Презентация, доклад на тему Адаптация первоклассника

  Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).

Слайд 1Адаптация первоклассников в школе
Петрунина А.М.

Адаптация первоклассников  в школеПетрунина А.М.

Слайд 2   Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным

условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).
  Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает

Слайд 3По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы.
Первая группа

детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.
Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.

По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы.Первая группа детей адаптируется в течение первых двух

Слайд 4Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их

поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми.

Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами.

Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не

Слайд 5Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными

трудностями.

У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе.
Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы

Слайд 6Советы учителю по адаптации первоклассников.
1. Активно применять игровые приемы, специальные развивающие игры,

в которых учебная задача «спрятана»:
– игры, требующие воспроизведения действия: « Лучший летчик», «Забей гол в числовые ворота», "Вычислительные машины", "Телефон" и т. д.
– игры, включающие элементы поиска и творчества : «Помоги почтальону Печкину», «Найди цифры», «На какой цвет упадет капля», и другие
– игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ними:  "Цепочка", "Математическая эстафета", "Лучший контролер", "Арифметический бег по числовому ряду", "Составь поезд" и т.д.
2. Стараться не проводить «слитные» уроки, когда дети пишут (читают, считают, рассказывают и т.д.) все 35 минут урока.
Советы учителю по адаптации первоклассников.1. Активно применять игровые приемы, специальные развивающие игры, в которых учебная задача «спрятана»:– игры, требующие

Слайд 73. Для активизации внимания на уроке использовать наглядные методы обучения.
4.

Все требования вводить постепенно, осторожно, настойчиво повторяя в доброжелательном тоне и обязательно заканчиваются двоеточием — учитель каждый раз спокойно разъясняет, почему это нужно делать. 5. Просить повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
6. Поощрять детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относиться к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.
7. Регулярно проводить физкультминутки и час отдыха от уроков .
8. Организовать личное общение с каждым учеником своего класса; быть в курсе их радостей и переживаний.

3. Для активизации внимания на уроке использовать наглядные методы обучения. 4. Все требования вводить постепенно, осторожно, настойчиво

Слайд 8Темы адаптационных занятий
1. Знакомство. 2. Правила школьной жизни. 3. Школьник и дошкольник. Осознание

детьми своего нового статуса школьника. 4. Для чего ходят в школу? 5. Учимся работать дружно. 6. Знакомство первоклассников с навыками учебного сотрудничества. 7. Первоклассное путешествие. 8. Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.
Темы адаптационных занятий1. Знакомство. 2. Правила школьной жизни. 3. Школьник и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса

Слайд 9Признаки успешной адаптации:
- Первокласснику в школе нравится, он

идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах, он понимает, что главная цель его пребывания в школе - учение.
- Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
- Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру, уверенно ориентируется в школьном здании, при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
- У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
- Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе. На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"
Признаки успешной адаптации:   - Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает

Слайд 10 Консультативная работа с родителями.
Наиболее значимыми считаю следующие темы родительских собраний:
-

Круглый стол « Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе».
Семинар – тренинг для родителей: «Возрастные особенности младшего школьника».
Индивидуальные встречи: «Дезадаптация ребенка к школе. Пути преодоления проблем».

Консультативная работа с родителями.Наиболее значимыми считаю следующие темы родительских собраний:- Круглый стол « Как помочь ребенку

Слайд 11Советы родителям в период адаптации к школе.
1. Подчеркивать, выделять ту сферу

деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя.
2. Болезненность школьной сферы должна быть снижена любыми средствами: снизить ценность школьных отметок, то есть показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за что - то, а вопреки всему.

Советы родителям в период адаптации к школе.1. Подчеркивать, выделять ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать

Слайд 12 3. Родители должны терпеливо ждать успехов, т.к. на школьных делах

чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания.
4. Уделять ребенку внимание не только когда он «плохой», а когда он «хороший» и больше, когда он «хороший".
5. Замечать ребенка, когда он незаметен, когда он не выкидывает «фокусов», надеясь привлечь внимания.
.
3. Родители должны терпеливо ждать успехов, т.к. на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного

Слайд 13Строго выполнять режим дня:
1. Пробуждение
(за 1 час до

выхода в школу)
2. Выход в школу.
3. Возвращение из школы.
4. Отдых, дневной сон
5. Игры, помощь по дому
6. Спать (не позднее 21 часа)
ночной сон первоклассников должен составлять не менее 9,5 часов,
игры на компьютере и просмотр телепередач не более 1 часа в день.
Строго выполнять режим дня:1. Пробуждение   (за 1 час до выхода в школу)2. Выход в школу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть