Презентация, доклад на тему Агрессивное поведение детей и подростков – причины, диагностика, психокоррекционные программы.

Вот сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и окон. Вот они главные истины эти: «Поздно заметили»… «Поздно учли»… Нет!

Слайд 1Агрессивное поведение детей и подростков – причины, диагностика, психокоррекционные программы.
Презентацию подготовила


педагог-психолог
МБОУ Манычская СОШ
Сторчакова Ирина Петровна
Агрессивное поведение детей и подростков – причины, диагностика, психокоррекционные программы.Презентацию подготовила педагог-психологМБОУ Манычская СОШ Сторчакова Ирина Петровна

Слайд 2Вот сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он, С миром

оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и окон. Вот они главные истины эти: «Поздно заметили»… «Поздно учли»… Нет! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович
Вот сидит перед нами, взгляните.  Сжался пружиной, отчаялся он,  С миром оборваны тонкие нити,

Слайд 3
Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам

и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессия – отражение внутреннего дискомфорта,
неумения адекватно реагировать на происходящее.
Агрессивный ребенок часто чувствует себя
отверженным, никому ненужным.




Агрессивное поведение – это отклонение, с которым нужно и можно бороться.

Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,

Слайд 4Причины появления агрессии у детей:

Причины появления агрессии у детей могут быть

самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Следует отметить, что огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка.

На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего чада. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Как это ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих.
Причины появления агрессии у детей:Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют

Слайд 8Формы агрессивного поведения подростков
К вербальной форме чаще всего прибегают девочки, это

– словесное оскорбление и унижение. Вербальная агрессия бывает косвенной и прямой.
Физическая агрессия больше свойственна мальчикам. Прямая физическая агрессия – это физическое унижение. Косвенная физическая агрессия – нанесение морального ущерба. Символическая физическая агрессия – запугивание и угрозы.
Формы агрессивного поведения подростковК вербальной форме чаще всего прибегают девочки, это – словесное оскорбление и унижение. Вербальная

Слайд 9Критерии агрессивности ( схема наблюдения за ребенком)
Ребенок:
Часто теряет контроль за собой.
Часто спорит,

ругается со взрослыми.
Часто отказывается выполнять правила.
Часто специально раздражает людей.
Часто винит других в своих ошибках.
Часто сердится и отказывается сделать что-либо
Часто завистлив, мстителен.
Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих(детей и взрослых), которые нередко раздражают его.



Критерии агрессивности ( схема наблюдения за ребенком)Ребенок:Часто теряет контроль за собой.Часто спорит, ругается со взрослыми.

Слайд 10Направления работы с агрессивным ребенком:

Направления работы с агрессивным ребенком:

Слайд 11

Работа с гневом Что такое гнев? Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. К сожалению, в нашей культуре принято считать, что проявления гнева – недостойная реакция. Но нельзя становиться «копилкой» для гнева. Необходимо научиться избавляться от накопившихся отрицательных эмоций приемлемыми, не разрушительными способами. В первую очередь взрослому самому необходимо научиться контролировать свои чувства.
Работа с гневом 	Что такое

Слайд 121.Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы начинаете заводиться,

раздражаться:  ·  отложите обсуждение с ребенком его поведение, отложите или отмените совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно); ·  намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не делайте резких движений; ·  по возможности выйдите в другую комнату или помещение; ·  используйте технику глубокого дыхания — сделайте вдох через нос и замедленный плавный выдох через слегка  разомкнутые губы.  2.Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии: ·  « Извини, я очень расстроена, у меня ужасное настроение» ·  «Давай поговорим чуть позже» ·  «Извини, я сейчас очень раздражена».
1.Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы начинаете заводиться, раздражаться:  ·  отложите обсуждение с ребенком его

Слайд 133. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь

под действием стресса и вас легко вывести из равновесия: ·  старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения; ·  посчитайте до 10; ·  напрягайте и расслабляйте кисти рук, ·  дышите медленно и глубоко; ·  разорвите или сомните бумагу, ненужную газету; ·  сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить:  примите теплую ванну, душ; выпейте воды мелкими глотками; позвоните друзьям; послушайте любимую музыку; переключите мысли, подумав о чем-то хорошем.   Именно ваш пример того, как адекватно справляться с раздражением, поможет  ребенку освоить приемлемые формы выражения гнева и использовать их в сложных ситуациях!
3. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко

Слайд 14 Игры с песком, глиной, водой: 1.

Из глины можно слепить фигурку своего обидчика, смять ее, расплющить между ладошками, а потом по желанию, восстановить ее; 2. Закапывая и раскапывая игрушки, работая с сыпучим песком, ребенок постепенно успокаивается и возвращается к играм в группе сверстников;

Способы работы с гневом и снятия физического напряжения ребенка

Игры с песком, глиной, водой:    1.   Из глины

Слайд 153. Использовать воду в целях снятия агрессии и излишнего

напряжения детей: - одним каучуковым шариком сбивать другие шарики, плавающие в воде; - сдувать из дудочки кораблик; - сначала топить, а потом наблюдать, как «выпрыгивает» из воды легкая пластмассовая фигурка - струей воды сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде ( для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные водой)
3.   Использовать воду в целях снятия агрессии и излишнего напряжения детей:  - одним каучуковым

Слайд 16 Эмоциональный мир агрессивных детей очень скуден. Один из

способов научить ребенка понимать свое эмоциональное состояние и развить потребность говорить о нем – рисование. Темы для рисования: « Когда я радуюсь», « Когда мне грустно», « Когда мне страшно»… Кроме описанных способов работы, необходимо проводить с ребенком беседы и конечно же играть

Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций

Эмоциональный мир агрессивных детей очень скуден. Один из способов

Слайд 17Для того, что бы научить ребенка понимать себя и сигналы своего

тела можно потренироваться перед зеркалом: пусть ребенок скажет, какое настроение у него в данный момент и что он чувствует.
Для того, что бы научить ребенка понимать себя и сигналы своего тела можно потренироваться перед зеркалом: пусть

Слайд 18Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на

его позицию. Одна из форм работы по развитию у ребенка эмпатии –ролевая игра, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить свое поведение со стороны. Разыгрывание конфликтной ситуации, обсуждение проблемы сообща будет способствовать сплочению детской группы и установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива. Так же необходимо вести с ребенком конструктивный диалог и перейти от бесконечных обвинений ребенка во всех смертных грехах : « Ты, негодник, от тебя одни проблемы! Почему ты не убрал игрушки!» к разговору о тех ощущениях и эмоциях которые вы испытываете: « Я расстраиваюсь, когда игрушки разбросаны»

Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию

Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. 	Одна из форм работы

Слайд 19

- быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка - демонстрировать модель неагрессивного поведения - быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки - наказания не должны унижать ребенка - обучать приемлемым способам выражения гнева - давать ребенку возможность выражать гнев непосредственно после конфликта - обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей - развивать способность к эмпатии - расширять поведенческий репертуар - учить брать ответственность на себя

Шпаргалка для взрослых, или правила общения с агрессивными детьми:


Слайд 20Лучше использовать поощрения, чем наказания. Если нужное поведение поощрять, а ненужное

игнорировать, то необходимые навыки формируются быстрее, чем если используются и поощрения, и наказания. Поощрения должны исполняться. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена, поэтому не стоит давать невыполнимых обещаний.

Лучше использовать поощрения, чем наказания. Если нужное поведение поощрять, а ненужное игнорировать, то необходимые навыки формируются быстрее,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть