Презентация, доклад на тему Адаптация первоклассников-лучший период для проявления лучших качеств

Содержание

Педагогика должна стать наукой для всех – для детей, для учителей, для родителей. В.А.Сухомлинский

Слайд 1Адаптация первоклассника-лучший период для проявления главных качеств

МОУ « Средняя школа № 3» город Джанкой
Республика Крым

Учитель нач. классов Е. Н. Широкая

Адаптация первоклассника-лучший период для проявления главных качеств       МОУ « Средняя школа

Слайд 2Педагогика должна стать наукой для всех – для детей, для учителей,

для родителей.
В.А.Сухомлинский
Педагогика должна стать наукой для всех – для детей, для учителей, для родителей.

Слайд 3Цель +задачи проекта





+
1.создание

оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации

2.сохранение и укрепление здоровья детей
3.Раскрыть способы проявление главных качеств педагога в период адаптации

2.Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации
3.Оказывать помощь детям в осознании себя как члена ученического коллектива

Цель +задачи         проекта+1.создание оптимальных условий для совместной деятельности всех

Слайд 5Цель адаптационного периода
Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации

первоклассников к школьному обучению.

Цель адаптационного периода	Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Слайд 6I закон.
Закон единства требований отца и матери,
предъявляемых ребенку.
Закон семьи
II

закон.
Закон значимости похвалы для ребенка.
Проявление милосердия и взаимопомощи.

III закон.
Закон трудового участия каждого
члена семьи в жизни всей семьи.

IV закон.
Закон разделения в равной мере
материальных и моральных благ
между взрослыми и детьми.

I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.Закон семьиII закон. Закон значимости похвалы для ребенка.Проявление

Слайд 7Современный первоклассник
имеет следующие особенности:

1. У детей большие различия между потребностями, возможностями, запросами и ожиданиями.

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но полное отсутствие умения фильтровать информацию.

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение

4. Отсутствие откровенности в словах. Нет веры во всё сказанное взрослыми.

5. У современных детей более слабое здоровье.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры.

Современный первоклассник имеет следующие особенности:       1. У детей большие различия между

Слайд 8Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение.
Задачи построения такого обучения:
Сформировать все

психические процессы, которые обеспечат полноценное образование.

Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.

Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться:

уметь принимать учебную задачу;
находить способы её решения;
отбирать нужные средства;
контролировать свои шаги;
самому оценивать полученные результаты.

Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение.Задачи построения такого обучения:Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование.Развить

Слайд 9Какой педагог может реализовать эти цели?

Какой педагог может реализовать эти цели?

Слайд 11

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Чувство страха - плохой советчик.
Оно подавляет инициативу и желание учиться.
Будьте доброжелательны и улыбайтесь..
будьте ДОСТУПНЫ!
Помните!!!!!!!!!!




Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
Признайте за своим первоклассником
индивидуальность, право быть другим!!!!!

«Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому».

Ребенок не должен панически бояться

Слайд 15 Вывод










 Вывод

Слайд 16Когда уместна тревога?

Когда уместна тревога?

Слайд 18Это моя личная практика







Это моя личная практика

Слайд 19Мои любимые действенные рецепты.
Попробуйте-это ВКУСНО!!!!!!!!!!!

Мои любимые действенные рецепты.Попробуйте-это ВКУСНО!!!!!!!!!!!

Слайд 20
Вспоминаю цитаты опытных людей









Вспоминаю цитаты опытных людей

Слайд 21Дорогие родители , участвуйте
в повседневной жизни класса!!!

Совместно с учителем продумайте
проведение мероприятий, составьте
программу наметить подарки.



Предложите маршруты экскурсий и своё
сопровождение детской туристической
группы.


Предложите экскурсию на городское
предприятие, в организацию, фирму, если
сфера её деятельности будет интересной
детям этого возраста и безопасной для них.

Дорогие родители , участвуйте в повседневной жизни класса!!!        Совместно с

Слайд 22

Мои личные действия и наблюдения…
Как я контактирую с родителями… использую способ
«Рука взаимопомощи», в нём родители дают мне совет в отношении
своего ребёнка и способ «Завладей вниманием»,
в котором я читаю «советы парты». Поверьте-это успешно!!





Мои личные

Слайд 23за сотрудничество!

за сотрудничество!

Слайд 24Список использованной литературы:
Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г.

Хрипковой, М., 1988.
Поговорим о наших детях / Под ред. А. Е. Соловьевой, М., 1987.
Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. Донецк: БАО, 1998.
Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995.

Список использованной литературы:Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой, М., 1988.Поговорим о наших детях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть