Презентация, доклад на тему Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования

Содержание

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. К. Симонов

Слайд 1Тема: «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования»

Тема: «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования»

Слайд 2Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование

незаконченным. К. Симонов
Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. 				К. Симонов

Слайд 3В своей основе педагогический труд –
настоящий творческий труд – стоит
близко к

научному исследованию. Эта
близость, родство заключается прежде
всего в анализе фактов и
необходимости предвидеть. Учитель,
умеющий проникать мысленно в
сущность фактов, в причинно-
следственные связи между ними,
предотвращает многие трудности и
неудачи.
Сухомлинский В.А.

В своей основе педагогический труд –настоящий творческий труд – стоитблизко к научному исследованию. Этаблизость, родство заключается преждевсего

Слайд 4Успешный учитель всегда сориентирован на самоанализ и самодиагностику.

Успешный учитель всегда сориентирован на самоанализ и самодиагностику.

Слайд 5Цель : совершенствование методики преподавания предмета, повышение уровня обученности учащихся школы, уровня

педагогического мастерства педагога.
Цель : совершенствование методики преподавания предмета, повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.

Слайд 6Педагогический анализ – это инструмент управления, направленный:
на изучение состояния и тенденций развития,
на объективную

оценку результата образовательного процесса,
на выработку рекомендаций по упорядочению системы или перехода ее в качественно более высокое состояние
по определению Ю.А. Конаржевского

Педагогический анализ – это инструмент управления, направленный:на изучение состояния и тенденций развития,на объективную оценку результата образовательного процесса,на

Слайд 7Аналитическая деятельность педагога – это единство взаимосвязанных видов анализа и самоанализа образовательных процессов, которые осуществляются

учителем.
Аналитическая деятельность педагога – это единство взаимосвязанных видов анализа и самоанализа образовательных процессов, которые осуществляются учителем.

Слайд 8собственные уроки
качество ЗУН
различные виды планирования
результативность своей деятельности (обучение, внеклассная работа, методическая

работа, воспитательная и т.д.)

собственные урокикачество ЗУНразличные виды планированиярезультативность своей деятельности (обучение, внеклассная работа, методическая работа, воспитательная и т.д.)

Слайд 9Аналитическая деятельность дает возможность учителю:
формировать и развивать умение ставить конкретную цель своей

деятельности и деятельности учеников, четко ее формулировать;
развивать умение устанавливать связь между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;
формировать умение четко ланировать и предвидеть результаты своего труда;
формировать умение видеть и понимать существенную связь между способом своих действий и конечным результатом.

Аналитическая деятельность дает возможность учителю:формировать и развивать умение ставить конкретную цель своей деятельности и деятельности учеников, четко

Слайд 10Виды педагогического анализа:
Оперативный (ежедневный) анализ – направлен на сбор информации о

состоянии учебно-воспитательного процесса. Его содержание строится на основе анализа уроков и включает:
оценку работы учителя и учащихся;
выявление причин отклонений в качестве преподавания;
устанавливает причины отклонения фактического уровня ЗУН от требований, сформулированных в учебных программах

Виды педагогического анализа:Оперативный (ежедневный) анализ – направлен на сбор информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Его содержание строится

Слайд 11Виды педагогического анализа:
Тематический анализ – диагностика наиболее значимых сторон педагогического процесса,

установление их взаимосвязей и зависимостей, их оценка, установление резервов и путей их реализации;
Итоговый анализ – анализ деятельности за определенный период (систематизация материалов оперативного и тематического анализа).

Виды педагогического анализа:Тематический анализ – диагностика наиболее значимых сторон педагогического процесса, установление их взаимосвязей и зависимостей, их

Слайд 12Перечень параметров для проведения анализа содержания урока

Перечень параметров для проведения анализа содержания урока

Слайд 13Содержание урока
организация урока в соответствии с выбранными формами работы на уроке;
правильность

выбора целей;
активизация мыслительной деятельности;
проблемные вопросы;
разнообразие форм самостоятельной работы;
степень формирования новых понятий, навыков и умений;
использование практических навыков учащихся;
дифференцированный подход к учащимся (работа с сильными учащимися, работа со слабыми учащимися);
адекватность дидактического материала;
Содержание урокаорганизация урока в соответствии с выбранными формами работы на уроке;правильность выбора целей;активизация мыслительной деятельности;проблемные вопросы;разнообразие форм

Слайд 14логика построения урока;
оптимальный темп урока для данной группы;
использование на уроке ситуации

диалога;
создание на уроке ситуации успеха;
связь с предыдущими уроками;
обеспечение познавательной деятельности учащихся;
осуществление самостоятельной работы учащихся и ее влияние на развитие их познавательной самостоятельности;
эффективность использованных методов и приемов обучения;
сочетание различных форм работы учащихся;
организация контроля и осуществление оценивания знаний учащихся;
степень оригинальности и новизны технологии урока;

логика построения урока;оптимальный темп урока для данной группы;использование на уроке ситуации диалога;создание на уроке ситуации успеха;связь с

Слайд 15Перечень параметров для проведения анализа деятельности учителя

Перечень параметров для проведения анализа деятельности учителя

Слайд 16Деятельность учителя
- сотрудничество с учащимися;
- умение слушать и слышать учащихся;
- способность

корректировать свои действия на основе оперативной оценки результативности своих действий;
- дифференцированный подход к учащимся (работа с сильными учащимися, работа со слабыми учащимися);
- научность и доступность изложения новых знаний;
- организация самостоятельной работы учащихся;
- связь обучения с жизнью;
- качество речи;
- рациональное использование времени на уроке;
- оптимальность объема домашнего задания;
- эффективность использования наглядных пособий.
Деятельность учителя- сотрудничество с учащимися;- умение слушать и слышать учащихся;- способность корректировать свои действия на основе оперативной

Слайд 17Перечень параметров для проведения анализа деятельности учащихся на уроке

Перечень параметров для проведения анализа деятельности учащихся на уроке

Слайд 18Деятельность учителя
- уровень активности на уроке;
- наличие вопросов на уточнение понимания

материала;
- развитость самостоятельной речи;
- организованность и активность на разных этапах урока;
- отношение к предмету и выполняемым работам;

- уровень оценки и самооценки;
- подготовка рабочего места;
- умение учащихся переключаться с одного вида работ на другой;
- умение работать у доски;
- самоконтроль;
- дисциплина;
- внешний вид.

Деятельность учителя- уровень активности на уроке;- наличие вопросов на уточнение понимания материала;- развитость самостоятельной речи;- организованность и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть