Презентация, доклад на тему Адаптация

Содержание

Адаптация.Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.Адаптация является активным процессом приводящим к:Позитивным результатам (адаптированность)Негативным (стресс)При этом выделяются критерии успешной адаптации:Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность)Внешняя адекватность поведения (способность легко и

Слайд 1Тема: Этапы физиологической адаптации к учебным нагрузкам, особенности адаптации на разных

этапах возрастного развития.

Выполнила: студентка 4А группы
Мясоедова Е.Е.

Тема: Этапы физиологической адаптации к учебным нагрузкам, особенности адаптации на разных этапах возрастного развития.Выполнила: студентка 4А группы

Слайд 2Адаптация.
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и

приспособление к ее условиям.
Адаптация является активным процессом приводящим к:
Позитивным результатам (адаптированность)
Негативным (стресс)
При этом выделяются критерии успешной адаптации:
Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность)
Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования)


Адаптация.Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.Адаптация является активным

Слайд 3Адаптация

Адаптация

Слайд 4Адаптация

Адаптация

Слайд 5Адаптация

Адаптация

Слайд 6Адаптация
Физиологическая адаптация зависит от общего физиологического состояния ребенка (здоровья, иммунитета), также

от образа жизни, предпочтений в питании.
АдаптацияФизиологическая адаптация зависит от общего физиологического состояния ребенка (здоровья, иммунитета), также от образа жизни, предпочтений в питании.

Слайд 7Каковы же задачи адаптационного периода?
Для первоклассников:
 вживание в позицию школьника (поэтому важно показать

различие: школьник - нешкольник);
 ввести понятие оценки, самооценки и различные их критерии;
 научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости);
 подготовить родителей к новой роли — родителя школьника.

Каковы же задачи адаптационного периода?Для первоклассников: вживание в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник - нешкольник); ввести понятие

Слайд 8При проведении адаптационного периода в пятых классах следует обратить внимание на:
 адаптацию

к "разноголосице" требований;
 введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной "мамы");
 выявление (пояснение, понимание) позиции роли мальчика и роли девочки, отсюда — акцент на полоролевое взаимодействие;
 принятие новой позиции – ученик основной школы.

При проведении адаптационного периода в пятых классах следует обратить внимание на: адаптацию к

Слайд 9В работе с десятиклассниками важными становятся другие задачи:
 принятие позиции ученик-старшеклассник;
 принятие

новичков в коллектив;
 поиск личностного смысла и мотивации учения;
 узнавание специфики мира юноши и мира девушки;
 организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.
В работе с десятиклассниками важными становятся другие задачи:  принятие позиции ученик-старшеклассник; принятие новичков в коллектив; поиск личностного смысла и

Слайд 10Адаптация
Как должен быть подготовлен ребенок
к периоду адаптации
Должны быть сформированы следующие

культурно-гигиенические навыки:
самостоятельно есть разнообразную пищу;
своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок;
мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;
Пред поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;
С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

АдаптацияКак должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптацииДолжны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу;своевременно

Слайд 11Алгоритм прохождения адаптации в группе раннего возраста
Ступенчатая адаптация
Чтобы привыкание к ДОУ

было максимально безболезненным для ребенка , нужно сделать его постепенным( у каждого ребенка проходит индивидуально):
В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа;
В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты-выход на прогулку, прогулка, возвращение с прогулки, обед и постепенное оставание на сон);
Полная адаптация – 10-12 недель.

Алгоритм прохождения адаптации  в группе раннего возрастаСтупенчатая адаптацияЧтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка

Слайд 12Правила введения ребенка в ДОУ
Ступенчатая адаптация.
Полная адаптация – 10-12 недель.
При ярко

выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня.
В период адаптации сохраняются все привычки ребенка
( включая вредные).
Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома).
Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции, стричь волосы и ногти ребенку.
Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка.
Единство и постоянство требований со стороны всех (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).

Правила введения ребенка в ДОУСтупенчатая адаптация.Полная адаптация – 10-12 недель.При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно

Слайд 13Советы родителям
В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:
Устройство лучше проводить

во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов
( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);
В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;
В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;
В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы;
Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новым игрушек ;
Советы родителямВ период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как

Слайд 14Адаптационный процесс выделяет три фазы:

Адаптационный процесс  выделяет три фазы:

Слайд 15Советы родителям
Придумайте ритуал-прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в нос,

волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!».
Малыши очень чувтвуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.
Советы родителямПридумайте ритуал-прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро

Слайд 16Советы родителям
Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а

она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;
Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;
В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;
Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;
Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Советы родителямНе удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или

Слайд 17Советы родителям
Признаки успешной адаптации малыша в д/с:
Нормальный сон( засыпает как обычно,

по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;
Хороший аппетит;
Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;
Нормальное настроение, легко просыпается утром;
Желание идти в детский сад.
Советы родителямПризнаки успешной адаптации малыша в д/с:Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет,

Слайд 18Советы родителям
Признаки дезадаптации:
Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает

во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;
Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;
Появление вялости, капризности;
Появление агрессивности, часто меняется настроение;
Ребенок стал чаще болеть
Советы родителямПризнаки дезадаптации:Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает

Слайд 19Советы родителям
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:
Слишком сильная зависимость ребенка от

мамы;
Чрезмерная тревожность родителей;
Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
Воспитание ребенка в духе вседозволенности;
Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.;
Болезненность малыша;
Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Советы родителямФакторы, мешающие адаптации малыша к д/с:Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;Чрезмерная тревожность родителей;Нежелание взрослых давать большую

Слайд 20Советы родителям
Помните всегда:
От родителей во многом зависит

эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут".  По утрам когда собираетесь в дет сад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка
Советы родителямПомните всегда:   От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы

Слайд 21Закономерности адаптации учебного процесса.
Адаптация к школе – длительный

процесс, имеющий и физиологические, и психологические аспекты. Наиболее остро период адаптации протекает в начале обучения в школе.
Начало обучения в школе – один из самых сложных периодов в жизни ребенка не только в социальном, психологическом, но и в физиологическом плане. Меняется вся его жизнь. Новые контакты, новые условия, принципиально новый вид деятельности, новые требования и т. п. Напряженность этого периода обусловлена прежде всего тем, что школа с первых дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с предшествующим опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных, эмоциональных, физических резервов.
Закономерности адаптации учебного процесса.   Адаптация к школе – длительный процесс, имеющий и физиологические, и психологические

Слайд 22Факторы, влияющие на адаптацию:
Следует специально остановиться на таком

факторе, влияющем на успешность адаптации, как возраст начала систематического обучения. Не случайно дети шести лет в основном имеют большую длительность адаптации, чем семилетние. У шестилетних детей наблюдаются более высокое напряжение всех систем организма, более низкая и неустойчивая работоспособность.
Год, отделяющий шестилетнего ребенка от семилетнего, очень важен для его физического, функционального и психического развития; поэтому многие исследователи считают более оптимальным для поступления в школу возраст не 6 лет (до 1 сентября), а 6,5 года. По мнению психологов, именно в этот год (от 6 до 7 лет) формируются многие психологические новообразования: интенсивно развиваются механизмы регуляции поведения, формируются ориентация на социальные нормы и требования, самооценка и т. п.
Факторы, влияющие на адаптацию:   Следует специально остановиться на таком факторе, влияющем на успешность адаптации, как

Слайд 23Следующий главный фактор:
Состояние здоровья – один из основных факторов,

влияющих не только на длительность и успешность процесса адаптации к школе, но и на весь процесс дальнейшего обучения. Легче всего адаптация к школе протекает у здоровых детей, а тяжелее всего – у часто болеющих, имеющих хронические заболевания в компенсированном состоянии. У большей части из них в процессе адаптации к школе отмечается ухудшение состояния здоровья, сопровождающееся возникновением или углублением нервно-психических отклонений.
Следующий главный фактор:  Состояние здоровья – один из основных факторов, влияющих не только на длительность и

Слайд 24В качестве основных причин нарушения (срыва) адаптации можно выделить:
неадекватность требований

педагога, родителей;
стресс ограничения времени, отрицательное подкрепление, противоречивость требований, завышенные требования и т. п.;
перегрузки (эмоциональные, интеллектуальные и физические);
несоответствие программ, методик, технологий возрастным и индивидуальным возможностям;
нарушение режима и организации учебных и внеучебных занятий;
нарушения психического и физического здоровья;
психологическую и функциональную неготовность к условиям и требованиям процесса обучения.

В качестве основных причин нарушения (срыва) адаптации можно выделить: неадекватность требований педагога, родителей;стресс ограничения времени, отрицательное подкрепление,

Слайд 25Признаками нарушения адаптации могут быть:
изменения в поведении ребенка, снижение работоспособности

и качества работы;
выраженные изменения организации деятельности (снижение темпа, сокращение времени работы без отвлечений, появление трудностей переключения с одного вида деятельности на другой и т. п.);
повышенная утомляемость;
двигательная расторможенность или, наоборот, вялость, сонливость;
снижение сопротивляемости (появление частых простудных заболеваний);
неврозоподобные расстройства (навязчивые движения, страхи, беспокойный сон, неустойчивость настроения, неадекватные реакции и т. п.);
снижение массы тела;
жалобы (головная боль, тошнота, боли в животе и т. п.);
снижение учебной мотивации;
повышение тревожности.

Признаками нарушения адаптации могут быть: изменения в поведении ребенка, снижение работоспособности и качества работы;выраженные изменения организации деятельности

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть