Презентация, доклад на тему Адаптация первоклассноков к школе

Содержание

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А.Сухомлинский

Слайд 1Проблемы адаптации первоклассников в школе

Проблемы адаптации первоклассников в школе

Слайд 2Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и

для родителей.
В.А.Сухомлинский
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.

Слайд 3Современный первоклассник
имеет следующие особенности:

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

5. У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры.

Современный первоклассник имеет следующие особенности:       1. У детей большие различия паспортного

Слайд 4 Что сегодня было самое интересное?,
Чему вы учились на уроке

чтения?,
Что веселого было на уроке физкультуры?,
В какие игры вы играли?,
Чем вас кормили сегодня в столовой?,
С кем ты подружился в классе?

Каждый день интересоваться школьными событиями.

Что сегодня было самое интересное?, Чему вы учились на уроке чтения?, Что веселого было на уроке

Слайд 5

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим:
они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы.
Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать.
Необходимо только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит
вам самое сокровенное.
Никогда не сравнивайте мальчиков и

Слайд 6 ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
1.Анатомо

– физиологическая
2.Психологическая
Мотивационная
Коммуникативная
Волевая
Интеллектуальная
3.Речевая
4.Педагогическая
ГОТОВНОСТЬ К  ШКОЛЕ1.Анатомо – физиологическая2.ПсихологическаяМотивационнаяКоммуникативнаяВолеваяИнтеллектуальная3.Речевая4.Педагогическая

Слайд 7 АНАТОМО – ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ

ГОТОВНОСТЬ

1. Рост, вес, общее состояние здоровья
2.Анатомо-физиологическая перестройка организма
3.Качественные и структурные изменения головного мозга
4.Изменения в протекании нервных процессов



формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику
(перестраивать своё поведение)


АНАТОМО – ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ

Слайд 8 СЛАБЫЕ СТОРОНЫ В АНАТОМО – ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
Быстрое

истощение запаса энергии
Опасность искривления позвоночника
Искривление костей руки



Строгое соблюдение режима дня.
Дозированные нагрузки
Профилактика сколиоза


СЛАБЫЕ СТОРОНЫ В АНАТОМО –   ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ Быстрое истощение запаса энергииОпасность искривления позвоночникаИскривление костей

Слайд 9МОТИВАЦИОННАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ

Внутренняя

Внешняя
ребёнок хочет идти в школу, у ребёнка
потому что там интересно появится
(он хочет много узнать) ранец, тетради,
учебники и т.д.

социальная позиция школьника




МОТИВАЦИОННАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ Внутренняя

Слайд 10 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
Интеллектуальная готовность: развитие кругозора, запаса конкретных знаний
общая осведомленность и

социально-бытовой ориентировка;
знания и представления об окружающем мире;
развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия;
развитие на уровне возраста временных представлений и взаиморасположении предметов в пространстве
познавательная активность;
оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬИнтеллектуальная готовность: развитие кругозора, запаса конкретных знанийобщая осведомленность и социально-бытовой ориентировка; знания и представления об

Слайд 11 ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
ребенок способен поставить цель;

принять решение;
наметить план действия, исполнить его;
проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия;
оценить результат своего действия


формируются поступки




ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенок способен поставить цель; принять решение; наметить план действия, исполнить

Слайд 12КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ


общение со взрослыми общение со сверстниками
уметь общаться со

- уметь договариваться;
взрослым собесед- - уметь кооперироваться;
ником (осознание - спокойно чувствовать
Контекста общения) себя в условиях конку-
ренции

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ общение со взрослыми  общение со сверстникамиуметь общаться со    - уметь договариваться;взрослым

Слайд 13 РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

уметь общаться в диалоге,
уметь задавать вопросы,
отвечать на вопросы,
иметь навык пересказа
обладать довольно обширным словарем,
обладать основами грамматического строя речи,
обладать связным высказыванием,
обладать элементами монологической речи


чистота произношения


РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ уметь общаться в диалоге, уметь задавать

Слайд 14 СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
социальная приспособленность;
умение

делиться вещами;
умение дать и принять, получить удовольствие от совместной
игры, понимать другого и считаться с ним;
знать принятые в школе нормы и соответствовать им;
понимать, что в школе разные правила;
понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с
товарищем;
способность контролировать желания, гнев;
умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование)

ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения


СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ социальная приспособленность; умение делиться вещами; умение дать и принять,

Слайд 15ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
- соответствие требованиям школы;
- умение

принимать критику, соревнование, давление;
- способность ребенка познать самого себя, свою значимость, переход от зависимости к самостоятельности;
- развитие уверенности в себе, веры ребенка в то, что он сможет справиться в школе; - пониманию своего места среди других: другой тоже хочет и имеет право; - стремление к успехам, развитие уровня желаний, умение принимать удачи и неудачи на пути к исполнению желаний; - умение откладывать исполнение желания без чувства неудовлетворенности и унижения;
- умение преодолевать отчаяние, проблемы и разочарования и продолжать учиться; - способность принимать авторитет, выполнять указания с позитивным чувством.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ  - соответствие требованиям школы;   - умение принимать критику, соревнование, давление;

Слайд 16ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
Знает буквы     
Различает звуки на слух       
Большой запас

слов       
Считает в пределах 10      
Имеет элементарный запас знаний по математике
Хорошо подготовленной к письму рукой       
Умеет правильно держать ручку, карандаш      
Обладает навыком рисования карандашом      
Умеет обращаться со школьными принадлежностями      
Умеет приготовиться к уроку      
Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).       
Аккуратен в одежде      
Воспитанный

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬЗнает буквы      Различает звуки на слух        Большой запас слов        Считает в пределах 10       Имеет

Слайд 17РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА
У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка!
Если

у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом.
Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДАУ будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка!Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи

Слайд 18 Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры

на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады.
4. Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, иголку, пластилин. Посещайте кружки бумагопластики и бисероплетения.
5. Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез, необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога.
6. Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху.
Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте

Слайд 19ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
-все время поддерживать ребенка;
- научиться сопереживать

с ребёнком тяжёлые моменты;
- удержаться от замечаний и претензий;
-относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед;
- относится с уважением к педагогу

все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко


ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ  -все время поддерживать ребенка;  - научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; - удержаться

Слайд 23Когда уместна тревога?

Когда уместна тревога?

Слайд 25«Какие качества нужно формировать в ребёнке, чтоб он не стал

посредственным?»

Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».

Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах.
Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

«Какие качества нужно формировать в  ребёнке, чтоб он не стал посредственным?»Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался

Слайд 26 Нужно научить ребёнка анализировать свою работу.

Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.

Необходимо развивать внимание и память ребёнка.

Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.

Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.

Почаще ставить себя на место своего
ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в

Слайд 27за сотрудничество!

за сотрудничество!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть