Презентация, доклад на тему : Оказание психологической помощи и поддержки несовершеннолетним, попавшим в трудную (тяжелую) жизненную ситуацию.

Содержание

Трудная жизненная ситуацияэто ситуация, объективно нарушающая социальные связи человека с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности, и субъективно воспринимаемая им, как «сложная».Ситуация невозможности, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей (мотивов, стремлений, ценностей

Слайд 1
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный центр

развития для несовершеннолетних»

Оказание психологической помощи и поддержки несовершеннолетним, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию

Педагог-психолог: Т. Г. Величко
г. Ейск, 2018 год
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»Оказание психологической помощи и

Слайд 2
Трудная жизненная ситуация
это ситуация, объективно нарушающая социальные связи человека с

его окружением и условия нормальной жизнедеятельности, и субъективно воспринимаемая им, как «сложная».

Ситуация невозможности, в которой субъект сталкивается с невозможностью реализации внутренних необходимостей (мотивов, стремлений, ценностей и др.).

Трудная жизненная ситуацияэто ситуация, объективно нарушающая социальные связи человека с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности,

Слайд 3Дети, находящиеся в ТЖС
(статья 1 ФЗ от 24.07.98г. №124-ФЗ «Об основных

гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»)
дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды;
дети с ОВЗ, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
дети с отклонениями в поведении;
дети вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети – жертвы насилия;
дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
дети, проживающие в малоимущих семьях;
дети, жизнедеятельность которых объективна нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

Дети, находящиеся в ТЖС(статья 1 ФЗ от 24.07.98г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»)дети,

Слайд 4


Жизненная стойкость – совокупность индивидуально-психологических свойств личности, обуславливающих конструктивный тип

поведения в трудных жизненных ситуациях и позволяющих преодолеть их, сохраняя физическое и психическое здоровье, личностную целостность.
Жизненная стойкость – совокупность индивидуально-психологических свойств личности, обуславливающих конструктивный тип поведения в трудных жизненных ситуациях и

Слайд 5

Главный фактор, нарушающий условия нормальной жизнедеятельности ребенка, -
это
отсутствие

заботы о нем со стороны взрослого человека
Главный фактор, нарушающий условия нормальной жизнедеятельности ребенка, - это отсутствие заботы о нем со стороны взрослого

Слайд 6

Дефицит заботы ведет к формированию особых форм жизнедеятельности ребенка, проявляющихся

в дезадаптивном и деструктивном поведении
Дефицит заботы ведет к формированию особых форм жизнедеятельности ребенка, проявляющихся в дезадаптивном и деструктивном поведении

Слайд 7
Признаки того, что подросток(ребенок) попал в трудную жизненную ситуацию

Несвойственное данному

подростку(ребенку) пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
Постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;
Увлечение религиозными течениями, рассуждения о смысле жизни, не свойственные ранее;
Уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека-одиночку;
Нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;
Погруженность в размышления, рассуждения о тяжелых проблемах, случившихся с другими, намеки на то, что в жизни все не так, как надо;
Отсутствие планов на будущее;
Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей, раздражительность.
Признаки того, что подросток(ребенок) попал в трудную жизненную ситуациюНесвойственное данному подростку(ребенку) пренебрежительное отношение к своему внешнему

Слайд 8

Жизненная стойкость – совокупность индивидуально-психологических свойств личности, обуславливающих конструктивный тип

поведения в трудных жизненных ситуациях и позволяющих преодолеть их, сохраняя физическое и психическое здоровье, личностную целостность.
Жизненная стойкость – совокупность индивидуально-психологических свойств личности, обуславливающих конструктивный тип поведения в трудных жизненных ситуациях и

Слайд 9

Трудная жизненная ситуация
всегда характеризуется несоответствием между тем, что человек

хочет (сделать, достичь), и тем, что он может, оказавшись в данных обстоятельствах и располагая имеющимися у него возможностями.
Трудная жизненная ситуация всегда характеризуется несоответствием между тем, что человек хочет (сделать, достичь), и тем, что

Слайд 10

Способы поведения в ТЖС
Конструктивные: изменение условий ситуации, либо активизация и

развитие собственных способностей и ресурсов. Действия активные, целенаправленные, сознательные.
Неконструктивные: избегание решения проблемы, нежелание определения причин, дезорганизация деятельности. Действия пассивные, хаотичные.
Способы поведения в ТЖСКонструктивные: изменение условий ситуации, либо активизация и развитие собственных способностей и ресурсов. Действия

Слайд 11
Факторы, влияющие на формирование жизненной стойкости


Поисковая
активность
Совладающее
поведение
Самооценка,
самоуважение




Факторы, влияющие на формирование жизненной стойкостиПоисковаяактивностьСовладающееповедениеСамооценка,самоуважение

Слайд 12

Поисковая активность – компонент поведения, определяющий устойчивость организма к разнообразным

вредным воздействиям.
Совладающее поведение – форма поведения, отражающая готовность решать жизненные проблемы.
Самооценка – оценка самого себя, своих возможностей, способностей, качеств и статуса среди других людей.
Самоуважение – устойчивая личностная черта (регулятор поведения и деятельности)

Поисковая активность – компонент поведения, определяющий устойчивость организма к разнообразным вредным воздействиям.Совладающее поведение – форма поведения,

Слайд 13
Модель адаптации к трудной жизненной ситуации

Социальные изменения
Трудная жизненная ситуация
Поведение в

трудной жизненной ситуации

Успешное/неуспешное преодоление жизненных трудностей

Стабилизация жизненной ситуации

Модель адаптации к трудной жизненной ситуацииСоциальные измененияТрудная жизненная ситуацияПоведение в трудной жизненной ситуацииУспешное/неуспешное преодоление жизненных трудностейСтабилизация

Слайд 14
Направления по обеспечению социально-психологической поддержки подросткам в трудной жизненной ситуации

Выявление

запросов, потребностей детей и подростков; разработка мер поддержки отдельных воспитанников с привлечением специалистов из смежных организаций.
Изучение, диагностирование, разрешение конфликтов, проблем ТЖС, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий.
Индивидуальное консультирование детей, родителей, специалистов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стрессовых ситуаций, воспитанию детей в семье.
Индивидуальное сопровождение ребенка, направленное на преодоление проблем познавательной, коммуникативной деятельности.
Консультирование детей, членов семьи по социально-правовым вопросам.

Направления по обеспечению социально-психологической поддержки подросткам в трудной жизненной ситуацииВыявление запросов, потребностей детей и подростков; разработка

Слайд 15
Вот он сидит перед нами, взгляните.
Сжался пружиной, отчаялся он.
С миром

оборваны тонкие нити.
Словно стена, без дверей и окон.
Вот они главные истины эти: поздно заметили…Поздно учли…
Нет! Не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли.
Вот он сидит перед нами, взгляните.Сжался пружиной, отчаялся он.С миром оборваны тонкие нити.Словно стена, без дверей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть