Слайд 1«Портфолио как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся в учебной и внеучебной
деятельности»
Составитель:
учитель начальных классов
Титова О.В.
Слайд 2Что такое портфолио?
Портфолио- это пакет документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных
индивидуальных достижений учащегося, который является основанием для определения рейтинга внеучебной деятельности ученика в определенный период его обучения с 1 по 11 классы.
Цель портфолио-объективное фиксирование индивидуальных достижений обучающихся.
Слайд 3Для чего нужно портфолио?
Задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
- поощрять
их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
- формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
-содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
- обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;
- формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.
Слайд 4Цель портфолио в начальных классах
Основной целью ведения портфолио в начальных классах
является:
- Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни.
Слайд 5Как выглядит портфолио?
Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует.
Работа
над портфолио-хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое ,оригинальное.
Структурно портфолио можно разделить на 4 части – для каждого класса начальной школы. Оно включает такие разделы: мой мир ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе; моя учеба –учебные успехи, мои достижения - включает в себя накопление грамот, сертификатов, дипломов, похвальных листов, мое творчество - заполняется рисунками, поделками.
Слайд 6Что должно быть в хорошем портфолио?
аттестационные документы по разным предметам;
сертификаты и грамоты за участие
в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, различных художественных мероприятиях;
результаты творческой и научной деятельности;
свидетельства об участии в конференциях и проектах, курсах предпрофильной подготовки (отзывы и рекомендательные письма вышеперечисленных мероприятий тоже очень пригодятся).
Слайд 7Как портфолио может помочь при поступлении в университет?
В начале октября портал
iz.ru писал, что В.В. Путин поддержал инициативу прибавлять к результатам ЕГЭ до 25 баллов за портфолио достижений учащегося.
Российский лидер отметил, что «всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества», оно не должно быть «конвейерным».
Слайд 8Выводы
Для ученика становится понятной ценность портфолио: портфолио – это рабочий инструмент,
позволяющий эффективно контролировать, планировать и оценивать свои достижения.
Для учителя, портфолио или портфель достижения является инструментом:
- отслеживания индивидуального прогресса ученика в течение длительного периода обучения;
- оценивания его образовательных достижений и дополнения результатов тестирования, а также других традиционных форм контроля;
- учета достижений, полученные учеником не только в школе, но и в широкой образовательном среде, в различных жизненных ситуациях: в системе дополнительного образования, на олимпиадах и конкурсах