Презентация, доклад на тему Адаптированные общеобразовательные программы: структура, содержание, результат реализации

Содержание

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 установлено: « … содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Слайд 1Адаптированные общеобразовательные программы: структура, содержание, результат реализации
Семинар: Психолого-педагогическое сопровождение детей с

ОВЗ МКОУ Кондинская СОШ Корзан Е.С. 2015 г.
Адаптированные общеобразовательные программы: структура, содержание, результат реализации Семинар: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ МКОУ Кондинская СОШ Корзан

Слайд 2 В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об

образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 установлено: « … содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой».
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона

Слайд 3Адаптированная образовательная программа (далее АОП)
– это образовательная программа, адаптированная для обучения

лиц с ограниченными возможностями здоровья (лица с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра), детей инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Адаптированная образовательная программа (далее АОП)– это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (лица

Слайд 4Структура адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (основные

компоненты)

Титульный лист

Пояснительная записка

Индивидуальный учебный план

Содержание программы

Воспитательный компонент

Коррекционный компонент

Образовательный компонент

Заключение и рекомендации





Структура адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (основные компоненты)Титульный листПояснительная запискаИндивидуальный учебный планСодержание программыВоспитательный

Слайд 5
наименование учреждения;
назначение программы;
срок реализации;
адресность программы (фамилия, имя воспитанника, год

обучения);
гриф утверждения руководителем;
согласование с родителями

Титульный лист

наименование учреждения; назначение программы; срок реализации;адресность программы (фамилия, имя воспитанника, год обучения);гриф утверждения руководителем;согласование с родителями Титульный

Слайд 6


Пояснительная записка
сведения о ребенке: возраст, группа, социальное окружение, интересы;
диагноз;
психолого-педагогическая характеристика ребенка;
данные

углубленной диагностики различных сфер развития ребенка;
цель и задачи сопровождения ребенка;
основные общеобразовательные и парциальные программы, на основании которых разработана АОП;
обоснованность и варьирование используемых программ;
перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др. (при необходимости)
Пояснительная запискасведения о ребенке: возраст, группа, социальное окружение, интересы;диагноз;психолого-педагогическая характеристика ребенка;данные углубленной диагностики различных сфер развития ребенка;цель

Слайд 7


Индивидуальный учебный план
варьирование внутри содержания индивидуальной программы путем усиления отдельных тем,

разделов (при необходимости)
Индивидуальный учебный планварьирование внутри содержания индивидуальной программы путем усиления отдельных тем, разделов (при необходимости)

Слайд 8


Содержание программы

Содержание программы

Слайд 9Основные требования к результатам реализации АОП
В данном разделе АОП следует

соотнести цель и задачи Программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося (обучающихся) и уровне сформированности ключевых компетенций.
Основные требования к результатам реализации АОП 	В данном разделе АОП следует соотнести цель и задачи Программы с

Слайд 10Система контрольно-измерительных материалов
включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы

для промежуточной и итоговой аттестации, включает критерии оценки проверочных работ
Система контрольно-измерительных материаловвключает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, включает

Слайд 11Формы представления образовательных результатов:
табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых

к выставлению отметок);
тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
портфолио;
результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Формы представления образовательных результатов:табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);тексты итоговых диагностических контрольных

Слайд 12

обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики;
заключение по реализации АОП




Заключение и рекомендации

обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики;заключение по реализации АОП Заключение и рекомендации

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Стандарты образования детей с ОВЗ, предусматривающие четыре варианта образовательных

Программ (А,B,C,D), которые учитывают особые образовательные потребности всех детей с разной степенью нарушений развития, позволяют обеспечить равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Стандарты образования детей с ОВЗ, предусматривающие четыре варианта образовательных Программ (А,B,C,D), которые учитывают особые образовательные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть