Презентация, доклад на тему Алгоритм проектирования урока: опыт работы по ФГОС

Содержание

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.К. Д. Ушинский

Слайд 1Выступление на педагогическом совете по теме:
«Алгоритм проектирования урока: опыт работы по

ФГОС»

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ СТРУКТУРНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПОСОЛЬСТВА РОССИИ В ИЗРАИЛЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В ИЗРАИЛЕ

Учитель истории и обществознания
Кашлева Т. Г.

Выступление на педагогическом совете по теме:«Алгоритм проектирования урока: опыт работы по ФГОС»СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ СТРУКТУРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПОСОЛЬСТВА РОССИИ

Слайд 2Каждый урок должен быть для наставника задачей,
которую он должен выполнять,


обдумывая это заранее:
на каждом уроке он должен
чего-нибудь достигнуть,
сделать шаг дальше и
заставить весь класс
сделать этот шаг.
К. Д. Ушинский

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке

Слайд 3Классно-урочная система
обучения была обоснована
выдающимся чешским
педагогом Я. А. Коменским


ещё в XVII в. Основной
единицей учебных занятий
в этой системе становится урок.
Урок является
основной формой
организации обучения и в
современной школе.

Я. А. Коменский

Классно-урочная система обучения была обоснована выдающимся чешским педагогом Я. А. Коменским ещё в XVII в. Основной единицей

Слайд 4Урок – законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап,

звено, элемент) учебно-воспитательного процесса
И.П. Подласый

В литературе представлено множество
определений урока

Урок – законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебно-воспитательного процессаИ.П. ПодласыйВ литературе

Слайд 5 Урок – форма организации педагогического процесса, при которой педагог в

течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы обучающихся (класса) с учетом особенностей каждого из них…
Л.С. Подымова, В.А. Сластёнин

В литературе представлено множество
определений урока

Урок – форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной

Слайд 6соотношение компонентов урока в их определённой последовательности и связи между собой.


Структура урока зависит от дидактической цели, содержания учебного материала, возрастных особенностей обучающихся.

Структура урока - это

соотношение компонентов урока в их определённой последовательности и связи между собой. Структура урока зависит от дидактической цели,

Слайд 7По дидактическим целям;
По форме их проведения;
По используемым приемам активизации познавательного интереса

и познавательной деятельности;
По способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса;
По приоритетно используемому методу обучения и др.

Классификация уроков

По дидактическим целям;По форме их проведения;По используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности;По способу организации общения

Слайд 8
С 2015/2016 уч. года

С 2015/2016 уч. года

Слайд 9
С 2015/2016 уч. года
В рамках системно-деятельностного подхода
выделяют следующие типы

уроков

1. Типология уроков А.К. Дусавицкого:
урок постановки учебной задачи,
урок решения учебной задачи,
урок моделирования и преобразования модели,
урок решения частных задач с применением
открытого способа,
урок контроля и оценки.

С 2015/2016 уч. годаВ рамках системно-деятельностного подхода выделяют следующие типы уроков  1. Типология уроков А.К.

Слайд 10
С 2015/2016 уч. года
В рамках системно-деятельностного подхода
выделяют следующие типы

уроков

2. Типология уроков Л.Г. Петерсон:
уроки «открытия» нового знания,
уроки рефлексии,
уроки общеметодологической направленности,
уроки развивающего контроля.

С 2015/2016 уч. годаВ рамках системно-деятельностного подхода выделяют следующие типы уроков2. Типология уроков Л.Г. Петерсон: уроки

Слайд 11
С 2015/2016 уч. года
Какие формы работы с детьми
должны отличать

современный урок?
Какое предметное содержание должно
быть включено в конкретный урок?
Какие методические приемы и
педагогические технологии отличают
современный урок?
Кто или что должно быть основным
источником знания на уроке и т. д.?
С 2015/2016 уч. годаКакие формы работы с детьми должны отличать современный урок?Какое предметное содержание должно быть

Слайд 12
Планирование урока (этапы урока)
Определение цели и задач;
Отбор содержания учебного

материала;
Подбор методов и приёмов обучения;
Определение форм организации
деятельности учащихся;
Подбор материала для домашней работы
учащихся;
Определение способов контроля;
Продумывание места, времени на уроке
для оценки деятельности учащихся;
Подбор вопросов для подведения итога
урока.

Планирование урока (этапы урока)Определение цели и задач; Отбор содержания учебного материала; Подбор методов и приёмов обучения;

Слайд 13
1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации

и пробного учебного действия;
3) этап выявления места и причины затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи;
6) этап первичного закрепления с комментированием
во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) рефлексия учебной деятельности на уроке.

УОНЗ:

1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап

Слайд 14
Определение темы урока и ее возможностей для
достижения требуемых ФГОС

образовательных результатов.
2. Формулировка цели урока в соответствии с требованиями к
результатам обучения.
3. Конструирование учебных задач и содержания обучения с
ориентировкой на выполнение обучающимися умственных
действий, обобщенных способов практической деятельности.
4. Конструирование деятельности обучающихся, направленной
на достижение планируемых образовательных результатов и
учебных задач урока, формирование познавательных,
коммуникативных и регулятивных УУД.


Алгоритм наполнения модели урока

Определение темы урока и ее возможностей для достижения требуемых ФГОС образовательных результатов. 2. Формулировка цели урока

Слайд 15
5. Конструирование деятельности учителя (приемы мотивации
учащихся; используемые образовательные технологии,

методы,
средства, обучения и другое) по организации взаимодействия
с обучающимися.
6. Определение уровня достижения планируемых результатов
на каждом этапе урока.


Алгоритм наполнения модели урока

5. Конструирование деятельности учителя (приемы мотивации учащихся; используемые образовательные технологии, методы, средства, обучения и другое) по

Слайд 16

На уроке, спроектированном в условиях
реализации новых ФГОС, тему урока,
его

цели и задачи формулируют сами
обучающиеся, а педагог подводит их к
осознанию темы, целей и задач.

Алгоритм наполнения модели урока

На уроке, спроектированном в условияхреализации новых ФГОС, тему урока, его цели и задачи формулируют сами обучающиеся,

Слайд 20
На уроке, спроектированном в условиях
реализации новых ФГОС обучающиеся
планируют способы

достижения
намеченной цели, осуществляют учебные
действия по намеченному плану, при этом, как правило, применяется групповой и
индивидуальный методы.


- Вы нам расскажете.
- Найти ответ в учебнике: прочитать, рассмотреть иллюстрации.
- Найти ответ в энциклопедии, словаре.
- Посмотреть в Интернете
- Рассмотреть коллекцию, макет, таблицу и др. способы.

На уроке, спроектированном в условияхреализации новых ФГОС обучающиеся планируют способы достижения намеченной цели, осуществляют учебные действия

Слайд 21
Для современного урока истории ведущим
моментом являются технологии и методы


творческого характера:
проблемные, поисковые, эвристические,
исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной,
индивидуальной и групповой работы.
Для современного урока истории ведущим моментом являются технологии и методы творческого характера:проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные

Слайд 22
Несомненным достоинством современного
урока является коллективная работа класса
над проектом.

Именно в этой работе
проявляется сотрудничество всего класса и
возможность учеников с различным уровнем
подготовленности принять активное участие в работе.
Проектный метод позволяет не просто
усваивать учебный материал на
репродуктивном уровне, но и пропускать его
через свое сознание, определять собственное
отношение ученика к проблеме.
Несомненным достоинством современного урока является коллективная работа класса над проектом. Именно в этой работе проявляется сотрудничество

Слайд 23
На уроке, спроектированном в условиях
реализации новых ФГОС обучающиеся
осуществляют контроль,

применяя формы
самоконтроля, взаимоконтроля, дают оценку
выполненной работы на уроке по её
результатам.

Задания в рабочих тетрадях на печатной основе
Дидактические игры
Творческие задания
Тестирование и др.

На уроке, спроектированном в условияхреализации новых ФГОС обучающиеся осуществляют контроль, применяя формы самоконтроля, взаимоконтроля, дают оценку

Слайд 26
В конце урока проводится рефлексия, обучающиеся могут выбрать домашнее задание

из предложенных
учителем.

Подведение итогов урока помогает
ребенку осознать его собственные достижения и
существующие проблемы.

На протяжении всего урока педагог выполняет роль консультанта, советчика и помощника, а
обучающийся становится главным деятелем,
превращаясь из объекта в субъект обучения.
В конце урока проводится рефлексия, обучающиеся могут выбрать домашнее задание из предложенных учителем. Подведение итогов урока

Слайд 27
Что главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое,

совершено
твёрдое мнение.
Для одних успех обеспечивается эффективным началом,
буквально захватывающим учеников сразу с появлением
учителя.
Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого.
Для третьих — объяснение, для четвертых — опрос.

Важно одно, что каждый педагог сам определяет на
каждом уроке, как он его проведет и каков будет
итог.

Что главное в уроке?Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершено твёрдое мнение. Для одних успех

Слайд 28
Хотя учитель — это массовая профессия ... по существу, учительский

труд является творческим трудом.
Он не поддается никаким правилам или
ограничениям своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники.
Нужно владеть основами ремесла, чтобы
затем становиться большим художником.
В.В. Давыдов
Хотя учитель — это массовая профессия ... по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть