибки и погрешности,

бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка. [1]
ГрамотностьСледует разбираться в особенностях своей речи, учитывать ее ошибки и погрешности, бороться с ними путем постоянного самоконтроля

Слайд 6Необходимо учитывать
возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним.

Чем

младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими простыми.
Необходимо учитыватьвозраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним. Чем младше ребенок, тем проще должна быть

Слайд 7Простота
необходима для того, чтобы правильно и ярко изображать процессы создания фактов

человеком и процессы влияния фактов на человека.
(М.Горький. «Литературные забавы»).
Простотанеобходима для того, чтобы правильно и ярко изображать процессы создания фактов человеком и процессы влияния фактов на

Слайд 8Понятность
Требование связано с действенностью, эффективностью устного слова. Имеет отношение не только

к ребенку, но и родителям детей.
ПонятностьТребование связано с действенностью, эффективностью устного слова. Имеет отношение не только к ребенку, но и родителям детей.

Слайд 9Эмоциональность
дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых; проявляют эмоциональную чуткость ко всем

действиям педагога, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.
Эмоциональностьдети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых; проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога, особым образом реагируя на

Слайд 10Выразительность
усиливает эффективность выступления: яркая речь вызывает интерес у слушателей, поддерживает внимание

к предмету разговора, оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства, воображение детей.
Выразительностьусиливает эффективность выступления: яркая речь вызывает интерес у слушателей, поддерживает внимание к предмету разговора, оказывает воздействие не

Слайд 11Точность
Точность как признак культуры речи определяется умением четко и ясно мыслить,

знанием предмета речи и законов русского языка.
ТочностьТочность как признак культуры речи определяется умением четко и ясно мыслить, знанием предмета речи и законов русского

Слайд 12Культурность, вежливость речи
Культура его собственной речи должна влиять на культуру

речи окружающих.
Культурность, вежливость речи Культура его собственной речи должна влиять на культуру речи окружающих.

Слайд 13Чистота речи
отсутствие в речи лишних слов, слов – «сорняков», слов –

«паразитов».
Чистота речиотсутствие в речи лишних слов, слов – «сорняков», слов – «паразитов».

Слайд 14Правильность словесных обозначений
Соблюдение норм, свойственных литературному языку.

Правильность словесных обозначений Соблюдение норм, свойственных литературному языку.

Слайд 15Регуляция темпа
ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи.
Недопустима

и слишком медленная, растянутая речь[1].
Регуляция темпаребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь[1].

Слайд 16Регуляция силы голоса
говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия

момента или содержания речи[1].
Регуляция силы голосаговорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержания речи[1].

Слайд 17Голос воспитателя
должен быть выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать,

звать к действию, а не убаюкивать.
Голос воспитателядолжен быть выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать, звать к действию, а не убаюкивать.

Слайд 18Голос – главный инструмент общения педагога.

Голос – главный инструмент общения педагога.

Слайд 19Воспитателю необходимо постоянно самосовершенствоваться…

Воспитателю необходимо постоянно самосовершенствоваться…

Слайд 20Вопросы для размышления

Вопросы для размышления

Слайд 21Обратите внимание:
в совершенстве ли вы владеете родным для детей языком, выдвигая

в своем языке тот образец, которому дети могут и должны следовать?
Обратите внимание:в совершенстве ли вы владеете родным для детей языком, выдвигая в своем языке тот образец, которому

Слайд 22Владеете ли вы методами развития языка ребенка, признанными педагогикой?

Владеете ли вы методами развития языка ребенка, признанными педагогикой?

Слайд 23Служат ли формы живого слова, которыми вы пользуетесь, не только для

осмысления наглядного материала, но и для воздействия на высшие чувства детей?
Служат ли формы живого слова, которыми вы пользуетесь, не только для осмысления наглядного материала, но и для

Слайд 24Говорите с детьми обыкновенным, правильным языком, но языком простым и, главное,

– говорите медленно, ясно и громко.
Говорите с детьми обыкновенным, правильным языком, но языком простым и, главное, – говорите медленно, ясно и громко.

Слайд 25От точности речи зависит точность восприятия, отчетливость понимания, а стало быть

и мышления.

От точности речи зависит точность восприятия, отчетливость понимания, а стало быть и мышления.

Слайд 26Ваша речь должна быть эмоциональна, по возможности образна, выразительна и отражать

тот интерес, внимание, ту любовь к ребенку, наличие которой необходимо каждому педагогу.
Ваша речь должна быть эмоциональна, по возможности образна, выразительна и отражать тот интерес, внимание, ту любовь к

Слайд 27Необходимо владеть методическим мастерством, знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния

на речь детей, и умением их применять во всех случаях общения с детьми.
Необходимо владеть методическим мастерством, знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умением их

Слайд 28Дети должны слышать речь правильную, ясную, логически последовательную.

Дети должны слышать речь правильную, ясную, логически последовательную.

Слайд 29Предлагайте слуху детей лишь совершенные образцы речи!

Предлагайте слуху детей лишь совершенные образцы речи!

Слайд 30Использованная литература:
Е.И. Тихеева «Развитие речи детей» (раннего и дошкольного возраста): Пособие

для воспитателей дет.сада/Под ред. Ф.А. Сохина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1981.
http://www.gala-d.ru/parts/part18.html (сайт, посвященный истории педагогики)
www.www.images.yandex.ru

Использованная литература:Е.И. Тихеева «Развитие речи детей» (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет.сада/Под ред. Ф.А. Сохина.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть