Слайд 2Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех
окружающих.
Слайд 3Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью
и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании.
Слайд 4Речи педагога должны быть присущи:
Слайд 5Грамотность
Следует разбираться в особенностях своей речи, учитывать ее ошибки и погрешности,
бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка. [1]
Слайд 6Необходимо учитывать
возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним.
Чем
младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими простыми.
Слайд 7Простота
необходима для того, чтобы правильно и ярко изображать процессы создания фактов
человеком и процессы влияния фактов на человека.
(М.Горький. «Литературные забавы»).
Слайд 8Понятность
Требование связано с действенностью, эффективностью устного слова. Имеет отношение не только
к ребенку, но и родителям детей.
Слайд 9Эмоциональность
дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых; проявляют эмоциональную чуткость ко всем
действиям педагога, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.
Слайд 10Выразительность
усиливает эффективность выступления: яркая речь вызывает интерес у слушателей, поддерживает внимание
к предмету разговора, оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства, воображение детей.
Слайд 11Точность
Точность как признак культуры речи определяется умением четко и ясно мыслить,
знанием предмета речи и законов русского языка.
Слайд 12Культурность, вежливость речи
Культура его собственной речи должна влиять на культуру
речи окружающих.
Слайд 13Чистота речи
отсутствие в речи лишних слов, слов – «сорняков», слов –
«паразитов».
Слайд 14Правильность словесных обозначений
Соблюдение норм, свойственных литературному языку.
Слайд 15Регуляция темпа
ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи.
Недопустима
и слишком медленная, растянутая речь[1].
Слайд 16Регуляция силы голоса
говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия
момента или содержания речи[1].
Слайд 17Голос воспитателя
должен быть выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать,
звать к действию, а не убаюкивать.
Слайд 18Голос – главный инструмент общения педагога.
Слайд 19Воспитателю необходимо постоянно самосовершенствоваться…
Слайд 21Обратите внимание:
в совершенстве ли вы владеете родным для детей языком, выдвигая
в своем языке тот образец, которому дети могут и должны следовать?
Слайд 22Владеете ли вы методами развития языка ребенка, признанными педагогикой?
Слайд 23Служат ли формы живого слова, которыми вы пользуетесь, не только для
осмысления наглядного материала, но и для воздействия на высшие чувства детей?
Слайд 24Говорите с детьми обыкновенным, правильным языком, но языком простым и, главное,
– говорите медленно, ясно и громко.
Слайд 25От точности речи зависит точность восприятия, отчетливость понимания, а стало быть
и мышления.
Слайд 26Ваша речь должна быть эмоциональна, по возможности образна, выразительна и отражать
тот интерес, внимание, ту любовь к ребенку, наличие которой необходимо каждому педагогу.
Слайд 27Необходимо владеть методическим мастерством, знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния
на речь детей, и умением их применять во всех случаях общения с детьми.
Слайд 28Дети должны слышать речь правильную, ясную, логически последовательную.
Слайд 29Предлагайте слуху детей лишь совершенные образцы речи!
Слайд 30Использованная литература:
Е.И. Тихеева «Развитие речи детей» (раннего и дошкольного возраста): Пособие
для воспитателей дет.сада/Под ред. Ф.А. Сохина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1981.
http://www.gala-d.ru/parts/part18.html (сайт, посвященный истории педагогики)
www.www.images.yandex.ru