Слайд 1Педсовет:
«Адаптация учащихся 5-х классов в условиях перехода на новые образовательные
стандарты ФГОС»
Подготовила:
ЗУВР Пройдисвет Н.Е.
Слайд 2Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Саади
Слайд 3План проведения педсовета:
1. Создание материально-технической, методической базы для внедрения Федерального Государственного
образовательного стандарта базового среднего образования в школе.
2. Психолого-педагогическое сопровождение периода адаптации учащихся 5– х классов.
3. Формирование УУД на уроках русского языка и литературы.
4. Уровень сформированности математической компетентности у учащихся 5-х классов.
5. Проблемы преемственности учебных предметов «Окружающий мир» (4 кл.) и «Биология», «География»
(5 кл.).
6. Справка библиотекаря о чтении художественной лит-ры уч-ся 5 -х классов.
Слайд 4Нормативные документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (пр.№373 от 06.10.2009г.)
Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования 9пр.№1897 от 17.12.2010г.)
Устав школы.
Основная образовательная программа.
Учебный план (начальное общее образование, основное общее образование).
Рабочие программы по учебным предметам.
Слайд 5Кадровый состав учителей, работающих в пятых классах:
В 5-х классах работают учителя:
Высшей
категории – 2 учителя;
Первой категории – 4 учителя;
Специалисты – 3 учителей.
Курсы повышения квалификации прошли все учителя – 100 %.
Слайд 71.Учебно-организационные умения:
работать по алгоритму;
самостоятельно составлять алгоритм;
владеть методами самоконтроля;
уметь оценить ответ одноклассника.
Слайд 82.Учебно-информационные умения:
владеть техникой чтения в соответствии с возрастом;
уметь работать с учебником;
уметь
работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем, энциклопедиями, научно-публицистической литературой.
Слайд 9З.Учебно-коммуникативные умения:
владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью;
вести диалог;
излагать логически
мысли;
владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью:
списывать текст;
записывать под диктовку;
писать изложения;
писать сочинения разных жанров;
писать рецензию;
писать статью.
Слайд 104.Учебно-интеллсктуальные умения:
анализировать;
сравнивать;
классифицировать;
обобщать;
абстрагировать;
синтезировать;
выделять главную мысль;
отвечать на вопросы;
самостоятельно ставить вопросы;
выполнять творческие задания;
уметь переносить
(использовать) приобретенные знания
в нестандартной (новой) учебной ситуации.
Слайд 11Возрастные особенности младших подростков:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников,
в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
Слайд 12Портфолио ученика начальной школы
Слайд 14Итоги успешности обучающихся 5-х классов
5-б класс
Слайд 15Итоги успешности обучающихся 5-х классов
5-а класс
Слайд 16Административный контроль в 5-а классе
по русскому языку
Слайд 17Административный контроль в 5-а классе
по математике
Слайд 18Административный контроль в 5-б классе
по русскому языку
Слайд 19Административный контроль в 5-б классе
по математике
Слайд 20Административный контроль
(техника чтения 5-аб)
Слайд 21Анкетирование учащихся 5-а класс
Цель анкетирования: выявить уровень форсированности познавательных интересов уч-ся,
уровень межличностных отношений.
Вывод: классный коллектив 5-а класса в основном сформирован, мотивация уч-ся получать новые знания у уч-ся формируется, главную роль в получении новых знаний уч-ся отводят учителю, межличностные отношения у уч-ся положительные, построены на понимании, уважении друг друга.
Слайд 22Анкетирование учащихся 5-б класс
Цель анкетирования: создание благоприятных условий на уроках, предупреждение
перегрузки обуч-ся, уровень адаптации обуч-ся к новым условиям.
Вывод: учителями-предметниками на уроках создаются благоприятные условия для освоения уч-ся новых знаний, объем домашних заданий соответствует норме, в основном сформированы у обуч-ся познавательные навыки, чувство тревоги на уроках испытывают только некоторые уч-ся, которые по психологическим особенностям еще не адаптировались к новому учебному процессу.
Слайд 24Анкетирование учителей-предметников
Ознакомлены ли Вы с Федеральным государственным стандартом основного общего образования?
Какой
подход лежит в основе Стандарта?
Учитываете ли Вы при подготовке к уроку психологические, индивидуальные особенности учащихся каждого класса?
Какие методы и приемы Вы чаще всего используете на уроке?
Проводите ли Вы на своих уроках динамические паузы?
( ответ: ДА, НЕТ, ИНОГДА)
Слайд 25Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении
Обогащать речь учащихся,
усложняя ее к 4 классу.
Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов.
Работать над скоростью письма и каллиграфией.
Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти.
Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей.
Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения.
Слайд 26Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении
Приучать детей выполнять
работу только в отведенное для этого время.
Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания.
Добиваться от учащихся развернутых полных ответов, четкой грамотной речи.
Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты.
Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой.
При выставлении итоговых четвертных оценок делать упор прежде всего на письменные работы.
Слайд 27Рекомендации по подготовке
учителям-предметникам к работе в 5 классе
Изучение программы начальных
классов по предмету.
Ознакомление с возрастными особенностями учащихся,
изучение уровня работоспособности младших школьников.
Изучение системы работы учителя начальных классов:
формы, методы организации учебной деятельности.
Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями учащихся.
Посещение последовательно 3-5 занятий в 4 классе.
Изучение нормативных документов МОиН РФ, использование современных технологий при организации учебного процесса на уроке, ИКТ.
Слайд 28Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего
звеньев
Учителям начальной школы знать программу средней школы, а учителям среднего звена программу начальной школы.
Учителям начальных классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов.
Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.
Слайд 29
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к
их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево