Слайд 1
Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного
учреждения при работе
с детьми с ОВЗ
в рамках ФГОС ДО.
МБДОУ ДС № 39 «Золушка»
учитель – логопед : Мохова И. А.
Слайд 2 Единая коррекционно- развивающая среда
Воспитатель
по физич.
культуре
Воспита-
тель
Музыкальн
руководит.
Мед.сестра
И др. специалисты
Учитель-логопед
Ребё-нок
Педагог-психолог
.
Слайд 3 Цель взаимодействия:
Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров дошкольников, обеспечивающих их дальнейшую успешную социализацию и адаптацию к школьному обучению
Слайд 4
Задачи взаимодействия :
Разработка алгоритма взаимодействия специалистов ДОУ
Разработка совместного тематического плана
на основе единых лексических тем
Организация предметно – пространственной среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.
Внедрение в образовательный процесс современных коррекционных и образовательных технологий
Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов
Слайд 5
Формы взаимодействия
учителя-логопеда и
воспитателя
Слайд 6Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
Слайд 7
- Работа ПМПк (консилиум)
- тематические педагогические советы
- мини – педсоветы с
участием педагогов, работающих в группе, которые посвящаются анализу недостатков речевого развития и выбору средств коррекционного воздействия применительно к каждому воспитаннику группы
- семинары – практикумы, круглый стол, мастер- классы ,тренинги
- совместные родительские собрания
- посещение занятий, игр, других видов детской деятельности, интегрированные занятия их последующий анализ
- индивидуальные беседы и консультации с педагогами, проводимые в рабочем порядке.
-памятки, буклеты, анкетирование
- консультации /индивидуальные, по запросу, общие/
- беседы с педагогами /запрос, аналитика. рекомендации/
- пед.пятиминутки
- наблюдения за динамикой в коррекционной работе
-рекомендации по работе с детьми
- выполнение воспитателем заданий логопеда
-Совместное оформление картотек
- оформление и подбор материала в родительский уголок
-выставка книг, пособий
- совместная работа с родителями
Слайд 8алгоритм взаимодействия по следующим направлениям:
- диагностико – проектировочному
- коррекционно – воспитательному
-
оценочно – аналитическому
Слайд 12Функционал логопеда:
Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных
направлений и содержания работы с каждым из них.
Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.
Работа по коррекции звукопроизношения.
Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
Работа по коррекции слоговой.
Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий.
Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений.
Предупреждение нарушений письма и чтения.
Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.
Слайд 13Функционал воспитателя:
Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в
течение недели.
Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.
Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.
Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.
Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.
Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания).
Закрепление навыков чтения и пропечатывания, проведение элементов профилактики дисграфии и дислексии.
Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.
Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале
Слайд 14
Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда по работе над звукопроизношением /по
М.Фомичевой/
Слайд 16 Рефлексия.
Совместная коррекционная работа в группе компенсирующей направленности предусматривает решение следующих
задач:
логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов
воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки
воспитатель по физической культуре
Слайд 18 Учитель –логопед
музыкальный руководитель
Слайд 19Учитель-логопед и педагог-психолог
Слайд 21
«Вот они – главные истины эти
Поздно заметили, поздно учли.
Нет,
не рождаются «трудные» дети –
Просто им вовремя не помогли…»