Презентация, доклад на тему Агрессивное поведение

Содержание

       АГРЕССИЯ – от лат. «нападать» - индивидуальное или коллективное     поведение,  действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей 

Слайд 1Агрессивное поведение

Агрессивное поведение

Слайд 2       АГРЕССИЯ – от лат. «нападать» - индивидуальное или коллективное     поведение,  действие, направленное на

нанесение физического или психологического вреда, ущерба,
 либо на уничтожение другого человека или группы людей
 
       АГРЕССИЯ – от лат. «нападать» - индивидуальное или коллективное     поведение,  действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо

Слайд 3Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков
Ухудшение социальных условий жизни детей.
Кризис семейного

воспитания.
Невнимание школы к нервно-психическому состоянию детей.
Увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждения головного мозга ребенка.
Средства массовой информации, кино и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия.
Эндокринный взрыв, обусловленный подростковым кризисом, способствующий росту агрессивности.
Отрицательное влияние микросоциума, в котором находится ребенок.


Факторы, способствующие росту агрессивности у подростковУхудшение социальных условий жизни детей.Кризис семейного воспитания.Невнимание школы к нервно-психическому состоянию детей.Увеличение

Слайд 4Критерии агрессивности у младших школьников 
часто теряют контроль над собой;
часто спорят

и ссорятся с окружающими;
отказываются выполнять просьбы взрослых;
могут намеренно вызывать у других чувство злости и раздражения;
склоны винить других в своих ошибках и неудачах (могут вымещать свой гнев и на неодушевленных вещах);
часто испытывают чувства злости, гнева и зависти;
не способны забыть об обиде, не отплатив;
мнительны и раздражительны.
Критерии агрессивности у младших школьников часто теряют контроль над собой; часто спорят и ссорятся с окружающими; отказываются выполнять

Слайд 5Критерии агрессивности у школьников   среднего возраста и подростков
часто угрожают другим людям (словами,

жестами, взглядом);
периодически выступают инициаторами драк (могут использовать ранящие предметы);
не испытывают сострадания, проявляют жестокость к людям и животным, намеренно могут сделать им больно (словом или физически);
неразборчивы в средствах достижения своих целей (например, могут применять в качестве мести воровство, порчу личных вещей обидчика и т. п.);
не считаются с мнением родителей, их запретами и ограничениями (вплоть до побега из дома);
имеют трудности в отношениях с учителями, открыто конфликтуют или прогуливают уроки.
Критерии агрессивности у школьников   среднего возраста и подростковчасто угрожают другим людям (словами, жестами, взглядом); периодически выступают инициаторами

Слайд 6Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.
Косвенная агрессия

– действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).
Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).
Склонность к раздражению – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

Формы агрессивных реакций

Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные

Слайд 7Негативизм – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства.

Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.
Из форм враждебных реакций отмечаются:
Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.
Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.
Негативизм – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до

Слайд 8Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях

Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
Акцентирование

внимания на поступках (поведении), а не на личности.
Контроль над собственными негативными эмоциями.
Снижение напряжения ситуации.
Обсуждение проступка.
Сохранение положительной репутации ребенка.
Демонстрация модели неагрессивного поведения.


Экстренное вмешательство при агрессивных проявленияхСпокойное отношение в случае незначительной агрессии. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не

Слайд 9Правила общения педагога с агрессивным ребёнком:
не фиксировать внимание всех на

нежелательном поведении ребёнка и не впадать самому в агрессивное состояние;
наиболее адекватное поведение взрослого – это веское осуждение агрессии ребёнка, но без жёстких наказаний в случае проступка;
старайтесь, прежде всего, выяснить причину агрессии и спокойно, тактично её устранить;
давайте возможность ребёнку снять агрессию, выплеснув эмоции через игры и релаксационный тренинг;
старайтесь лишний раз приласкать ребёнка, показав, что его тоже ценят, что он вам нужен;
 

Правила общения педагога с агрессивным ребёнком:  не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении ребёнка и не

Слайд 10 Поведение взрослого

нерефлексивное слушание;
пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;
внушение спокойствия

невербальными средствами;
прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
использование юмора;
признание чувств ребенка.

Поведение взрослогонерефлексивное слушание; пауза, дающая возможность ребенку успокоиться; внушение спокойствия невербальными средствами;прояснение ситуации с помощью наводящих

Слайд 11Правила подавления агрессивного поведения, разработанные для детей:
необходимо несколько раз глубоко

вдохнуть, если почувствовал гнев;
не давать волю рукам, пока медленно не сосчитаешь до 10;
подумать, что будет потом, представить последствия своего поведения;
каждое утро давать себе обещание не вступать в конфликты;
вечером подводить итоги прошедшего дня: хвалить себя, если день прошел спокойно; штрафовать себя за каждый срыв настроения и поведения;
проводить закаливание организма, умываться холодной водой;
тренировать волю.

Правила подавления агрессивного поведения, разработанные для детей:  необходимо несколько раз глубоко вдохнуть, если почувствовал гнев; не

Слайд 12Рекомендации по сдерживанию нарастающей агрессии
Старайтесь направить гнев в русло компромисса.
Сосчитайте до

10, 20…
Сделать 10-12 глубоких вдохов и выдохов…
Займитесь мини-гимнастикой .
Походите, если это возможно, взад-вперед по помещению в темпе, диктуемом внутренним состоянием.
Порвать какую-нибудь ненужную бумагу (а еще лучше, если на ней предварительно написать: «Я ненавижу Вовку!», «Я терпеть не могу эту стерву Светку». Такую бумагу можно просто разорвать.)



Рекомендации по сдерживанию нарастающей агрессииСтарайтесь направить гнев в русло компромисса.Сосчитайте до 10, 20…Сделать 10-12 глубоких вдохов и

Слайд 13Выместить свои отрицательные эмоции на каком-нибудь заранее приготовленном ненужном и безопасном

предмете. Мальчики могут приспособить для этих целей что-то вроде боксерской груши.
Послушайте спокойную музыку или ту, которая вам больше всего нравится.
Займитесь любимым дело.
Самое конструктивное — разрядить эмоции какой-нибудь осмысленной полезной работой — уборкой помещения, стиркой, работой в саду или просто спортив­ной игрой, бегом.

Выместить свои отрицательные эмоции на каком-нибудь заранее приготовленном ненужном и безопасном предмете. Мальчики могут приспособить для этих

Слайд 14Способы саморегуляции:
Не держите обиду, не позволяете ей овладеть вами.
Старайтесь не обвинять

, а расскажите о своих чувствах в данной ситуации.
Будьте тактичны, не ругайтесь.
Попробуйте поставить себя на место другого- и взглянуть на ситуацию его глазами.
Будьте более приветливы.
Способы саморегуляции:Не держите обиду, не позволяете ей овладеть вами.Старайтесь не обвинять , а расскажите о своих чувствах

Слайд 15Цитаты для жизни…
Ограничивайте к себе доступ людей агрессивно настроенных. Их агрессия-

следствие жизненных неудач, которые они всегда стремятся перекладывать на чужие плечи.
Неуверенность в себе развивает в человеке агрессию к окружающим.
Когда вы намеренно демонстрируете кому-то свою неприязнь, вы лично расписываетесь в своей несостоятельности и неуверенности.
Запомните! 
Только моська лает на слона, уверенный человек спокоен, не агрессивен и ему не интересно чужое мнение и чужая, пусть по-вашему  мнению «плохая» жизнь.
Агрессия — единственная адекватная реакция на собственную беспомощность.
Запомните главное! Агрессия — это разрушающее чувство, которое делает хуже только вам. Будьте добрее и ваша жизнь станет счастливее.

Цитаты для жизни…Ограничивайте к себе доступ людей агрессивно настроенных. Их агрессия- следствие жизненных неудач, которые они всегда

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть