Презентация, доклад на тему : Ранняя комплексная помощь ребенку и его семье.

Содержание

План:Первая половина ХIХ в.ХХ век. Интегрированная теория раннего развития. 60-70-е гг. ХХв.70-80-е гг. ХХв.ООН 20 декабря 1993 г.Лекотек

Слайд 1Ранняя комплексная помощь ребенку и его семье.
Презентацию подготовила:
Корягина В.А

Ранняя комплексная помощь ребенку и его семье.Презентацию подготовила:Корягина В.А

Слайд 2План:
Первая половина ХIХ в.
ХХ век.
Интегрированная теория раннего развития.
60-70-е гг.

ХХв.
70-80-е гг. ХХв.
ООН 20 декабря 1993 г.
Лекотек


План:Первая половина ХIХ в.ХХ век. Интегрированная теория раннего развития. 60-70-е гг. ХХв.70-80-е гг. ХХв.ООН 20 декабря 1993

Слайд 3В первой половине XIX в., когда в педагогической среде по­лучили широкое

распространение идеи И. Г. Песталоцци, передовые европейские педагоги признавали необходимость начинать воспита­ние и обучение ребенка в раннем дошкольном возрасте.

Иоганн Генрих Песталоцци

12 января 1746, Цюрих — 17 февраля 1827, Бругг)

В первой половине XIX в., когда в педагогической среде по­лучили широкое распространение идеи И. Г. Песталоцци, передовые

Слайд 4
Среди пос­ледователей Песталоцци был и В. А. Егер, немецкий сурдопедагог,

одним из первых разработавший программу и методы дошкольного воспитания детей с нарушением слуха (1831).
Среди пос­ледователей Песталоцци был и В. А. Егер, немецкий сурдопедагог, одним из первых разработавший программу и

Слайд 5В хх в. идея ранней педагогической помощи детям с проблемами в

развитии возникла и упрочилась в научном русле экспериментальной педагогики.
В хх в. идея ранней педагогической помощи детям с проблемами в развитии возникла и упрочилась в научном

Слайд 6
Так, американцы Н. М. Skeels и Н. Due (1939) выявили

и исследовали феномен детского госпитализма, наблюдавшийся у детей в детских домах вследствие отсутствия работы персо­нала по их личностному и эмоциональному развитию.
Так, американцы Н. М. Skeels и Н. Due (1939) выявили и исследовали феномен детского госпитализма, наблюдавшийся

Слайд 7Уникаль­ные возможности помощи в младенческом и раннем возрасте основываются на исключительной

пластичности детского мозга, на­ходящегося в процессе своего становления и развития, что обеспе­чивает особую эффективность проводимой стимуляции, раннего сенсорного развития и обyчения.
Уникаль­ные возможности помощи в младенческом и раннем возрасте основываются на исключительной пластичности детского мозга, на­ходящегося в процессе

Слайд 8В соответствии с новыми экспериментальными данными в зару­бежной науке оформляется интегрированная теория

раннего раз­вития благодаря работам видных ее представителей:

Дж. Боулби
(1959, 1960, 1991)

Д. Винникота
(1960)

М.Айнсворта
(1978)

Т.Хелльбрюгге
(1975 и др.)

В соответствии с новыми экспериментальными данными в зару­бежной науке оформляется интегрированная теория раннего раз­вития благодаря работам видных ее представителей:Дж.

Слайд 9Разработка методики ранней помощи, или «раннего вмешатель­ства,) (от англ. ear/y iпterveпtioп), в психофизическое

развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности началась с программ опережающего обучения (от англ. head start).
Разработка методики ранней помощи, или «раннего вмешатель­ства,) (от англ. ear/y iпterveпtioп), в психофизическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 10В 60-70-х п. прошедшего столетия программы ранней помощи детям полyчают за

рубежом все более широкое" применение. Одной из первых стала успешная программа раннего обучения детей с син­дромом Дауна, разработанная Л. Рходес с группой коллег (1969) в государственном госпитале Сонома (США). .
В 60-70-х п. прошедшего столетия программы ранней помощи детям полyчают за рубежом все более широкое

Слайд 11В 70-80-х гг. хх в. правительства большинства развитых стран признают необходимость

комплексной ранней помощи детям с от­клонениями в развитии и приступают к перестройке социально-об­разовательной политики своих стран в соответствии с новыми зада­чaми. Так, правительство ФРГ уже в 1974 г. принял о решение о раз­витии системы ранней помощи детям с ограниченными возможно­стями.

70-80-е гг. хх в.

В 70-80-х гг. хх в. правительства большинства развитых стран признают необходимость комплексной ранней помощи детям с от­клонениями

Слайд 12ООН 20 декабря 1993 года
в Стан­дартных правилах обеспечения равных возможностей для

инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 года, был представлен комплексный по своему сущностному содержанию про­цесс предупреждения (профилактики) инвалидности.
ООН 20 декабря 1993 годав Стан­дартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20

Слайд 13Переход к следующему этапу и к новой модели ранней помощи начался

тогда, когда появились нарастающие тенденции крегио­нализации в ее оказании (примерно в 80-х гг. ХХ в.): из крупных центров она перемещается в небольшие региональные структуры комплексной медико-психолого-педагогической помощи с мульти­дисциплинарным штатом специалистов (U.Heim1ich, 1999; O.Speck, 2003).

Переход к следующему этапу и к новой модели ранней помощи начался тогда, когда появились нарастающие тенденции крегио­нализации

Слайд 14Одной из важных форм построения зарубежных моделей ранне­го социально-педагогического вмешательства являются

организация и функционирование лекотек (от шведск. leko - игрушка) - библиотек игрушек.

лекотек 

Одной из важных форм построения зарубежных моделей ранне­го социально-педагогического вмешательства являются организация и функционирование лекотек (от шведск. leko - игрушка) - библиотек игрушек.лекотек 

Слайд 15Впервые лекотеки появились в Скандинавских странах в середине 60-х гг. прошлого

столетия. К 1990 г. они функ­ционировали уже в 21 стране мира, а в Швеции - стране, основа­тельнице этого движения, - их число достигло 75.
Впервые лекотеки появились в Скандинавских странах в середине 60-х гг. прошлого столетия. К 1990 г. они функ­ционировали

Слайд 16На всех этапах жизни люди с ограниченными возможностями находятся под патронажем

специалистов, организующих процесс их сопровождения в образовательном и социальном пространстве. Яв­ляясь полноправными членами общества, они могут так же, как их сверстники, вести социально активный образ жизни.

На всех этапах жизни люди с ограниченными возможностями находятся под патронажем специалистов, организующих процесс их сопровождения в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть