Презентация, доклад на тему Анализ качества образования по итогам учебного года

Содержание

Оценка педагогических кадровОценка условий учебного процессаОценка ожидаемых результатовОценка качества образования

Слайд 1 Достижение современных результатов качества образования в условиях информатизации образовательного процесса
Хидиров Александр

Михайлович заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №31
Достижение современных результатов качества образования в условиях информатизации образовательного процессаХидиров Александр Михайлович заместитель директора по учебно-воспитательной

Слайд 2
Оценка педагогических кадров
Оценка условий учебного процесса
Оценка ожидаемых результатов
Оценка качества образования

Оценка педагогических кадровОценка условий учебного процессаОценка ожидаемых результатовОценка качества образования

Слайд 3
Внутренняя оценка

Внешняя оценка
Оценка качества образования

Внутренняя оценкаВнешняя оценкаОценка качества образования

Слайд 4
Внутренняя оценка

самооценка

Оценка со стороны учителя

Оценка со стороны администрации школы
Оценка качества образования

Внутренняя оценкасамооценкаОценка со стороны учителяОценка со стороны администрации школыОценка качества образования

Слайд 5Основной вопрос в области качества:
Эффективный учитель - кто он?

Основной вопрос в области качества:Эффективный учитель - кто он?

Слайд 6Главный вопрос для каждого:
Работать хорошо?
Умеет ли учитель анализировать?

Главный вопрос для каждого:Работать хорошо?Умеет ли учитель анализировать?

Слайд 8
Недополученное в ранние годы, потом трудно наверстать
М. Барбер, М. Муршед

«КАК ДОБИТЬСЯ

СТАБИЛЬНО ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ»
Недополученное в ранние годы, потом трудно наверстатьМ. Барбер, М. Муршед«КАК ДОБИТЬСЯ СТАБИЛЬНО ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В

Слайд 950 процентных пунктов
Качество знаний
учащегося
100 процентных
пунктов
50 процентных пунктов
О процентных пунктов

8-летние

11 - летние

90п/п


Для сравнения: снижение числа учеников в классе с 23 до 15 в лучшем случае повышает результативность среднего ученика на 8 процентных пунктов.

50 процентных пунктовКачество знанийучащегося100 процентныхпунктов50 процентных пунктовО процентных пунктов8-летние

Слайд 10
Исследования, в которых принимались во внимание все доступные данные об эффективности

работы учителей, свидетельствуют о том, что учащиеся в классах высококвалифицированных учителей прогрессировали в три раза быстрее, чем дети, которые попали к учителям низкой квалификации.

Недополученное в ранние годы, потом трудно наверстать

Исследования, в которых принимались во внимание все доступные данные об эффективности работы учителей, свидетельствуют о том,

Слайд 11Оценка качества образования

Оценка качества образования

Слайд 12Оценка качества учителем

Оценка качества учителем

Слайд 13Оценка качества учителем

Оценка качества учителем

Слайд 14Оценка качества учителем

Оценка качества учителем

Слайд 15
В Англии учащиеся, плохо успевавшие в возрасте 11 лет, имеют лишь

25 процентные шансы достичь необходимого уровня (согласно стандартным требованиям) в возрасте 14 лет. Что касается 14-летних, то шансы на то, что плохо успевающий учащийся этого возраста закончит школу с уровнем знаний, отвечающим минимальным установленным требованиям, составляют всего 6% (рис. 5).
В Англии учащиеся, плохо успевавшие в возрасте 11 лет, имеют лишь 25 процентные шансы достичь необходимого

Слайд 16Оценка качества учителем
Уровень знаний выпускников средней школы в большой мере

зависит от качества начального образования, полученного ими десять лет назад;
а уровень начального образования, в свою очередь, в большой мере зависит от квалификации людей, ставших учителями еще раньше.
Оценка качества учителем Уровень знаний выпускников средней школы в большой мере

Слайд 17Оценка качества учителем

Оценка качества учителем

Слайд 18Оценка качества учителем

Оценка качества учителем

Слайд 19Оценка качества учителем

Оценка качества учителем

Слайд 20Оценка качества учителем

Оценка качества учителем

Слайд 21Оценка качества Администрацией

Оценка качества Администрацией

Слайд 22Оценка качества администрацией

Оценка качества администрацией

Слайд 23Внешняя Оценка качества
ГИА

Внешняя Оценка качества ГИА

Слайд 24Оценка качества

Оценка качества

Слайд 25Оценка качества учителем
В Великобритании долгосрочное исследование показало, что достижения 7-летних детей

по литературе и математике в значительной степени определили доходы этих людей 30 лет спустя — к 37 годам, даже с поправкой на социальное происхождение.
Оценка качества учителем В Великобритании долгосрочное исследование показало, что достижения 7-летних детей по литературе и математике в

Слайд 26Оценка качества учителем
Мониторинг, диагностика и корректирующие меры на уровне учеников;
Организация системы/школы

тьюторства;
Учителя работают с 30% учеников школы ежегодно. Как правило, они помогают с родным языком и математикой;
Организация специального образование (дополнительные (индивидуальные) занятия по предметам с учениками, которые в этом больше всего нуждаются)
Совместная работа учителей-предметников
взаимопосещение уроков учителями (не менее 8 уроков за четверть)



Оценка качества учителем Мониторинг, диагностика и корректирующие меры на уровне учеников;Организация системы/школы тьюторства;Учителя работают с 30% учеников

Слайд 27Оценка качества учителем
Обязательное проведение открытых уроков каждым учителем
целевой расход ресурсов на

тех школьников, которые больше всего в этом нуждаются (а не на тех, кто нуждается в этом в наименьшей степени);
тщательный мониторинг результатов обучения со стороны администрации школы
Посещение и анализ уроков
Внедрение рейтинговой системы оценки деятельности учителя


Оценка качества учителем Обязательное проведение открытых уроков каждым учителемцелевой расход ресурсов на тех школьников, которые больше всего

Слайд 28Оценка качества учителем
«Когда уходит на пенсию блестящий американский учитель, с ним

уходят почти все планы его уроков и разработанные им методики. Когда уходит японский учитель, он оставляет за собой наследие»

Оценка качества учителем «Когда уходит на пенсию блестящий американский учитель, с ним уходят почти все планы его

Слайд 29Оценка качества учителем
Перечисленные факты по итогам прошлого учебного года показывают, что

по школе проделана работа по повышению качества образования. Однако, необхо- димо развивать усилия участников образовательного процесса
учителей-предметников,
классных руководителей
и родителей учащихся
по совершенствованию качества образования.
Оценка качества учителем Перечисленные факты по итогам прошлого учебного года показывают, что по школе проделана работа по

Слайд 30Оценка качества учителем
Усилить на уровне класса мониторинг учебных достижений учащихся,
Учителям

начальных классов, учителям – предметникам систематически проводить контрольно-диагностические работы (КДР) в классах с последующим анализом результатов.
КДР –это небольшая по объему контрольная работа, состоящая из тестовых заданий открытого и закрытого типа, составленная в 2-3 вариантах.
КДР учителем проводится после изучения 3-5 тем, раз в 10 дней/две недели по изученному материалу данного периода;
Основной целью такой работы является диагностика знаний учащихся и выявление пробелов. Проведение КДР дает учителю возможность систематически выявлять пробелы в знаниях учащихся и оперативно работать над их устранением. Обычно на такую работу отводится 7-10 минут урока.
Оценка качества учителем Усилить на уровне класса мониторинг учебных достижений учащихся, Учителям начальных классов, учителям – предметникам

Слайд 31Оценка качества учителем

Оценка качества учителем

Слайд 32Мониторинг и корректирующие меры на уровне учеников
Сочетание мониторинга и корректирующих мер

имеет первостепенное значение для обеспечения стабильно высокого уровня преподавания во всей системе школьного образования

Организация системы/школы тьюторства. Ученики получают помощь по любым вопросам, по любому предмету в определенные дни по расписанию учителя. Причем могут выбрать как своего учителя-предметника, так и другого, который не ведет у них урок. Он могут посетить 1-2 занятия, так и заниматься постоянно.
К учителям по вопросам учебного предмета могут обратиться и родители.

Мониторинг и корректирующие меры на уровне учениковСочетание мониторинга и корректирующих мер имеет первостепенное значение для обеспечения стабильно

Слайд 33Оценка качества учителем
Российская особенность — пестовать одарённых и забывать о тех,

кому действительно нужна помощь.
Оценка качества учителем Российская особенность — пестовать одарённых и забывать о тех, кому действительно нужна помощь.

Слайд 34Оценка качества учителем

Оценка качества учителем

Слайд 35Оценка качества учителем
«Качество системы образования не может быть выше качества работающих

в ней учителей»

Внимание на повышении качества работы учителя, поскольку именно этот фактор оказывает прямое влияние на образовательный уровень учеников.

Оценка качества учителем «Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей»Внимание на повышении

Слайд 36Оценка качества учителем
Проведение КДР
Внедрение системы работы по устранению пробелов/работа с отстающими

ч учащимися, имеющими проблемы
Проведение семинара
Внедрение системы совместной деятельности учителей-предметников
Взаимопосещение уроков и их обсуждение
Оценка качества учителем Проведение КДРВнедрение системы работы по устранению пробелов/работа с отстающими ч учащимися, имеющими проблемыПроведение семинараВнедрение

Слайд 38Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть