Слайд 1Требования к результатам освоения аооп образования обучающихся с умственной отсталостью (
интеллектуальными нарушениями) ( 1 и 2 вариант)
Подготовила: учитель-логопед В.А.Замараева
Слайд 2Стандарт устанавливает требования:
Личностные результаты
Овладение обучающимися социальными компетенциями, сформированость мотивации к обучению
и познанию.
Обеспечиваются содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной деятельностью, овладением доступными видами деятельности, опытом соц. взаимодействия.
Предметным результатам
Овладение содержанием каждой предметной области, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения.
Слайд 3
Стандарт устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающихся с
умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) двух вариантов АООП
Слайд 4Вариант 1
Результаты освоения АООП оцениваются как итоговое достижение на момент завершения
образования
Описание результатов овладения АООП имеет интегративный характер и включает:
требования к оценке овладения социальными компетенциями ( личностные результаты)
требования к оценке степени самостоятельности использования предметных знаний и умений для решения практико-ориентированных задач ( предметные результаты)
Слайд 5Вариант 2
Основным ожидаемым результатом является развитие жизненной компетенции, включение в жизнь
общества.
Требования к результатам возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальным возможностями и специфическими образовательными потребностями.
Требования устанавливаемые к результатам:
Мотивация к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества( личностные результаты)
Освоенный опыт специфический для данной предметной области ( предметные результаты)
Слайд 6Личностные результаты освоения АООП Вариант 1
Осознание себя как гражданина России
Формирование уважительного
отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущном жизнеобеспечении
Овладение начальными навыками адаптации в мире
Овладение социально-бытовыми умениями
Владение навыками коммуникации принятыми нормами соц. взаимодействия
Способность к осмыслению социального окружения
Принятие и освоение роли обучающегося
Навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных соц. ситуациях
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие этических чувств
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Формирование готовности к самостоятельной жизни
Слайд 7Личностные результаты освоения АООП
Вариант 2
Ожидаемые результаты заносятся в СИПР. Могут включать:
Основы
персональной идентичности
Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности
Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир
Формирование уважительного отношения к окружающим
Овладение начальными навыками адаптации в мире
Освоение доступных социальных ролей
Развитие самостоятельной и личной ответственности
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств
Развитие этических чувств
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Слайд 9Итоговая аттестация. Вариант 1
Осуществляется организацией, в форме 2х испытаний.
Комплексная оценка предметных
результатов усвоения русского языка, чтения, математики и основ социальной жизни
Оценка знаний и умений по выбранному профилю труда
Слайд 10Итоговая аттестация. Вариант 2
Осуществляется организацией. Предметом оценки должно быть достижение результатов
СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетентности.
Система оценки включает целостную характеристику освоения СИПР, отражающую взаимодействие следующие компоненты:
Что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода
Что из полученных знаний и умений он применяет на практике
Насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет
Слайд 11Важно учитывать что у обучающихся могут быть затруднения в освоении отдельных
предметов и даже предметных областей, но это не рассматривается как показатель неуспешности обучения и развития в целом.
Слайд 12При оценки учитываются следующие факторы и проявления:
Особенности психического, неврологического и соматического
состояния
Выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития
Должна оказываться помощь
Учитывается степень самостоятельности ребенка
Выявленные результаты должны создать основу для корректировки СИПР
В случае затруднения в оценке сформированных действий, оценивают социально-эмоциональное состояние, и другие личностные результаты
Итоговая аттестация осуществляется в последние 2 недели учебного года путем наблюдения в естественных и искусственно созданных ситуациях, позволяющих выявить результат обучения
Слайд 13Для оценки результата освоения СИПР и развития жизненных компетенций рекомендуется метод
экспертной группы. Она объединяет представителей всех участников образовательного процесса, включая членов семьи.
Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижения ребенка в сфере жизненных компетенций.
Слайд 14Список литературы:
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 1599
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»