Презентация, доклад на тему Адаптация обучающихся 5-го класса при переходе в среднюю школу

Содержание

1. Новый период развития – ОТРОЧЕСТВО 2. Переход на новую ступень обучения.ПЯТЫЙ КЛАСС

Слайд 1 «Адаптация» от латинского слова «adapto»- приспособляю. риспособление индивида(

ученика)
к условиям новой социальной среды и принятие новой социальной роли.
Переходя из начальной школы в среднюю,
ребенок подвержен не только внешним,
но и внутренним изменениям.

ПЕРЕХОД ИЗ НАЧАЛЬНОГО В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

«Адаптация» от латинского слова «adapto»- приспособляю. риспособление индивида( ученика)   к условиям новой

Слайд 2
1. Новый период развития – ОТРОЧЕСТВО

2. Переход на новую ступень обучения.

ПЯТЫЙ КЛАСС

1. Новый период развития – ОТРОЧЕСТВО   2. Переход на новую ступень обучения.ПЯТЫЙ

Слайд 3 Возраст детей пятого класса – это переход
от младшего школьного

к младшем подростковому.
Психологически он связан с формированием
главного личностного новообразования
младшего подростка - чувства взрослости.
СЛОЖНОСТЬ ПЕРИОДА:
детство уже почти закончилось,
а взрослая жизнь еще не началась.

ГЛАВНОЕ ЛИЧНОСТНОЕ НОВООБРАЗОВАНИЕ

Возраст детей пятого класса – это переход от младшего школьного к младшем подростковому. Психологически он связан

Слайд 4 Активизация и сложное взаимодействие
гормонов роста

и половых гормонов.

Начинает увеличение роста и веса
(изменение пропорций тела, появление подростковой угловатости: увеличение размеров головы, удлиняются руки и ноги и в последнюю очередь туловище).
Появляются вторичные половые признаки.
Возникают перепады сосудистого и мышечного тонуса (резкая смена физического состояния и настроения )

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Активизация и сложное взаимодействие   гормонов роста и половых гормонов.Начинает увеличение роста и веса

Слайд 5 Бурное протекание и смена эмоций.
Смех подростка легко переходит в

слёзы.
Состояние абсолютного счастья, резко обрываясь по незначительной причине, сменяется унынием и грустью.
Даже незначительное раздражение способно перерасти в гнев и вызвать приступ агрессии.



ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Бурное протекание и смена эмоций.Смех подростка легко переходит в слёзы. Состояние абсолютного счастья, резко обрываясь

Слайд 6 ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ – установление эмоциональных контактов с

целью удовлетворения информационных, эмоциональных и других потребностей, которые не могут быть удовлетворены во взаимодействии со взрослыми.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ – установление эмоциональных контактов с целью удовлетворения информационных, эмоциональных и других

Слайд 7Повышенный интерес к собственной внешности.
Стремление к независимости и свободе.
Группирование

со сверстниками.
Резкость и безапелляционность суждений.
Ранимость в сочетании с показной холодностью.
Потребность в уединении.
Потребность в личном пространстве и ревностное к нему отношение.
Повышенный интерес к взаимоотношениям полов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ.

Повышенный интерес к собственной внешности. Стремление к независимости и свободе. Группирование со сверстниками. Резкость и безапелляционность суждений.

Слайд 8Часто появляющиеся у учащихся 5-х классов негативные явления (дисциплинарные проблемы, резкое

падение интереса к учению, рост тревожности, дезориентация в жизненных ситуациях) –
это не типичные признаки возрастного кризиса подросткового возраста, а следствие изменения образовательного процесса.  

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

Часто появляющиеся у учащихся 5-х классов негативные явления (дисциплинарные проблемы, резкое падение интереса к учению, рост тревожности,

Слайд 9новый классный руководитель;
много разных учителей (разные: манера общения, методика преподавания, темп

урока, требования);
новое расписание;
возросший темп работы;
возросший объем учебного материала в классе и д/з;
ослабление учительского и родительского контроля;
кризис подросткового возраста. 

ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ:

новый классный руководитель;много разных учителей (разные: манера общения, методика преподавания, темп урока, требования);новое расписание;возросший темп работы;возросший объем

Слайд 10 Самооценка все меньше зависит от учебных успехов, а от того,

как ребенка ценят и воспринимают!
Как никогда ждет позитивной оценки себя, но только не своей успеваемости, со стороны взрослого.
Трудности в сфере общения со сверстниками, одноклассниками,
в умении «занять определенную ступень».

ЭТО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ УЧЕБА!

ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ:

Самооценка все меньше зависит от учебных успехов, а от того, как ребенка ценят и воспринимают! Как

Слайд 11ОЧЕНЬ ВАЖНО помочь ребенку
сохранить на этом этапе накопленный позитив, уберечь

от неудач, негативного отношения к жизни.

Пятиклассникам в школе
и интересно, и тревожно:
хочется быть активным,
умным и независимым,
нужным и успешным,
хочется, чтобы новый
учитель оценил и увидел все самое лучшее в них.
Хотелось бы, чтобы педагоги, принимая на обучение пятиклассников, умели оказать поддержку своим подопечным.   

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ

ОЧЕНЬ ВАЖНО помочь ребенку сохранить на этом этапе накопленный позитив, уберечь от неудач, негативного отношения к жизни.

Слайд 12Есть дети, которые легко и свободно вписываются в школьную систему требований,

норм и социальных отношений, но большинство учащихся 5-х классов подвержены дезадаптации:
становятся невнимательными, безответственными,
тревожными, неуверенными в себе,
хуже учатся по сравнению с начальной школой, испытывают трудности в общении со сверстниками.
отстранение от взрослых
протестующий характер поведения по отношению к взрослым

ДЕЗАДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Есть дети, которые легко и свободно вписываются в школьную систему требований, норм и социальных отношений, но большинство

Слайд 13Насколько легко и быстро подросток приспособится к условиям средней школы, зависит

от всех участников образовательного процесса.  
 Профилактика школьной дезадаптации является важным направлением в работе м/о классных руководителей и годичной команды педагогов, работающих в 5-м классе.

 ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

Насколько легко и быстро подросток приспособится к условиям средней школы, зависит от всех участников образовательного процесса.   Профилактика

Слайд 14 1. Социально – педагогическая и психологическая диагностика.  

2. Консультативная работа с

педагогами и родителями.  

3. Методическая работа.

 4. Профилактическая работа.  

5. Коррекционно-развивающая работа.

 6. Аналитическая работа.  

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ
  

 1. Социально – педагогическая и психологическая диагностика.  2. Консультативная работа с педагогами и родителями.  3. Методическая работа.

Слайд 15Организационно- координирующая
коммуникативная
аналитико-прогностическая
контрольная
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Организационно- координирующаякоммуникативнаяаналитико-прогностическаяконтрольнаяФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Слайд 16ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Учителя-предметники
Педагоги доп. образования
Педагог-организатор
Библиотекарь
Медицинский работник

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КРУГ
Семьи обучающихся
Внешкольные учреждения культуры,

спорта, здравоохранения и другие

ВНЕШНИЙ КРУГ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯУчителя-предметникиПедагоги доп. образованияПедагог-организаторБиблиотекарьМедицинский работник ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КРУГСемьи обучающихсяВнешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другиеВНЕШНИЙ КРУГ

Слайд 17ПРОБЛЕМЫ
поддержка
Учебные
Поведенческие
Проблемы выстраивания новых отношений
Проблемы освоения нового пространства
ПРОБЛЕМЫ
ОСОБЕННОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПЯТИКЛАССНИКОВ КЛАССНЫМ

РУКОВОДИТЕЛЕМ
ПРОБЛЕМЫподдержкаУчебныеПоведенческие Проблемы выстраивания новых отношенийПроблемы освоения нового пространстваПРОБЛЕМЫОСОБЕННОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Слайд 18ОБЩЕНИЕ
ИНТЕРЕС
УВЛЕЧЕННОСТЬ
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
ДРУЖБА
ОСОБЕННОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПЯТИКЛАССНИКОВ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

ОБЩЕНИЕ ИНТЕРЕС УВЛЕЧЕННОСТЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ДРУЖБА ОСОБЕННОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Слайд 19Важно  взаимодействие классного руководителя, педагогов, работающих в 5 классе и родителей,

которое имеет своей целью
совместное выявление проблем, возникающих у ребенка или группы детей в поведении,
прогнозирование развития личности ребенка и его поведенческих проявлений,
организацию работы по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников.   

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

Важно  взаимодействие классного руководителя, педагогов, работающих в 5 классе и родителей, которое имеет своей целью совместное выявление

Слайд 20
Создают атмосферу доброжелательности,
Строят взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности,

готовности к учебному общению.
Обеспечивают постепенный переход на самостоятельную работу учащихся.
Развивают групповые формы организации урока.
Развивают умения учащихся смотреть на себя со стороны.

УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ И КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Создают атмосферу доброжелательности, Строят взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению.Обеспечивают постепенный переход

Слайд 21Постоянно анализировать свою деятельность, стремится обновлять методы и приемы обучения с

целью осуществления личностно-ориентированного подхода к каждому школьнику.
Постоянно соблюдать стиль педагогического общения
Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.


РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ - ПРЕДМЕТНИКУ

Постоянно анализировать свою деятельность, стремится обновлять методы и приемы обучения с целью осуществления личностно-ориентированного подхода к каждому

Слайд 22На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить

в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они получили ту или иную оценку.
Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер.

Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неуспехами.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ - ПРЕДМЕТНИКУ

На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам,

Слайд 23Создавать уместную ситуацию успеха для учащегося, особенно для тех которые недостаточно

успешны в учебной деятельности.
Не скупитесь на похвалу!
Нет такого "двоечника", которого не за что было бы похвалить.


РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ - ПРЕДМЕТНИКУ

Создавать уместную ситуацию успеха для учащегося, особенно для тех которые недостаточно успешны в учебной деятельности. Не скупитесь

Слайд 24
Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо.
Ты делаешь это

очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова, которые поддерживают
и которые усиливают его веру в себя:

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ - ПРЕДМЕТНИКУ

Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо.Ты делаешь это очень хорошо.У тебя есть некоторые соображения

Слайд 25Физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако учителя не всегда находят для

нее времени.
Механизм работоспособности имеет определенную цикличность:
3-5 минут - врабатывание;
15-20 - оптимум;
с 20 минуты- утомление.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ - ПРЕДМЕТНИКУ

Физкультминутка снимает напряжение, уменьшает утомление, однако учителя не всегда находят для нее времени. Механизм работоспособности имеет определенную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть