Слайд 1Актуальные вопросы организации профилактической работы в образовательном учреждении
Официально на учете в
городском округе
г. Шахунья состоят 52 наркомана, неофициально – число лиц, в той или иной степени имеющих отношение к наркотикам, достигает от пятисот до тысячи человек.
Слайд 2Педагогическая профилактика - особый способ организации социальной среды ребенка, препятствующей наркогенному
заражению.
Виды профилактики
Первичная профилактика:
охватывает всех школьников,
направлена на развитие социально успешной личности
Вторичная профилактика:
охватывает работу с детьми
«группы риска» и их семьями
Третичная профилактика:
охватывает работу с детьми,
уже имеющими девиантное поведение (или развивающееся
наркологическое заболевание) и их семьями
Слайд 3Позитивная профилактика
Позитивная профилактика – это та форма работы, которая позволяет через
развитие личности формировать установки на здоровый образ жизни, не "запугивая" детей. Так как, часто запугивая, мы настраиваем подростков против себя, они перестают нам доверять, считая, что мы "давим" на них и даем недостоверную информацию.
В работе с подростками необходимо главный упор делать на развитии личностных качеств и социальных навыков подростков, обучать детей новым формам поведения, формировать стрессоустойчивость.
Слайд 4Факторы риска употребления ПАВ
Психотравмирующие ситуации относительно кратковременного действия, но психологически очень
значимые
Хронически действующие психотравмирующие ситуации
Недостаток внимания, недостаток общения
Факторы социальной среды
Слайд 5Социальное заражение
-это основной путь распространения наркомании
Прежде чем попасть в организм человека через рот и вены, наркотики попадают ему в голову через глаза и уши.
Слайд 6Создание школьных служб примирения
КОНФЛИКТ-ПРОТИВОСТОЯНИЕ СУБЪЕКТОВ ПО ПОВОДУ ВОЗНИКШЕГО ПРОТИВОРЕЧИЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ИЛИ
ВООБРАЖАЕМОГО.
В состав службы примирения могут входить школьники 7-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или
иной педагогический работник школы, на которого
возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.
Руководителем службы примирения может быть человек, прошедший
обучение проведению примирительных программ ( обучение может быть организовано психологом школы).
Родители дают согласие на участие своих детей в деятельности службы
примирения в качестве ведущих примирительных встреч.
Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам,
входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.
Слайд 7Служба примирения – инструмент для создания комфортной среды в ОУ
Слайд 8Работа волонтерских объединений по пропаганде ЗОЖ
Волонтер - это человек, который, работая
безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.
Быть волонтером – это большой труд и большая ответственность. Но удовлетворение от работы стоит затраченных усилий.
К тому же, работая волонтером, дети учатся:
решать собственные проблемы;
справляться со сложными жизненными ситуациями;·
общаться с людьми на понятном им языке;
лучше понимать окружающих;
руководить людьми; организовывать и проводить мероприятия без помощи взрослых
Слайд 9Направления волонтерской деятельности
Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков ( с помощью взрослых)
Пропаганда
ЗОЖ
Восстановление и сохранение памятников природы, истории, культуры.
Защита окружающей среды
Помощь животным
Творческая деятельность
Краеведческая деятельность
Интернет-добровольство
Слайд 10Сайт для регистрации волонтеров
www. jaba-point.ru
Слайд 11
Просветительская профилактическая работа в образовательных учреждениях на ранних возрастных этапах
Деятельность
школьных СМИ ( детская газета, детское телевидение)
Социальная реклама (плакаты, газеты, листовки, ролики, передачи)
Слайд 12Работа с родителями
При организации и проведении лекционно-информационных форм антинаркотической и антиалкогольной
профилактической работы среди родителей учащихся средних школ и профессионально-технических училищ Вострокнутов Н.В. рекомендует использование следующего перечня тем:
1). Наркологическая ситуация в стране и актуальность первичной профилактической работы;
2). Психофизиологические особенности подросткового возраста;
3). Отрицательное влияние на организм разовых приемов психоактивных веществ (ПАВ);
4). Отрицательное влияние на организм систематического употребления ПАВ;
5). ПАВ и учеба, работа;
6). ПАВ и семья, досуг;
7). Правовые последствия приема ПАВ;
8) .Методы профилактики приема ПАВ и лечения зависимости от них.
Слайд 13Организация занятий физической культурой и спортом, как альтернативы асоциальному поведению, организация
здорового досуга учащихся
формирование у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью;
стимулирование желания вести здоровый образ жизни;
создание условий для усвоения адаптивных норм поведения, развития коммуникативных способностей, формирование позитивной временной перспективы и расширение возможностей прогнозировать последствия своего поведения.
Слайд 14Организация работы родительских патрулей и общественных наставников
К деятельности патрулей и общественных
наставников должны привлекаться не только педагоги, но и специалисты служб жизнеобеспечения, родители, люди, пользующиеся авторитетом в населенном пункте.
Слайд 15Создание воспитательной системы ОУ
Системный подход в воспитании
Педагогическая концепция ( будущее ОУ)
Деятельность
( программы, проекты)
Субъекты деятельности
Отношения
Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему
Слайд 16Стратегические направления профилактической работы
Стратегия сдерживания
Стратегия альтернативы
Стратегия позитивной профилактики
Слайд 17
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОУ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СУБЪЕКТАМИ ПРОФИЛАКТИКИ (ПДН, КДНиЗП, ОВД,
УДОД, ДОУ и т.д.).
Рекомендации областной комиссии по изучению деятельности ОУО по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся
1. Скорректировать работу заместителя директора, социального педагога и психолога ( составить совместное планирование) Разработать единый план работы.
2. Воспитательный процесс- задача всего коллектива педагогов, а не только заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога…
3. На педагогических советах школы должны присутствовать представители от органов ученического самоуправления.
4. Поддерживать имидж детских объединений через СМИ, распространять агитационный материал о деятельности. Обновить уголки объединений с представлением атрибутики, основных принципов работы…
5. Важную роль должно иметь межведомственное сотрудничество.
Слайд 18Полезные сайты по профилактике асоциального поведения
www.dobrovoblago сайт добровольцев
http://www.gnknn.ru/node/998/ УФМС по Нижегородской
области
/www.narkotiki.ru/ антинаркотический ресурс «Нет наркотикам!»
protivnarkotikov.ru сайт центра «Дети против наркотиков»