Презентация, доклад на тему ; Взаимодействие специалистов ДОУ при работе с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС ДО

Содержание

Единая коррекционно- развивающая средаВоспитательпо физич.культуреВоспита-тельМузыкальн руководит.Мед.сестраИ др. специалистыУчитель-логопедРебё-нокПедагог-психолог.

Слайд 1
Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного

учреждения при работе
с детьми с ОВЗ
в рамках ФГОС ДО.

МБДОУ ДС № 39 «Золушка»
учитель – логопед : Мохова И. А.

Взаимодействие специалистов  дошкольного образовательного учреждения при работе с детьми с

Слайд 2 Единая коррекционно- развивающая среда

Воспитатель
по физич.
культуре
Воспита-
тель
Музыкальн

руководит.

Мед.сестра
И др. специалисты

Учитель-логопед







Ребё-нок


Педагог-психолог
.

Единая коррекционно-      развивающая средаВоспитательпо физич.культуреВоспита-тельМузыкальн руководит.Мед.сестраИ др. специалистыУчитель-логопедРебё-нокПедагог-психолог.

Слайд 3 Цель взаимодействия:


Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров дошкольников, обеспечивающих их дальнейшую успешную социализацию и адаптацию к школьному обучению

Цель взаимодействия:

Слайд 4 Задачи взаимодействия :
Разработка алгоритма взаимодействия специалистов ДОУ
Разработка совместного тематического плана

на основе единых лексических тем
Организация предметно – пространственной среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.
Внедрение в образовательный процесс современных коррекционных и образовательных технологий
Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов
Задачи взаимодействия : Разработка алгоритма взаимодействия специалистов ДОУ Разработка совместного тематического плана на

Слайд 5
Формы взаимодействия
учителя-логопеда и

воспитателя

Формы взаимодействия       учителя-логопеда и воспитателя

Слайд 6Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя

Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя

Слайд 7
- Работа ПМПк (консилиум)
- тематические педагогические советы
- мини – педсоветы с

участием педагогов, работающих в группе, которые посвящаются анализу недостатков речевого развития и выбору средств коррекционного воздействия применительно к каждому воспитаннику группы
- семинары – практикумы, круглый стол, мастер- классы ,тренинги
- совместные родительские собрания
- посещение занятий, игр, других видов детской деятельности, интегрированные занятия их последующий анализ
- индивидуальные беседы и консультации с педагогами, проводимые в рабочем порядке.
-памятки, буклеты, анкетирование
- консультации /индивидуальные, по запросу, общие/
- беседы с педагогами /запрос, аналитика. рекомендации/
- пед.пятиминутки
- наблюдения за динамикой в коррекционной работе
-рекомендации по работе с детьми
- выполнение воспитателем заданий логопеда
-Совместное оформление картотек
- оформление и подбор материала в родительский уголок
-выставка книг, пособий
- совместная работа с родителями

- Работа ПМПк (консилиум)- тематические педагогические советы- мини – педсоветы с участием педагогов, работающих в группе, которые

Слайд 8алгоритм взаимодействия по следующим направлениям:
- диагностико – проектировочному
- коррекционно – воспитательному
-

оценочно – аналитическому


алгоритм взаимодействия по следующим направлениям: - диагностико – проектировочному- коррекционно – воспитательному- оценочно – аналитическому

Слайд 9Диагностическая работа




Диагностическая работа

Слайд 10Коррекционная работа

Коррекционная работа

Слайд 11Профилактическая работа

Профилактическая работа

Слайд 12Функционал логопеда:
Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных

направлений и содержания работы с каждым из них.
Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.
Работа по коррекции звукопроизношения.
Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
Работа по коррекции слоговой.
Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий.
Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений.
Предупреждение нарушений письма и чтения.
Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.
Функционал логопеда: Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с

Слайд 13Функционал воспитателя:
Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в

течение недели.
Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.
Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.
Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.
Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.
Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания).
Закрепление навыков чтения и пропечатывания, проведение элементов профилактики дисграфии и дислексии.
Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.
Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале
Функционал воспитателя: Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.Пополнение, уточнение и активизация

Слайд 14 Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда по работе над звукопроизношением /по

М.Фомичевой/
Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда по работе над звукопроизношением /по М.Фомичевой/

Слайд 16 Рефлексия.
Совместная коррекционная работа в группе компенсирующей направленности предусматривает решение следующих

задач:
логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов
воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки

Рефлексия.Совместная коррекционная работа в группе компенсирующей направленности предусматривает решение следующих задач:логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатоввоспитатель закрепляет

Слайд 17 Учитель-логопед

воспитатель по физической культуре


Учитель-логопед       воспитатель по физической культуре

Слайд 18 Учитель –логопед музыкальный руководитель

Учитель –логопед    музыкальный руководитель

Слайд 19Учитель-логопед и педагог-психолог

Учитель-логопед и педагог-психолог

Слайд 20Учитель-логопед мед. работник

Учитель-логопед       мед. работник

Слайд 21
«Вот они – главные истины эти
Поздно заметили, поздно учли.
Нет,

не рождаются «трудные» дети –
Просто им вовремя не помогли…»

«Вот они – главные истины эти  Поздно заметили, поздно учли.Нет, не рождаются «трудные» дети –

Слайд 22
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть