Презентация, доклад на тему Адаптация учащихся 5-х классов в условиях перехода на новые образовательные стандарты ФГОС

Содержание

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. Саади

Слайд 1Педсовет: «Адаптация учащихся 5-х классов в условиях перехода на новые образовательные

стандарты ФГОС»

Подготовила:
ЗУВР Пройдисвет Н.Е.

Педсовет:  «Адаптация учащихся 5-х классов в условиях перехода на новые образовательные стандарты ФГОС»Подготовила: ЗУВР Пройдисвет Н.Е.

Слайд 2Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.

Саади

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. Саади

Слайд 3План проведения педсовета:
1. Создание материально-технической, методической базы для внедрения Федерального Государственного

образовательного стандарта базового среднего образования в школе.
2. Психолого-педагогическое сопровождение периода адаптации учащихся 5– х классов.
3. Формирование УУД на уроках русского языка и литературы.
4. Уровень сформированности математической компетентности у учащихся 5-х классов.
5. Проблемы преемственности учебных предметов «Окружающий мир» (4 кл.) и «Биология», «География»
(5 кл.).
6. Справка библиотекаря о чтении художественной лит-ры уч-ся 5 -х классов.

План проведения педсовета:1. Создание материально-технической, методической базы для внедрения Федерального Государственного образовательного стандарта базового среднего образования в

Слайд 4Нормативные документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (пр.№373 от 06.10.2009г.)
Федеральный

государственный образовательный стандарт основного общего образования 9пр.№1897 от 17.12.2010г.)
Устав школы.
Основная образовательная программа.
Учебный план (начальное общее образование, основное общее образование).
Рабочие программы по учебным предметам.


Нормативные документы:Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (пр.№373 от 06.10.2009г.)Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Слайд 5Кадровый состав учителей, работающих в пятых классах:
В 5-х классах работают учителя:
Высшей

категории – 2 учителя;
Первой категории – 4 учителя;
Специалисты – 3 учителей.
Курсы повышения квалификации прошли все учителя – 100 %.
Кадровый состав учителей, работающих в пятых классах:В 5-х классах работают учителя:Высшей категории – 2 учителя;Первой категории –

Слайд 6Модель выпускника 4 класса

Модель выпускника  4 класса

Слайд 71.Учебно-организационные умения:
работать по алгоритму;
самостоятельно составлять алгоритм;
владеть методами самоконтроля;
уметь оценить ответ одноклассника.

1.Учебно-организационные умения:работать по алгоритму;самостоятельно составлять алгоритм;владеть методами самоконтроля;уметь оценить ответ одноклассника.

Слайд 82.Учебно-информационные умения:
владеть техникой чтения в соответствии с возрастом;
уметь работать с учебником;
уметь

работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем, энциклопедиями, научно-публицистической литературой.
2.Учебно-информационные умения:владеть техникой чтения в соответствии с возрастом;уметь работать с учебником;уметь работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем,

Слайд 9З.Учебно-коммуникативные умения:
владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью;
вести диалог;
излагать логически

мысли;
владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью:
списывать текст;
записывать под диктовку;
писать изложения;
писать сочинения разных жанров;
писать рецензию;
писать статью.
З.Учебно-коммуникативные умения:владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью;вести диалог;излагать логически мысли;владеть в соответствии с возрастом письменной

Слайд 104.Учебно-интеллсктуальные умения:
анализировать;
сравнивать;
классифицировать;
обобщать;
абстрагировать;
синтезировать;
выделять главную мысль;
отвечать на вопросы;
самостоятельно ставить вопросы;
выполнять творческие задания;
уметь переносить

(использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой) учебной ситуации.
4.Учебно-интеллсктуальные умения:анализировать;сравнивать;классифицировать;обобщать;абстрагировать;синтезировать;выделять главную мысль;отвечать на вопросы;самостоятельно ставить вопросы;выполнять творческие задания;уметь переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой)

Слайд 11Возрастные особенности младших подростков:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников,

в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
Возрастные особенности младших подростков: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;повышенная утомляемость;стремление обзавестись верным другом;стремление

Слайд 12Портфолио ученика начальной школы

Портфолио ученика начальной школы

Слайд 13Модель ученика 5 класса

Модель ученика 5 класса

Слайд 14Итоги успешности обучающихся 5-х классов 5-б класс

Итоги успешности обучающихся 5-х классов  5-б класс

Слайд 15Итоги успешности обучающихся 5-х классов 5-а класс

Итоги успешности обучающихся 5-х классов  5-а класс

Слайд 16Административный контроль в 5-а классе по русскому языку

Административный контроль в 5-а классе  по русскому языку

Слайд 17Административный контроль в 5-а классе по математике

Административный контроль в 5-а классе  по математике

Слайд 18Административный контроль в 5-б классе по русскому языку

Административный контроль в 5-б классе  по русскому языку

Слайд 19Административный контроль в 5-б классе по математике

Административный контроль в 5-б классе  по математике

Слайд 20Административный контроль (техника чтения 5-аб)

Административный контроль  (техника чтения 5-аб)

Слайд 21Анкетирование учащихся 5-а класс
Цель анкетирования: выявить уровень форсированности познавательных интересов уч-ся,

уровень межличностных отношений.

Вывод: классный коллектив 5-а класса в основном сформирован, мотивация уч-ся получать новые знания у уч-ся формируется, главную роль в получении новых знаний уч-ся отводят учителю, межличностные отношения у уч-ся положительные, построены на понимании, уважении друг друга.

Анкетирование учащихся 5-а классЦель анкетирования: выявить уровень форсированности познавательных интересов уч-ся, уровень межличностных отношений.Вывод: классный коллектив 5-а

Слайд 22Анкетирование учащихся 5-б класс
Цель анкетирования: создание благоприятных условий на уроках, предупреждение

перегрузки обуч-ся, уровень адаптации обуч-ся к новым условиям.

Вывод: учителями-предметниками на уроках создаются благоприятные условия для освоения уч-ся новых знаний, объем домашних заданий соответствует норме, в основном сформированы у обуч-ся познавательные навыки, чувство тревоги на уроках испытывают только некоторые уч-ся, которые по психологическим особенностям еще не адаптировались к новому учебному процессу.

Анкетирование учащихся 5-б классЦель анкетирования: создание благоприятных условий на уроках, предупреждение перегрузки обуч-ся, уровень адаптации обуч-ся к

Слайд 24Анкетирование учителей-предметников
Ознакомлены ли Вы с Федеральным государственным стандартом основного общего образования?
Какой

подход лежит в основе Стандарта?
Учитываете ли Вы при подготовке к уроку психологические, индивидуальные особенности учащихся каждого класса?
Какие методы и приемы Вы чаще всего используете на уроке?
Проводите ли Вы на своих уроках динамические паузы?
( ответ: ДА, НЕТ, ИНОГДА)
Анкетирование учителей-предметниковОзнакомлены ли Вы с Федеральным государственным стандартом основного общего образования?Какой подход лежит в основе Стандарта?Учитываете ли

Слайд 25Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении
Обогащать речь учащихся,

усложняя ее к 4 классу.
Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов.
Работать над скоростью письма и каллиграфией.
Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти.
Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей.
Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения.
Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обученииОбогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу.Постоянно работать

Слайд 26Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении
Приучать детей выполнять

работу только в отведенное для этого время.
Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания.
Добиваться от учащихся развернутых полных ответов, четкой грамотной речи.
Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты.
Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой.
При выставлении итоговых четвертных оценок делать упор прежде всего на письменные работы.
Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обученииПриучать детей выполнять работу только в отведенное для этого

Слайд 27Рекомендации по подготовке учителям-предметникам к работе в 5 классе
Изучение программы начальных

классов по предмету.
Ознакомление с возрастными особенностями учащихся, изучение уровня работоспособности младших школьников.
Изучение системы работы учителя начальных классов: формы, методы организации учебной деятельности.
Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями учащихся.
Посещение последовательно 3-5 занятий в 4 классе.
Изучение нормативных документов МОиН РФ, использование современных технологий при организации учебного процесса на уроке, ИКТ.
Рекомендации по подготовке  учителям-предметникам к работе в 5 классеИзучение программы начальных классов по предмету.Ознакомление с возрастными

Слайд 28Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего

звеньев

Учителям начальной школы знать программу средней школы, а учителям среднего звена программу начальной школы.
Учителям начальных классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов.
Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.

Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньевУчителям начальной школы знать программу средней

Слайд 29

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к

их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.

Федор Иванович Янкович де Мариево
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть