Презентация, доклад на тему Агрессия и жестокость в детском мире.

Содержание

Агрессия это любой вид поведения, приносящего вред другомуэто любое действие, имеющее целью причинение вреда другому

Слайд 1АГРЕССИЯ И ЖЕСТОКОСТЬ В ДЕТСКОМ МИРЕ


Очевидно, что человек
наиболее агрессивное и

разрушительное существо
на нашей планете. Д.Креч
АГРЕССИЯ И ЖЕСТОКОСТЬ  В ДЕТСКОМ МИРЕ Очевидно, что человек наиболее агрессивное и  разрушительное существо на

Слайд 2 Агрессия
это любой вид поведения, приносящего вред другому

это любое действие, имеющее

целью причинение вреда другому
Агрессия  это любой вид поведения, приносящего вред другомуэто любое действие, имеющее целью причинение вреда другому

Слайд 3Заблуждения в отношении подростковой агрессии
Подростковая агрессия неизбежна
Подростковая агрессия- следствие психической

патологии
В нашей школе( классе) этой проблемы не существует
Проблема детской агрессии - проблема родителей , это недостаток воспитания
Подростковая агрессия-результат дурного влияния СМИ , следствие подражания агрессивным персонажам фильмов

Заблуждения в отношении  подростковой агрессииПодростковая агрессия неизбежнаПодростковая агрессия- следствие психической патологииВ нашей школе( классе) этой проблемы

Слайд 4 Агрессия —
это форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда

другому живому существу, не желающему подобного обращения

Бэрон Р., Ричардсон Д.

.

Агрессия —  это форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не

Слайд 5 Агрессивность —
относительно устойчивая черта личности, которая проявляется в готовности к агрессивному

нападению
Агрессивность — относительно устойчивая черта личности, которая проявляется в готовности к агрессивному нападению

Слайд 6Косвенные проявления агрессии:
словесные оскорбления
насмешки над окружающими
скрытое принуждение

к агрессивным действиям других
завуалированные требования
подстрекательство
воровство
внезапные вспышки ярости на фоне общего хорошего настроения
Косвенные проявления агрессии: словесные оскорбления насмешки над окружающими скрытое принуждение к агрессивным действиям других завуалированные требования подстрекательство

Слайд 7Социализация агрессии


Процесс научения контролировать свои агрессивные устремления или выражать их

в формах, приемлемых в рамках данной цивилизации
Социализация агрессии	 Процесс научения контролировать свои агрессивные устремления или  выражать их в формах, приемлемых в рамках

Слайд 8Агрессия возникает на фоне определённого психического состояния, в данном случае —

агрессивного.

Выделяют компоненты агрессивного состояния:
познавательный
эмоциональный
волевой

Агрессия возникает на фоне  определённого психического состояния,  в данном случае — агрессивного.Выделяют компоненты агрессивного состояния:

Слайд 9Проявления агрессии могут наблюдаться в виде:
аутоагрессии
агрессии по отношению к другим людям
агрессии

по отношению к объектам окружения
физической агрессии
агрессивных разрядов в вербальном или символическом плане
эпизодических вспышек, имеющих нестойкий характер
Проявления агрессии могут наблюдаться в виде:аутоагрессииагрессии по отношению к другим людямагрессии по отношению к объектам

Слайд 10ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАЩИТНОЙ АГРЕССИВНОСТИ РЕБЁНКА:
часто конфликтует
дерётся
громко говорит
выкрикивает

на занятиях и уроках
может проявлять обостренное стремление к лидерству
ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАЩИТНОЙ АГРЕССИВНОСТИ РЕБЁНКА: часто конфликтует дерётся громко говорит выкрикивает на занятиях и уроках может проявлять обостренное

Слайд 11Поведенческие признаки детей с деструктивной агрессивностью:
испытывают стремление к употреблению слов анальной

проблематики
присутствует стремление ломать
склонны к проявлению косвенной агрессии
проявляют радость при разрушении чего-либо
в общепринятом смысле почти неагрессивны
в ситуациях проверки знаний проявляют неуверенность и сверхконтроль
Поведенческие признаки детей с деструктивной агрессивностью:испытывают стремление к употреблению слов анальной проблематикиприсутствует стремление ломатьсклонны к проявлению косвенной

Слайд 12Эмоционально-оценочные Симптомы Неблагополучия Ребёнка:
не понимают чувств и переживаний других людей;
не

могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать;
чрезмерно подозрительны, всё время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого;
ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире;
эгоцентричны;
обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»),
неадекватно оценивают своё поведение;
во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными.
Эмоционально-оценочные Симптомы Неблагополучия Ребёнка:не понимают чувств и переживаний других людей; не могут разобраться в собственных чувствах и

Слайд 13Поведенческие симптомы неблагополучия ребёнка:
легко теряют контроль над собой;
проявляют физическую агрессию

(драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань);
демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, хлопают дверьми, швыряют и ломают предметы);
раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны;
отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета (учителя, ученика-лидера);
намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры.
Поведенческие симптомы неблагополучия ребёнка:легко теряют контроль над собой; проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань);

Слайд 14Физические симптомы неблагополучия ребёнка:
страдают головными болями, мускульным напряжением;
отличаются угрюмым, тоскливым

настроением.
Физические симптомы неблагополучия ребёнка:страдают головными болями, мускульным напряжением; отличаются угрюмым, тоскливым настроением.

Слайд 15ЖЕСТОКОСТЬ—

это всякое систематическое причинение другому лицу физических и нравственных страданий, унижение

его достоинства.
ЖЕСТОКОСТЬ—это всякое систематическое причинение другому лицу физических и нравственных страданий, унижение его достоинства.

Слайд 16Личностные изменения в подростковом периоде:
происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур,


возникают новые образования,
закладываются основы сознательного поведения,
вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Личностные изменения в подростковом периоде:происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новые образования, закладываются основы сознательного

Слайд 17Негативные показатели подросткового возраста:

дисгармоничность в строении личности
свёртывание прежде установившейся системы интересов
протестующий

характер поведения по отношению к взрослым
Негативные показатели подросткового возраста:дисгармоничность в строении личностисвёртывание прежде установившейся системы интересовпротестующий характер поведения по отношению к взрослым

Слайд 18Положительные показатели подросткового возраста:
возрастает самостоятельность ребёнка
значительно более многообразными и содержательными становятся

его отношения с другими детьми и взрослыми
значительно расширяется и качественно изменяется сфера его деятельности
развивается ответственное отношение к себе
развивается ответственное отношение к другим людям
Положительные показатели подросткового возраста:возрастает самостоятельность ребёнказначительно более многообразными и содержательными становятся его отношения с другими детьми и

Слайд 19 В современном мире отношения в семье изменились, изменилась степень поддержки,

которую имеет как взрослый человек, так и ребёнок. А это служит условием возникновения разного рода пограничных расстройств, которые приводят:

— к депрессиям
— к агрессии
— к суицидам

В современном мире отношения в семье изменились, изменилась степень поддержки, которую имеет как взрослый человек,

Слайд 20ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ЭТОТ ВОЗРАСТ ОСОБЕННО ОПАСНЫМ:
крайняя неустойчивость самооценки

и при этом максимализм
неадекватное представление о собственной компетентности
снижение настроения, тревожность
легко возникающие страхи
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ,  КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ЭТОТ ВОЗРАСТ ОСОБЕННО ОПАСНЫМ:крайняя неустойчивость самооценки и при этом максимализм неадекватное

Слайд 21Аутоагрессивное действие
производится подростком
для того,
чтобы изменить неприятную ситуацию в свою пользу.


Аутоагрессивное действиепроизводится подростком для того,чтобы изменить неприятную ситуацию в свою пользу.

Слайд 22В семьях, откуда выходят правонарушители, жестокость имеет место в 40—45% случаев.

В семьях, откуда выходят правонарушители, жестокость имеет место в 40—45% случаев.

Слайд 23Источники жестокого обращения с членами семьи:
многовековые традиции патриархального воспитания;
многовековой культ жестокости

по отношению к низшим социальным слоям, по отношению друг к другу;
низкий уровень общей и правовой культуры общества;
бессилие при определении и достижении позитивных воспитательных целей, что способствует увеличению численности детей «группы риска» и лиц со сниженными умственными возможностями;
стрессовое состояние родителей, в том числе вызванное нестабильностью социальной обстановки.
Источники жестокого обращения с членами семьи:многовековые традиции патриархального воспитания;многовековой культ жестокости по отношению к низшим социальным слоям,

Слайд 24 Ребёнок не принимается таким, каков он есть. Ему предписывается быть таким,

каким он быть не может или не хочет.
В тоталитарном обществе это становится либо магистральной целью воспитания, либо платой ребёнка за право хоть в чём-то быть самим собой.
Ребёнок не принимается таким, каков он есть. Ему предписывается быть таким, каким он быть не может или

Слайд 25Зажав кузнечика в руке,
сидит ребёнок на горшке.
—  Нельзя живое истязать! —
Я

пальцы стал ему ломать.
— Нельзя кузнечиков душить! —
Я руки стал ему крутить.
На волю выскочил кузнечик.
Заплакал горько человечек.
О. Григорьев
Зажав кузнечика в руке,сидит ребёнок на горшке.—  Нельзя живое истязать! —Я пальцы стал ему ломать.— Нельзя кузнечиков

Слайд 26Наказание может быть эффективным только при соблюдении таких условий, как:
принятие ребёнком

норм наказывающего взрослого
использование умеренных доз наказания
понятность
признание справедливости наказания ребёнком
позитивное отношение взрослого к ребёнку
Наказание может быть эффективным только при соблюдении таких условий, как:принятие ребёнком норм наказывающего взрослого использование умеренных доз

Слайд 27Важно помнить, что
Тёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем

того же пола, что и ребёнок) способствуют развитию у него гуманного отношения к другим.

Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых оказываются для ребёнка своеобразным «жизненно важным витамином», дающим ощущение защищённости, обеспечивающим эмоциональную стабильность, равновесие в отношениях, способствующим росту самооценки.

Важно помнить, чтоТёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем того же пола, что и ребёнок)

Слайд 28 Наличие полноценных контактов ребёнка с родителями, активная и тактичная забота о

малыше, чувство безопасности способствуют развитию у маленького человека так называемого базового доверия к миру и повышению у него конструктивной активности в освоении окружающего мира.
Наличие полноценных контактов ребёнка с родителями, активная и тактичная забота о малыше, чувство безопасности способствуют развитию у

Слайд 29Агрессивно настроенных учителей отличает

более высокий уровень проявлений физической и вербальной агрессии,

связанных с большей раздражительностью и подозрительностью по отношению к детям и сослуживцам.
Агрессивно настроенных учителей отличает	более высокий уровень проявлений физической и вербальной агрессии, связанных с большей раздражительностью и подозрительностью

Слайд 30ПОКАЗАТЕЛИ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ ОБСТАНОВКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ:
низкий уровень удовлетворённости ролевым и межличностным

общением
негативный характер восприятия друг друга
высокий уровень конфликтности во взаимодействии с учителями и учениками
низкий уровень желания для преодоления конфликтных ситуаций
невысокий уровень эмоциональной идентификации
неспособность к рефлексии собственных действий
недостаточная сформированность умений саморегуляции
ПОКАЗАТЕЛИ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ ОБСТАНОВКИ В  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ:низкий уровень удовлетворённости ролевым и межличностным общениемнегативный характер восприятия друг друга

Слайд 31Способы работы с агрессивно настроенным человеком:
Необходимо наличие вашей собственной уверенности.
Ни

в коем случае нельзя нападать на агрессивно настроенного человека как на неправого.
Когда на вас нападает разгневанный человек, прежде всего, нужно перестать бояться и защищать себя.
Главное — уйти от чувства вины за то, что вы стали объектом нападения.
Очень важно определить мотив подобного поведения.
Желательно оценить всю ситуацию с позиции наблюдателя, чтобы найти положительные качества.
Агрессивного человека надо, прежде всего, очень внимательно выслушать.
Можно использовать такой простой приём, как перемена места.
После того как агрессивно настроенный человек успокоился, он в состоянии воспринимать логические доводы.
Показать подростку широкий арсенал стратегий поведения, которыми он может воспользоваться в дальнейшем.
Способы работы с агрессивно настроенным человеком:Необходимо наличие вашей собственной уверенности. Ни в коем случае нельзя нападать на

Слайд 32Виды работ для воспитания терпимости и миролюбия, самопознания и познания других

в детском мире

Проведение «Недели психологии».
Создание инициативной группы для проведения социологического исследования.
Проведение психологических тренингов.
Проведение классных часов.
Чтение рассказов.
Рекомендации для прочтения литературы.
Написание писем.
Проведение игр на классных часах.
Написание записочек.
Создание и проведение игры «Книга перемен».
Проведение релаксационных упражнений.
Создание благоприятной атмосферы в классе.

Виды работ для воспитания терпимости и миролюбия, самопознания и познания других  в детском мире Проведение «Недели

Слайд 33Стихотворение Н.И. Дереклеевой
Чем проповедь выслушать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше

проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут всё без труда.
Слова порой запутаны
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать –
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям и словам
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живёшь,
По правде или нет.

Стихотворение Н.И. Дереклеевой Чем проповедь выслушать, Мне лучше бы взглянуть.И лучше проводить меня,Чем указать мне путь.Глаза умнее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть