Презентация, доклад на тему : Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании

Содержание

«Умение учителя занять во время урокавсех учащихся есть критерий достоинстваучителя.»К. Д. Ушинский

Слайд 1Личностно-ориентированный
подход в обучении
и воспитании обучающихся

Личностно-ориентированный подход в обучениии воспитании обучающихся

Слайд 2«Умение учителя занять во время урока
всех учащихся есть критерий достоинства
учителя.»
К. Д.

Ушинский
«Умение учителя занять во время урокавсех учащихся есть критерий достоинстваучителя.»К. Д. Ушинский

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
На современном этапе развития общества перед

школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать духовное, интеллектуальное, творческое развитие учащихся. Современная школа ставит своей целью не только обучение детей с разными способностями, но и создание на уроках творческой обстановки, направленной на личностно-ориентированный подход обучения, утверждающую ценность личности ребенка.
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика.

Слайд 4ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ЭТО ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КОТОРОЕ ВО ГЛАВУ УГЛА СТАВИТ:
самобытность

ребёнка
самоценность ребёнка
субъективность процесса обучения и воспитания
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ЭТО ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ, КОТОРОЕ ВО ГЛАВУ УГЛА СТАВИТ:самобытность ребёнкасамоценность ребёнкасубъективность процесса обучения и воспитания

Слайд 5
саморазвития
адаптации
саморегуляции
самозащиты
самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа

Цель ЛОО заложить

в ребёнке механизмы:
саморазвитияадаптациисаморегуляциисамозащитысамовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образаЦель ЛОО заложить в ребёнке механизмы:

Слайд 6 В ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
лежит признание индивидуальности каждого ребенка,

как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом
В ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ лежит признание индивидуальности каждого ребенка,

Слайд 7ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ЭТО
признание учителем приоритета личности перед коллективом;
создание гуманистических взаимоотношений

в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других;
признание учителем того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя;
отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все  дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ЭТОпризнание учителем приоритета личности перед коллективом;создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок

Слайд 8ЛОО ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОДХОДЫ:
личностно - ориентированный

дифференцированный

индивидуальный

разноуровневый

ЛОО ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОДХОДЫ: личностно - ориентированный дифференцированный индивидуальный разноуровневый

Слайд 9ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
– это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры

на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД– это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОП
Индивидуальность
Личность
Самоактуализированная личность
Самовыражение
Субъект
Субъектность
Я-концепция
Выбор
Педагогическая концепция

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОПИндивидуальностьЛичностьСамоактуализированная  личностьСамовыражениеСубъектСубъектностьЯ-концепцияВыборПедагогическая  концепция

Слайд 11ПРИНЦИПЫ ЛОП
Самоактуализации
Индивидуальности
Субъектности
Выбора
Творчества и успеха
Доверия и поддержки

ПРИНЦИПЫ ЛОПСамоактуализацииИндивидуальностиСубъектностиВыбораТворчества и успехаДоверия и поддержки

Слайд 12МЕТОДЫ ЛОП
Диалога
Игровые
Рефлексивные
Педагогической поддержки
Диагностические
Создания ситуации выбора и успеха

МЕТОДЫ ЛОПДиалогаИгровыеРефлексивныеПедагогической поддержкиДиагностическиеСоздания ситуации выбора и успеха

Слайд 13ЦЕННОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ
Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации

успеха.

Овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся.

Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения.

Применение уровневых заданий наиболее эффективно только вместе с другими вариантами письменной и устной проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Такие задания должны использоваться систематически, так как только лишь в этом случае их внедрение будет способствовать достижению хороших результатов.

ЦЕННОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙПредложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха. Овладение уровневым подходом дает возможность

Слайд 14ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ С ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

Создание положительного эмоционального настроя на работу

всех учеников в ходе урока.

Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.

Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).

Использование проблемных творческих заданий.

- Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ С ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе

Слайд 15Личностно-ориентированные технологии

Принцип исключения перегрузок;
Переориентация учителей с учебно-дисциплинарной на личностную модель взаимодействия

с учащимися;
Исключение принуждения;
Активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность;
Организация совместной деятельности, обеспечение диалогового общения.

Личностно-ориентированные технологииПринцип исключения перегрузок;Переориентация учителей с учебно-дисциплинарной на личностную модель взаимодействия с учащимися;Исключение принуждения;Активное включение самого ученика

Слайд 16Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный

опыт учащихся.
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОМУ УРОКУ

Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся.Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика

Слайд 17 На рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее

перспективных в силу следующих причин:
в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования;
личностно-ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией;
в последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность;
необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом.

Заключение

На рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин:в центре

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть